Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие на велосипеде»
Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 186 городского округа Самара
Описание материала: Представленный мною конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по дорожно-транспортной теме «Путешествие на велосипеде» адресован воспитателям средних групп. Его основные задачи расширить представления детей о безопасном дорожном движении и привить детям чувство ответственности на дорогах.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Путешествие на велосипеде»
Цель: расширение знаний по безопасному дорожному движению.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»;
- расширить представления о безопасном дорожном движении;
- воспитывать чувство коллективизма и толерантное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- чтение сказок, рассказов по данной теме.
Оборудование: Игрушечный велосипед, игрушка Чебурашка, дорожные знаки с велосипедом, музыка (спокойная), стулья на количество детей, части разрезанных картинок (двухколёсный, трёхколёсный и четырёхколесный велосипеды), бумажные жетоны с велосипедом, ватман с нарисованным велосипедом без колёс, фломастеры на количество детей.
Ход мероприятия:
Дети играют в группе. Вдруг на игрушечном велосипеде въезжает Чебурашка. Дети подходят к нему.
Воспитатель здоровается с гостем и спрашивает детей: Можно ли кататься на велосипеде в помещение? Воспитатель вместе с Чебурашкой беседуют с детьми о том, где и когда можно кататься на велосипеде, показывает дорожные знаки, запрещающий и разрешающий кататься на велосипеде. Однако воспитатель поясняет, что эти знаки для велосипедистов старше 14 лет, а дети младше этого возраста должны кататься на велосипедах в парках, во дворах только под наблюдением взрослых.
Воспитатель говорит:
Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы путешествуем по парку на велосипеде. Давайте сядем на стульчики (они заранее расставлены на определённом расстоянии друг от друга), приподнимем ноги от пола и будим имитировать вращение педалей ногами. В это время воспитатель включает спокойную музыку. Когда песня заканчивается, дети слезают с велосипедов и выполняют первое задание:
ИГРА «Сложи велосипед»
Чебурашка достаёт разрезанные картинки и просит ребят помочь ему собрать целую картинку. Дети делятся на три группы и собирают разрезанные части картин с разными велосипедами (двухколесный, трёхколёсный, четырёхколёсный).
Воспитатель загадывает детям
загадки:
Двухколёсный чемпион,
Без бензина мчится он,
Пассажиров не берёт,
Груз в корзине он везёт.
(ДВУХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД)
На нём возят малыша,
Крутится три колеса.
(ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД)
Разные колёса вращаются на нём,
Однако очень быстро мчимся мы на нём.
(ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД)
Затем дети снова садятся на велосипеды и едут дальше под музыку. Выходят на станции «Викторина»
Викторина
Воспитатель задаёт детям и чебурашке вопросы, вручая жетоны участникам за правильные ответы:
1. Сколько колёс бывает у велосипеда? (2,3,4)
2. Чем надувают колёса? (воздухом через насос)
3. Сколько педалей у велосипеда? (2)
4. Из какого материала делают велосипеды? (каркас – железный пластмассовый; колёса – резиновые)
5. Из каких частей состоит велосипед (руль, педали, сидение, колёса, рама и т.д.)
6. Как называется деталь велосипеда, необходимая для остановки? (тормоз)
7. Как называется деталь подачи сигналов? (звонок)
8. Какие бывают велосипеды (детские, взрослые; дамские, горные, спортивные и так далее)
9. Какую «защиту» должен одевать велосипедист во время движения? (шлем)
10. С какого возраста можно ездить на велосипеде по транспортной дороге? (с 14 лет)
11. Нужно ли иметь права велосипедисту? (нет, однако знать правила движения и дорожные знаки велосипедист обязан)
ИГРА «Дорисуй»
Чебурашка достаёт ватман с нарисованным велосипедом и обращается к ребятам с вопросом: «Почему этот велосипед Крокодила Гены не едет?»
Ребята должны заметить что, у велосипеда нет колёс. Чебурашка даёт детям фломастеры и просит починить его.
Дети рисуют колёса, Чебурашка благодарит их.
Дети снова садятся на велосипеды и под музыку отправляются в группу. Воспитатель уточняет у детей значение дорожных знаков с изображением велосипеда, повторяет правила путешествия на велосипеде.
Чебурашка благодарит детей и воспитателя за то, что его познакомили с правилами дорожного движения на велосипеде и прощается с ребятами.
Рекомендуем посмотреть:
Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе
Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада
Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа
Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения.
Похожие статьи:
ПДД в детском саду. Средняя группа
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города
Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду