Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей вместе с детьми. Младшая группа

Конспект мастер-класса по совместной деятельности педагога изобразительного искусства, родителей и детей младшей группы
Нетрадиционная техника рисования для детей «Радостный цветок»
по мотивом сказки для малышей Татьяны Домаренок «Радостный цветок»
Актуальность: Рисование — однo из любимых занятий дошкольников. Детское рисoвание включает в себе бoльшие возможнoсти для развития ребёнка. Занятия по изoбразительной деятельности, которые регулярнo проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественногo oпыта. Оснoвной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обoгатить опыт нoвыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостoятельности, проявление творчества в детской игре.

Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием небольшого сказочного сюжета «Радостный цветок»;
2. вызвать заинтересованность родителей в раннем развитии ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск»;
3. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, проектор, Мульт-песенка для организации физминутки "Где же наши ручки?" (музыкальная игра для малышей. Наше всё!), Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки» (видео для детей. Наше всё!), музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса»;
- памятка-брошюра «Развивающие игры для малышей по изобразительной деятельности», брошюра со сказкой для малышей Татьяны Домаренок «Радостный цветок»;
- художественные материалы: Лист А4 с заготовленным фоном, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 2, 5, 8, баночка для воды, готовые штампы для оттиска из: картофель, картонная втулка с надрезами, поролоновый тычок, пластиковая вилка, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.
Ход мастер-класса
Звучит музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса», дети проходят в изо-студию и присаживаются к маме.
Педагог: Здравствуйте малыши, сегодня я расскажу вам сказку.
Вы любите сказки?
Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок.
Изо-деятельность: Хотите увидеть, как он рос!
Сначала нужно посадить зернышко. Набираем на среднюю кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» в низу листа.

И вот наше «зернышко» проросло – вытягиваем длинный стебелек.

На стебельке нарисуем длинные листики.

Родитель вместе с ребенком берет кисть, ставит точку, рисует стебелек и листики, вытягивая линию снизу вверх.
Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел.
Изо-деятельность:
Берем пушистый штамп (картонная втулка с надрезами) и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька.
Штампует цветок.

Педагог обращает внимание ребенка на цветок.
Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает.
Изо-деятельность:
На кисть набираем немного коричневой краски и примакиваем с лева направо по низу листа «Топ-топ, шлеп-шлеп…» Вот такие следа на тропинке.

Сказка: Совсем загрустил Цветок! Ходил он, ходил, а друзей так и нашел.
Педагог: Ребята, а вы хотите развеселить Цветок?
на экране появляется мульт-игра "Где же наши ручки?"

Сказка: Привела лесная тропинка Цветок на солнечную полянку.
А там услышал его звонкий голосок голубой колокольчик, и отозвался – «Динь – динь – дон».
Изо-деятельность:
Давайте нарисуем красивый колокольчик!
Берем штамп – картофель и делаем оттиск бутона колокольчика.

Теперь вытянем длинную ножку - стебелек, примакнем большой кистью – это листочки.

Ребята, вы помните, как отозвался колокольчик? «Динь – динь – дон».
Давайте и мы повторим, «Динь – динь – дон». Молодцы!
Сказка:
Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко!» - сказал колокольчик.
– Скажи, Колокольчик, а ты будешь со мной дружить? Спросил солнечный цветок.
– Конечно! Ведь ты такой желтый и радостный, как маленькое солнышко!
Я хочу познакомить тебя со своей подружкой – ромашкой.
Изо-деятельность:
У ромашки желтая серединка. На листе делаем оттиск поролоновым штампом – это серединка ромашки. Теперь вокруг серединки штампуем лепестки, они белые. При помощи средней кисти вытянем длинную ножку- стебелек. И штампуем листики.

Сказка: Тут и бабочка прилетела на солнечную полянку посмотреть на солнечный цветок.
Изо-деятельность:
Давайте посадим бабочку на цветок! Большой кистью примакиваем, рисуем четыре крылышка.
Мамы дорисовывают бабочке туловище и усики.

Сказка: Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко-желтые лепестки, посмотрел на Солнышко и запел свою радостную песенку.
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!

Изо-деятельность:
А где же солнышко!
Кистью закручиваем клубочек и распускаем тонкие ниточки-лучики.

Сказка: Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось.
А бабочки и цветочки танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок.
Изо-деятельность:
Дорисовываем пластиковой вилкой травинки по низу листа. Делаем «Оттиск» при помощи ватных палочек – цветочки.

Посмотри, теперь у нас есть своя веселая и красивая солнечная полянка, и самый красивый и Радостный Цветок!
На экране появляется Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки»

Педагог приглашает ребят потанцевать и попеть с цветочками.
Родителям раздаются брошюры с развивающими играми для детей по художественному творчеству и сказка "Радостный цветок" Татьяны Домаренок

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото Нетрадиционная техника рисования цветов поэтапно с фото для детей дошкольников 3-7 лет Рисование отпечатками цветов в детском саду поэтапно с фото
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2021 года по 20 января 2022 года
Открытка к 8 марта своими руками в детском саду пошагово с фото и шаблонами. Подготовительная группа | Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада. Богородская игрушка
Опубликовано: 18 дней назад (30 декабря 2021)
Просмотров: 292
+7
Голосов: 7
Ольга Васильевна Яковлева # 2 января 2022 в 12:41 +3
Симпатичные цветочки! Замечательный МК! голос
Ольга Барышева # 2 января 2022 в 15:55 +2
Спасибо большое, за уделенное Вами время!
Руфия Рушановна Назирова # 4 января 2022 в 11:34 +2
Здравствуйте. Спасибо за интересный мастер-класс. Теперь буду обязательно применять в своей работе с детьми нетрадиционную технику рисования "оттиск"
Ольга Барышева # 4 января 2022 в 18:42 +1
Спасибо большое за ваш отзыв!
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 января 2022 в 19:17 +2
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за приглашение на мастер-класс. Красивые цветочки получились, обязательно воспользуюсь вашим МК. Примите голос!!!!!
Ольга Барышева # 4 января 2022 в 19:44 0
Ольга Вячеславовна, большое спасибо, за ваш голос и оставленный отзыв!
Олеся Николаевна Кузьмина # 5 января 2022 в 00:32 +1
Моя любимая тема - нетрадиционное рисование. Спасибо за интересное занятие.
Ольга Барышева # 5 января 2022 в 07:47 0
Спасибо Вам за отзыв!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 6 января 2022 в 21:59 +1
Профессиональная работа с использованием нетрадиционных техник. Отлично оформленный мастер класс. Мне всё очень понравилось. Благодарю за приглашение.
Ольга Барышева # 6 января 2022 в 22:12 +1
Ольга Геннадьевна, спасибо за оценку мастер-класса и Ваш отзыв
Васильева Екатерина Геннадьевна # 10 января 2022 в 22:53 0
Здравствуйте! Очень понравилась ваша техника рисования. Будем рады ее использовать в работе с детьми. Уверена,что им будет полезна для развития воображения и полета фантазии и не только. Благодарю за предоставленную полезную информацию!🌸💮🏵️🌻🌷🌺💐🌼
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 января 2022 в 11:10 +1
Спасибо за приглашение. Очень понравился мастер-класс. Жаль только нет ссылок на видео. Было бы интересно познакомится с ними. Материал соответствует заявленному возрасту и представляет интерес как для педагогов, так и для родителей. Голос.
Ольга Барышева # 14 января 2022 в 11:38 0
Оксана Анатольевна, большое спасибо, за ваш содержательный отзыв.