Составление рассказа о зиме на основе стихотворения для детей старшей группы
Работа со старшими дошкольниками по составлению рассказа о зиме на основе стихотворения
Автор: Сальникова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.
Описание работы: Разработка показывает, как можно построить работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа о зиме. В ходе занятия используются приёмы на развитие слухового внимания и логического и творческого мышления.
Цель: закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
• познакомить детей с новым стихотворением на зимнюю тематику;
• создать условия для развития слухового внимания, развития связной речи, логического и творческого
мышления;
• закреплять умение отражать свои впечатления, жизненный опыт в рисунках.
Оборудование: карточки с изображением снега; термометра с низкой температурой; санок; детей, катающихся на коньках и на лыжах; детей, играющих в снежки и строящих снеговика; окна с морозными узорами; заснеженных деревьев; Деда Мороза с мешком подарков; наряженной ёлки; подарков под ёлкой.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима!» (авторское)
Мы проснулись утром рано,
Снегу рады мы всегда.
Никакой мороз не страшен,
Здравствуй, зимушка-зима!!!
Мы тебя так долго ждали.
Санки с лета берегли.
Мы со шкафа их достали,
Чтоб скатиться вниз с горы.
За окном мороз и стужа,
В печке брёвнышки трещат.
Дед Мороз такой могучий -
Вмиг одел на всех наряд.
Ёлка светится огнями,
В платье праздничном стоит.
Дел у дедушки немало -
Нужно всем всё подарить.
И подарки, и хлопушки,
Куклы, мячики, игрушки -
Все сегодня ждут тебя.
Здравствуй, зимушка-зима!!!
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас я буду читать четверостишие, а вы подберите к нему подходящую карточку.
Первое четверостишие – снег, термометр с низкой температурой;
второе четверостишие - санки;
третье - окно с морозными узорами, заснеженные деревья;
четвёртое - наряженная ёлка, Дед Мороз с мешком подарков;
пятое – подарки под ёлкой.
Все карточки дети постепенно прикрепляют на доску.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти карточки. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что одни из карточек относятся к зимней природе (просит найти эти карточки и поместить их отдельно), другие карточки – к зимним забавам (дети находят карточку «санки»), третьи – к зимним праздникам (отделяют эти карточки).
Далее анализируется каждая из этих групп: дети перечисляют, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы, обсуждают зимние игры и забавы и дополняют эту группу карточками, вспоминают зимние праздники.
Воспитатель: - Ребята, эти карточки помогут нам составить рассказ о зиме.
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: - Зимой каждый может найти для себя что-то хорошее: кому-то нравится зимняя природа, кому-то – зимние игры и забавы, виды спорта, а кто-то ждёт зиму из-за Нового года.
Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что нравится им, и приглашает детей за столы.
После выполнения работы воспитатель совместно с детьми рассматривает рисунки, и все вместе отгадывают, что нравится зимой каждому из детей.
Организуется выставка творческих работ «Зимушка-зима».
Рекомендуем посмотреть:
Стихотворение. Последняя неделя ноября...
Стихи о зиме для старшеклассников
Зимняя сказка. Стихотворение о зиме
Стихотворение о красоте зимней природы для взрослых
Похожие статьи:
Стихи о зиме для школьников. Детство
Стихи о зиме для школьников
Стихи о зиме для учащихся начальных классов
Стихи о зиме для дошкольников
Зимние стихи для детей