Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий Нового года для детей старшей группы детского сада

Сценарий «Новый год-пора чудес» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Звучит песня «С Новым годом!», под которую дети исполняют пантомимический этюд: несколько детей заглядывают в зал, увидев ёлку, подбегают к ней, радуются, любуются ею. Затем жестами зовут других детей, которые тоже вбегают в зал, рассматривают ёлку, восхищаются ею, и зовут остальных детей. Так, подгруппами, все дети вбегают в зал и с окончанием музыки, свободно встают вокруг ёлки.
Дети читают перекличку
1 реб. Какая наша ёлочка?
Все дети: Пушистая, пушистая!
2 реб. Какая наша ёлочка?
Все дети: Душистая, душистая!
3 реб. И ствол смолистый в капельках,
Иголки синеватые
Пришла сегодня ёлочка,
Знакомиться с ребятами!
4 реб. Вошла с мороза в комнату,
Расправила иголочки
И сразу стало весело,
У Новогодней ёлочки!
5 реб. Пришла, ты, к нам, ёлка, ветвистая,
Зелёная и душистая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными тонкими льдинками.
6 реб. Скорей, в хоровод,
Пусть каждый поёт,
Нас ёлка чудесная ждёт!
Исполняется хоровод «Ёлка-ёлочка».
(После хоровода дети встают полукругом перед ёлкой)
7 реб. Сегодня весело у нас,
Мы Новый год встречаем.
И всех, кто к нам пришёл сейчас,
Все: Сердечно поздравляем!
(Слышится бой курантов).
В зал вбегает мальчик в костюме Нового года.
8 реб. Весёлый день, хороший день,
Год новый к нам пришёл!
Сегодня здесь, гостей не счесть–
Всем очень хорошо!
9 реб. Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт,
Так давайте, скажем дружно:
Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Новый год: Я вас поздравляю, приветствую всех!
Да здравствуют шутки, улыбки и смех!
10 реб. Весёлые затеи принёс нам Новый год,
С весёлой, звонкой песней начнём наш хоровод!
(«Новый год» встаёт в общий круг)
Исполняется «Новогодний хоровод»

(После хоровода, дети садятся на свои места.)
Ведущий: Новогодний, звонкий вечер, прямо с облака слети.
Ты зажги на ёлке свечи, наши лица освети.
Вместе с ветром и метелью, сердце песенку поёт.
Счастье, радость и веселье нам приносит Новый год!
Да, ребята, Новый год–это пора чудес. Новый год-это сказочный, волшебный праздник! Но какой же Новогодний праздник без Деда Мороза и его внучки Снегурочки? Ведь только Дед Мороз может осветить нашу ёлку разноцветными огнями, сделать весёлым и чудесным наш праздник, вручить долгожданные подарки.
А вот Деда Мороза, что-то нет,
Позабыл дорогу Дед?
Нужно нам его позвать,
Дружно, громко прокричать:
Дед Мороз, приди, пора,
Ждёт тебя детвора!
Все вместе: Дед Мороз, приди, пора,
Ждёт тебя детвора!
Звучит восточная музыка. Гаснет свет. Сбоку от ёлки выдвигается большой кувшин, за которым прячется Джин. Включается жёлтый фонарь–подсветка. Из–за кувшина сначала появляются руки, затем появляется сам Джин. Танцует. ( Включается общий свет, фонарь выключается).
Ведущий: Ой! А Вы кто? Вы откуда?
Джин: Я? Я–волшебник, я–искусный маг. Вы не узнали Джина из волшебного кувшина?
Ведущий: Простите, но мы звали Деда Мороза.
Джин: Да я всё слышал. Но Дед Мороз ещё в пути, а я уже здесь. Такой же дедушка, только не Дед Мороз, а Дед Жара или Старик Зной. Ведь я прибыл к вам из жарких стран, где зимы не бывает. А знаете, как мы называем вашего Деда Мороза?(…) Колотун-Бабай, это значит Дед Мороз, правда смешно?
Ведущий: Очень смешно, автоген–оглы. Но что же нам делать? Дед Мороз где–то в пути, а как нам быть без Снегурочки, кто будет петь, играть, танцевать с ребятами?
Джин: Не волнуйтесь! О, свет очей моих! Я к вам не один пришёл, а со своей внучкой, она и петь и плясать умеет! Шехерезада!
(Свет выключается, опять горит жёлтый фонарь) Из–за кувшина появляется Шехерезада. Танцует.
(Затем включается общий свет, фонарь выключается)

Джин: Ну, теперь вы видите, о, достопочтенные мои, что мы с Шехерезадой, ничуть не хуже, чем Дед Мороз со Снегурочкой. Мы будем праздник продолжать, шутить, смеяться, танцевать!
11 реб. Встанем парами мы в круг,
Справа друг и слева друг.
С ёлкой мы подружимся,
В польке мы закружимся!
Исполняется «Новогодняя полька».
12 реб. Слушай, Джин ты любишь шутку?
Так зажмурься на минутку.
Сосчитай–ка до пяти,
Нас попробуй–ка найти!
Проводится «Игра с Джином»
Джин считает и ищет детей, идёт за ёлку, а дети тихо идут за ним. Когда Джин вдруг оглядывается назад, то обнаруживает шутников.
Джин: О, милейшие из милейших, дети, а сказки вы любите? Вот и моя внучка Шехерезада, свет очей моих, очень сказки любит и вам одну сейчас поведает.
Называется она
«Сказка о волшебной птице».
(Шехерезада садится сбоку от ёлки, по-восточному, на пол).
Ёлку закрывают занавесом. Звучит восточная мелодия.
Картина первая.
(Фатима выходит, расстилает ковёр, разбрасывает подушки).
Шехерезада (читает сказку):
Жила на Востоке, в городе Багдаде одна девушка по имени Фатима. Девушка она была работящая, всё умела делать: и готовить, и стирать, и убирать, ковры ткать и на дутаре играть. Пойдут девушки в сад плоды с деревьев снимать, и здесь Фатима быстрее и аккуратнее всех с работой справится. Все Фатиму любили за её золотые руки, да доброе сердце.
(Фатима выходит, в руках у неё маленькая птичка) Как–то раз увидела Фатима возле высокого дерева, маленького птенчика, он почти погибал от жары и жажды. Подняла Фатима птичку, пожалела:
Фатима: Ах ты, бедная птичка. Я спасу тебя! Напою тебя прохладной водой, накормлю, стану ухаживать за тобой (уходит). Появляется Птица и Фатима.
Шехерезада: И ожила та птичка, выросла и превратилась в красивую Птицу. Станет девушке грустно – Птица летает перед ней, танцует! Забавляет Фатиму своими танцами, веселит и изумляет своей красотой волшебной. А Фатима ею любуется!
Несколько движений птицы (под красивую восточную музыку).
Шехерезада: Идёт Фатима на работу в сад, а Птица возле неё кружит, веселит, в работе помогает. Куда Фатима не идёт, Птица за ней следом летит (уходят)
Картина вторая.
(Выходит Эмир, садится на подушки, сзади него встают слуги с опахалами).
Шехерезада: А в том же городе Багдаде, жил богатый, но очень злой, капризный и жадный правитель - Эмир. Он только и делал, что ел, да спал, на подушках лежал, да скучал. Дошли и до него слухи, про волшебную птицу. Вот как – то раз позвал Эмир своего мудреца и спрашивает:
(Выходит мудрец)
Эмир: Расскажи–ка, мне, мудрец , какие чудеса творятся в нашем городе?
Мудрец: О, правитель, мой! Живёт в нашем городе одна девушка по имени Фатима и есть у неё волшебная Птица. Птица эта красоты неземной, танцует, людей веселит, настроение поднимает, в работе помогает.
Эмир: О!!! Я хочу иметь такую Птицу! Она должна жить в моём дворце, мне танцевать и лишь меня радовать!
Шехерезада: И послал Эмир своих слуг, велел им привести Фатиму во дворец.
(Эмир жестом указывает слугам направление. Слуги поклонившись, уходят и приводят Фатиму).
Эмир: Отдай мне свою Птицу волшебную, я хочу, чтобы она была только моей! А я заплачу тебе 10 золотых монет!
Фатима: Нет, не могу. Эта Птица мой друг, а друзей не продают!
Эмир: Ах, так? Ну, тогда я заберу у тебя эту птицу, а тебя брошу в темницу!
Шехерезада: Заплакала Фатима, а Птица влетела в комнату и начала кружиться вокруг Эмира, а потом взмахнула крыльями и затанцевала свой волшебный танец!
Танец Жар-птицы (Восточная мелодия)
Шехерезада: Танцевала волшебная Птица свой танец, а потом кинула в Эмира своё золотое пёрышко. А он и окаменел от радости и изумления, так и остался сидеть, как чурбан каменный. Говорят, это волшебная Птица Эмира наказала, за его наглость, да жадность. Вот такая она – «Сказка о волшебной Птице».
(Гаснет свет. Все быстро уходят. Занавес открывают и снова включают свет) Слышится звон бубенцов, из–за дверей.
Ведущий: Девочки и мальчики, зябнут мои пальчики,
Стынут ушки, мёрзнет нос, видно близко кто, ребята?
Дети: Дед Мороз!
Звучит весёлая музыка, в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз: С Новым годом! Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Через все прошёл преграды,
Снег меня припорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил.
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришёл опять,
Песни петь, играть, плясать.
(Рассматривает ёлку).
Ну и ёлка! Что за диво!
Как нарядна, как красива!
А огней на ёлке нет? Это почему же?
Нам сегодня яркий свет для веселья нужен!
Ведущий: Дед Мороз, нам помоги,
На ёлке огоньки зажги!
Дед Мороз: Быстро ёлку я зажгу, вы мне помогите,
И волшебные слова дружно повторите:
Ну–ка, ёлка, засветись!
Огнями яркими зажгись!
(Дед Мороз ударяет посохом и на ёлке зажигаются огоньки)
13 реб. Ах, как прекрасна наша ёлка.
Вот огоньки зажглись на ней.
И огоньков на ёлке столько!
Наверно больше чем детей!
14 реб. Нам очень весело сегодня,
Звенят ребячьи голоса.
Мы любим праздник Новогодний,
За волшебство и чудеса!
15 реб. Но ёлка наша всех чудесней!
Мы про неё сейчас споём.
Её поздравим звонкой песней
И хоровод ей заведём.
Исполняется хоровод «Ёлочка–краса».
(После песни дети садятся на места. Под ёлкой прячут Снегурочку, накрытую белой тканью. Дед Мороз замечает Джина)
Дед Мороз: А это кто, ребята? Ваш гость? Откуда?
Песня Джина (на мелодию финальной песни из мультфильма «Алладин») 1. Да, я Джин, сказочный Джин,
Прибыл с Востока.
Да, я Джин, сказочный Джин,
Вот мой кувшин.
И если вдруг придёт беда,
Лишь позовите старика
И он придёт наверняка!
2. Да, я Джин, прибыл сюда
С Шехерезадой.
Да, я Джин, сказочный Джин,
Вот мой кувшин.
Чтоб фокусы вам показать
И волшебством очаровать.
Развеселить и рассмешить,
Да, я Джин, я волшебник Джин!
Дед Мороз: Так ты добрый волшебник–Джин, а я смотрю, что–то мне этот кувшин знаком! А это значит внучка твоя–Шехерезада! Красавица! Ну, что ж, Дед Зной, давай ребят веселить, да своё волшебство показывать!
Джин: О, достойнейший из достойных, начинай первым!
Дед Мороз: Ну, тогда смотрите в оба,
Как из снежного сугроба
Появляется девчурка,
Внученька моя-Снегурка! (ударяет посохом)
Из под ёлки отбросив белую ткань, поднимается Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас друзья!
Давайте Новый год встречать и под ёлочкой играть!
Вы в два круга становитесь, крепче за руки беритесь.
(Мальчики встают во внутренний круг с Шехерезадой, а девочки во внешний круг, со Снегурочкой). Дед Мороз в центре круга–водящий.
Шехерезада: Пока музыка играет, мы по кругу все идём,
А как музыки не станет, быстро парами встаём.
Мальчики встают парами с девочками, но и Дед Мороз, тоже возьмёт кого-то в пару, так что будьте активней!
Тот кто пары не найдёт, тот водящим в круг пойдёт.
Проводится игра «Найди себе пару».
Дед Мороз: Молодцы, ребята весело поиграли, да поплясали. Что скажешь, Джин?
Джин: О, самый искусный из волшебников! Посмотри, как я превращу всех детей в поэтов! Они будут подбирать рифму и получатся стихи! Ахалай-махалай-бахалай!
- На дворе снежок идёт, скоро праздник…
Дети: Новый год!
- Мягко светятся иголки , хвойный дух идёт от…
Дети: Ёлки!
- Ветви слабо шелестят, бусы яркие…
Дети: Блестят!
- И качаются игрушки: звёзды, шарики…
Дети: Хлопушки!
- Вот уже зажглись на ней, сотни крошечных…
Дети: Огней!
- На верхушке, как всегда, ярко–красная…
Дети: Звезда!
Дед Мороз: Джин , а я сейчас всех детей превращу в музыкантов! (ударяет посохом)
Дети берут музыкально-шумовые инструменты.
Исполняется рус. нар. мелодия в исполнении «Оркестра»

Джин: О, могущественный, а вот такие фокусы, ты показывать не умеешь! Смотри! (Шехерезада выносит поднос с четырьмя стаканами, с сухой пищевой краской на дне и кувшин с горячей водой)
Фокус с водой
Джин наливает воду в стаканы. Ахалай–махалай–бахалай!
Вода в стаканах окрашивается в разные цвета (аплодисменты)
Дед Мороз: Ай, да Джин! Молодец! Я фокус свой попозже покажу, а сейчас присесть тебя прошу. И я присяду, посижу, на детишек погляжу. Ну, ребята, кто из вас, нам стихи прочтёт сейчас?
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Ну, что ж, я фокус тоже покажу, детей в снежок я превращу! (Ударяет посохом. Общий свет в зале гаснет, горит синяя подсветка и фонарь, направленный на зеркальный шар.)
Звучит музыка А. Вивальди в исп. В. Мэй «Шторм», Исполняется «Танец снежков и снежинок» (8 детей) со Снегурочкой. После танца включить свет.
Джин: О, свет очей моих ты всех нас удивил, когда детей в снежок ты превратил. Теперь, послушай – ка меня, скажи, боишься ты огня?
Дед Мороз: Нет, Джин, огня я не боюсь, на волшебство я подивлюсь.
Джин: Ну что ж, тогда я начинаю, детей я в огненные искры превращаю. Ахалай – махалай – бахалай!
Звучит восточная мелодия. Шехерезада раздаёт на подносе детям зажжённые фонарики. Общий свет выключить.
Исполняется «Танец живого огня» (8 человек) с Шехерезадой.
После танца включить общий свет.
Дед Мороз: Ну Джин, молодец, всех нас согрел своим огнём. Даже мне жарко стало. А я вот люблю морозцем испытать. Не боитесь дети, Мороза?
Снегурочка: Как пойдут гулять метели,
Как пойдёт трещать мороз.
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши, нос!
Проводится игра «»Заморожу!»
Снегурочка: А сейчас, внимание, начинаем весёлые лыжные соревнования! (Приглашаются 2 пары детей. Они надевают 1 пару (коротких, пластмассовых) лыж на двоих. Берутся за руку и парой бегут до буйка и обратно. Чья пара быстрей?)
Проводится « Игра с лыжами»
Ведущая: Да, Дед Мороз, видишь, какие наши дети ловкие, да умелые, весёлые, да задорные. Да и вы с Джином своё умение показали, всех нас порадовали!
День сегодняшний чудесный не растает без следа.
Мы весёлый этот праздник не забудем никогда!
Снегурочка: Ну-ка, дети, поднимитесь крепче за руки беритесь,
Заведём под Новый год, вокруг ёлки хоровод!
Исполняется хоровод « Новый год»
Снегурочка: Дедушка, а где твой мешок с подарками?
Дед Мороз: Так я же его здесь, под ёлкой оставил.
Джин: Смотрите, здесь под ёлкой маленькую звёздочку кто-то обронил и я догадываюсь, кто! Это злой волшебник Черномор, украл ваши подарки и спрятал их на небе, в звезде.
Снегурочка: В звезде? На небе? И что нам теперь делать?
Шехерезада: Лететь за подарками!
Снегурочка: А на чём мы туда полетим?
Джин: Вот вам наш ковёр – самолёт
Дед Мороз: Ну, спасибо тебе, Джин и тебе Шехерезада. Весело было с вами на празднике.
Джин: И нам, здесь у вас очень понравилось. Правда, внученька7
Шехерезада: Правда, дедушка. Спасибо вам за праздник. До свидания! Счастливого пути! (Прощаются и уходят за кувшин)
Снегурочка: Ну, что ж, а нам пора в путь, к звёздам. Становитесь на ковёр–самолёт!
(Дети встают на ковёр. Общий свет гаснет. Включается фонарь, направленный на зеркальный шар. Звучит музыка «Полёт к звёздам». В это время под ёлку кладут большую звезду с подарками (2-3 шт.)
Сюрпризный момент «Полёт к звёздам».

Дед Мороз: Возвратились мы обратно. Вот и ёлка, как приятно!
Снегурочка: Дедушка! А вот и звезда! Смотри, а в ней – подарки для ребят! (показывает 2-3 подарка)
Дед Мороз: Вы когда домой пойдёте, то подарки здесь возьмёте.
А это вам от меня угощенье за хорошее поведенье.
Снегурочка достаёт из звезды мешочек с «рафаэлками» и помогает Деду Морозу угощать детей.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Снегурочка: С Новым годом, папы, мамы! С Новым годом, детвора! (Уходят).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы в старшей группе детского сада: Дед Мороз и Санта Клаус Сценарий. Новый год Обезьяны в детском саду для старшей - подготовительной группы Новогодний праздник для детей старшего возраста. Сценарий Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка»
Сказка о зиме для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3224 дня назад (25 января 2016)
Просмотров: 8370
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Григорьевна Громова # 27 января 2016 в 02:08 +1
Сценарий интересный, сказочный. голосую.
Ольга Борисовна Зарбеева # 28 января 2016 в 15:13 +1
спасибо zst
Елена Васильевна Сафонова # 9 февраля 2016 в 11:37 +1
Здравствуйте, Ольга Борисовна!Интересный сценарий,вроде бы брали уже ни раз джинов, шехеризад и т. д., но у ВАс есть как говориться " Изюмина!" У меня вопрос:Праздник несет в себе региональную тематику(татарии)? Творческих ВАм успехов! Примите от меня голос!
Ольга Борисовна Зарбеева # 12 февраля 2016 в 21:59 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна!Мне очень приятно, что Вы отметили мою работу.Спасибо Вам за комментарий и за голос!По поводу Вашего вопроса: региональной направленности праздник не имеет. Просто он был задуман как соревнование двух Дедов Морозов.Вам творческих удач и вдохновения!