Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Назначение: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования и заинтересованным родителям.
Образовательная область: Познание
Цель: изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов.
Материал и оборудование: стаканы, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель, речной песок, дрожжи, воздушный шар, вода, различные емкости под воду.
Ход занятия
- Ребята, скажите, а вы любите фокусы? А где можно увидеть фокусы? Фокусник раскрывает свои секреты фокусов? Нет? Очень жаль, ведь так хочется повторить эти фокусы. Правда? Вы со мной согласны? Так давайте сами попробуем «пофокусничать».
Но в отличие от цирковых фокусов с секретами, я вам наши фокусы буду подробно рассказывать- открывать их секреты. Согласны? Есть определенные правила, которые вы должны выполнять: без разрешения ничего не трогать; слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я. Приступаем?
1 опыт. Перед вами два стакана с водой: в одном вода из -под крана, а в другом соленая. Попробуете? (Дети опускают палец в воду и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить?
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
2 опыт. Утопи и съешь
У нас на столе две банки наполненные водой. Еще у нас два апельсина.. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
3 опыт. Живые дрожжи.
Известная русская пословица гласит: "Изба красна не углами, а пирогами". Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет? Тем более что дрожжи у нас на кухне есть всегда. Но прежде покажем опыт, а потом можно взяться и за пироги.
Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, "поднимает" тесто, делает его пышным и вкусным.
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Давайте их оживим. Наливаем в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавляем в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешиваем.
Дрожжевую смесь выливаем в бутылку. Теперь я беру воздушный шарик и натягиваю его на горлышко бутылки. Ставим бутылку в миску с теплой водой.
Ребята, что происходит? Шар надувается.
Это происходит потому, что дрожжи, оживая, начинают «есть» сахар и смесь наполняется пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.
4 опыт. Чем пахнет вода? ( Для проведения опыта нужен помощник)
Дайте детям три стакана с чистой, с соленой, со сладкой водой. Предложите понюхать.
-Чем пахнет? Ничем? А теперь закройте глаза.
Капните в один из них, например, раствор валерианы. Пусть понюхают.
-Ну, что? Запах есть? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5 опыт. Какую форму примет вода?
- На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Давайте вспомним, где и как разливаются лужи?
6 опыт. Что растворяется в воде?
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
-Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.
-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем.
-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем.
- Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
- Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Рефлексия: Вам понравилось «фокусничать»? Сможете повторить наши опыты дома и показать их своим родным. Желаю вам успеха в проведение ваших успехов. А мы с вами будем продолжать знакомиться с опытами, ведь их так много.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: Воздух и его свойства Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по экспериментированию с водой Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Свойства воды
Как бороться с детскими страхами
Опубликовано: 2500 дней назад (24 мая 2017)
Просмотров: 2672
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 25 мая 2017 в 17:10 0
Замечательный конспект, правильно методически оформлен!
Зубкина О. # 26 мая 2017 в 16:34 0
Спасибо большое.
Лопатина Екатерина Васильевна # 26 мая 2017 в 21:49 0
С большим удовольствием прочитала ваш материал, интересно и познавательно!!! Желаю дальнейших творческих и профессиональных успехов!!!
Сафонова Татьяна Анатольевна # 27 мая 2017 в 20:21 0
Очень хороший материал! Интересное занятие, которое можно использовать в работе. Дальнейших Вам успехов!
Цвелих Юлия Анатольевна # 27 мая 2017 в 21:15 0
Спасибо за интересный материал! Занимательное и увлекательное занятие. Вашим воспитанникам повезло) Творческих Вам успехов!
Ольга Анатольевна Зубкина # 28 мая 2017 в 08:42 0
спасибо большое!
Светлана Вениаминовна Прусакова # 31 мая 2017 в 12:28 0
Материал полезен. Интересные опыты и эксперименты. Нужное для нашей работы. Самое главное развивают детей. голос