Конспект мастер-класса по совместной деятельности педагога изобразительного искусства, родителей и детей младшей группы
Нетрадиционная техника рисования для детей «Радостный цветок»
по мотивом сказки для малышей Татьяны Домаренок «Радостный цветок»
Актуальность: Рисование — однo из любимых занятий дошкольников. Детское рисoвание включает в себе бoльшие возможнoсти для развития ребёнка. Занятия по изoбразительной деятельности, которые регулярнo проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественногo oпыта. Оснoвной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обoгатить опыт нoвыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостoятельности, проявление творчества в детской игре.
Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием небольшого сказочного сюжета «Радостный цветок»;
2. вызвать заинтересованность родителей в раннем развитии ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск»;
3. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, проектор, Мульт-песенка для организации физминутки "Где же наши ручки?" (музыкальная игра для малышей. Наше всё!), Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки» (видео для детей. Наше всё!), музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса»;
- памятка-брошюра «Развивающие игры для малышей по изобразительной деятельности», брошюра со сказкой для малышей Татьяны Домаренок «Радостный цветок»;
- художественные материалы: Лист А4 с заготовленным фоном, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 2, 5, 8, баночка для воды, готовые штампы для оттиска из: картофель, картонная втулка с надрезами, поролоновый тычок, пластиковая вилка, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.
Ход мастер-класса
Звучит музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса», дети проходят в изо-студию и присаживаются к маме.
Педагог: Здравствуйте малыши, сегодня я расскажу вам сказку.
Вы любите сказки?
Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок.
Изо-деятельность: Хотите увидеть, как он рос!
Сначала нужно посадить зернышко. Набираем на среднюю кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» в низу листа.
И вот наше «зернышко» проросло – вытягиваем длинный стебелек.
На стебельке нарисуем длинные листики.
Родитель вместе с ребенком берет кисть, ставит точку, рисует стебелек и листики, вытягивая линию снизу вверх.
Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел.
Изо-деятельность:
Берем пушистый штамп (картонная втулка с надрезами) и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька.
Штампует цветок.
Педагог обращает внимание ребенка на цветок.
Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает.
Изо-деятельность:
На кисть набираем немного коричневой краски и примакиваем с лева направо по низу листа «Топ-топ, шлеп-шлеп…» Вот такие следа на тропинке.
Сказка: Совсем загрустил Цветок! Ходил он, ходил, а друзей так и нашел.
Педагог: Ребята, а вы хотите развеселить Цветок?
на экране появляется мульт-игра "Где же наши ручки?"
Сказка: Привела лесная тропинка Цветок на солнечную полянку.
А там услышал его звонкий голосок голубой колокольчик, и отозвался – «Динь – динь – дон».
Изо-деятельность:
Давайте нарисуем красивый колокольчик!
Берем штамп – картофель и делаем оттиск бутона колокольчика.
Теперь вытянем длинную ножку - стебелек, примакнем большой кистью – это листочки.
Ребята, вы помните, как отозвался колокольчик? «Динь – динь – дон».
Давайте и мы повторим, «Динь – динь – дон». Молодцы!
Сказка:
Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко!» - сказал колокольчик.
– Скажи, Колокольчик, а ты будешь со мной дружить? Спросил солнечный цветок.
– Конечно! Ведь ты такой желтый и радостный, как маленькое солнышко!
Я хочу познакомить тебя со своей подружкой – ромашкой.
Изо-деятельность:
У ромашки желтая серединка. На листе делаем оттиск поролоновым штампом – это серединка ромашки. Теперь вокруг серединки штампуем лепестки, они белые. При помощи средней кисти вытянем длинную ножку- стебелек. И штампуем листики.
Сказка: Тут и бабочка прилетела на солнечную полянку посмотреть на солнечный цветок.
Изо-деятельность:
Давайте посадим бабочку на цветок! Большой кистью примакиваем, рисуем четыре крылышка.
Мамы дорисовывают бабочке туловище и усики.
Сказка: Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко-желтые лепестки, посмотрел на Солнышко и запел свою радостную песенку.
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Изо-деятельность:
А где же солнышко!
Кистью закручиваем клубочек и распускаем тонкие ниточки-лучики.
Сказка: Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось.
А бабочки и цветочки танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок.
Изо-деятельность:
Дорисовываем пластиковой вилкой травинки по низу листа. Делаем «Оттиск» при помощи ватных палочек – цветочки.
Посмотри, теперь у нас есть своя веселая и красивая солнечная полянка, и самый красивый и Радостный Цветок!
На экране появляется Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки»
Педагог приглашает ребят потанцевать и попеть с цветочками.
Родителям раздаются брошюры с развивающими играми для детей по художественному творчеству и сказка "Радостный цветок" Татьяны Домаренок
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото
Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото
Нетрадиционная техника рисования цветов поэтапно с фото для детей дошкольников 3-7 лет
Рисование отпечатками цветов в детском саду поэтапно с фото