Занятие по изобразительному искусству на тему: «Пасха» для детей старшей группы
Конспект подготовил: педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦДОдД «Радуга» Кудрявцева Ольга Магомедовна.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цели:
- расширять образные представления детей;
- развивать умение создавать изображения цветной композиции;
- продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами;
-воспитывать уважение к традициям.
Задачи:
- закреплять представление детей об истории и традициях празднования Пасхи;
- развивать комбинаторские способности и композиционные умения при составлении аппликации;
- развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению;
- вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование и материалы: шаблоны – яйцо, цветы разных форм, листья; альбомный лист; цветная бумага (синяя, красная, желтая, оранжевая, розовая, зеленая); простой карандаш; ножницы; художественные материалы: акварель, баночка с водой, кисти, цветные карандаши, восковые мелки; клей-карандаш; клеенки для аппликации; салфетки; показ образца; стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яичко».
Шаблон яйца
Ход занятия:
- Ребята, скоро весь православный мир будет праздновать самый светлый и радостный праздник. А вы знаете, о каком празднике идет речь?
(Пасха).
- Конечно, речь идет о светлом Воскресении Христа – Пасхе.
- Прежде чем мы приступим к практическому заданию, я хочу вам рассказать об истории этого праздника.
«Каждый год примерно в середине апреля весь крещеный мир торжественно чествует светлый праздник Воскресение спасителя Иисуса Христа. Этот праздник символизирует победу добра над злом, света над тьмой, хранит в себе историческую память об искупительной добровольной жертве во имя человечества Иисуса Христа и Его Воскресении.
Как же произошло Воскресение Христа из мертвых? Одно из свидетельств этого величайшего чуда принадлежит историку Гермидию. В ночь на воскресенье Гермидий лично отправился к гробу, чтобы убедиться в том, что умерший не может воскреснуть. В слабом свете зари он увидел стражников у двери гроба. Вдруг стало очень светло, и над землей появился человек, как бы сотканный из света. Раздался удар грома, но не на небе, а на земле. Камень, закрывавший вход в пещеру, где стоял гроб, откатился. Вскоре свет над гробом исчез. Но когда Гермидий приблизился к гробу, тела Погребенного там не оказалось.
В день накануне Пасхи – Великую субботу – старые и молодые верующие собираются в храмах на молитву. В храм приносят особую пасхальную пищу, чтобы освятить ее. В день Воскресения Христа на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году, - пасхальный кулич, творожную пасху, пасхальные крашеные яйца.
На Пасху принято христосоваться. Все обмениваются крашеными яйцами и трижды целуют друг друга. Христосоваться – поздравлять друг друга с праздником, а крашеные яйца при этом являются символом жизни.»
- Чтобы поддержать пасхальную традицию, мы с вами тоже украсим яички, но не те, которые всегда украшают ваши мамы и бабушки, а особые яички-открытки, которыми вы сможете поздравить своих родных или друзей.
Практическая часть занятия: показ образца -
- Для начала возьмем альбомный лист , по шаблону обведем яйцо и вырежем его.
- На цветной бумаге также по шаблонам обведем цветы и листья, вырежем.
- Теперь нам необходимо затонировать фон в нежные весенние цвета – голубой, желтый, зеленый. Для этого вы сами выберете материал: акварель, цветные карандаши или восковые мелки. Я выбрала для своей открытки цветные карандаши. Цвет – голубой с желтым, но для тонировки использую не щтрих, а тушевку (карандаш кладу плашмя).
- После того, как фон будет готов, мы переходим к аппликации. Вначале раскладываем на нашей открытке все детали аппликации, затем по очереди приклеиваем.
- Нам осталось только дорисовать стебельки и украсить по желанию наш букет бантиком. Получилась очень яркая, замечательная открытка. Предлагаю вам также украсить свои открытки.
Практическая деятельность детей:
Перед началом работы вспоминаем с ребятами правила техники безопасности при использовании ножниц и клея.
Во время практической работы подсказываю детям как лучше расположить все элементы аппликации. Напоминаю, что клеить можно только на специальных клеенках, но не на столе и закрывать клей нужно сразу после использования.
После окончания работы дети убирают свои рабочие места и раскладывают свои открытки на столе.
Рефлексия.
- Какие замечательные открытки у вас получились.
Ребята, вам понравилось изготавливать открытки?
(Высказывания детей).
Читаю стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яйцо»:
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое, расписное.
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звезд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
В своей работе я использовала материалы сайта
http://vashechudo.ru/prazdnichnoe-nastroenie/pasha-istorija-i-tradici-prazdnovanija-prazdnika-pashi.html.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет на тему: Пасха
Досуг для детей старшей группы. Весёлая Пасха. Сценарий
Пасхальная сказка в старшей группе. Сценарий
Сценарий для детей старшей - подготовительной группы в детском саду. Пасха