Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний натюрморт гуашью поэтапно с фото для начинающих

Рисование «Осенний натюрморт». Мастер-класс с пошаговыми фото для школьников младших классов.
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного рисунка
Задачи:
- Закреплять умение составлять оттенки теплых и холодных цветов на палитре с помощью смешивания двух и более цветов
- Развивать фантазию и глазомер
- Обучать приемам создания цветовой гармонии
- Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки

Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 или А4 (акварельная, чертежная или ватман), тонированная бумага формата А4. гуашь, кисти № 1-5. палитра.
Предварительная работа:

Рассматривание фотографий осенних натюрмортов (букетов осенних листьев)

Эти натюрморты не уступают по красоте букетам из цветов. Попробуем и мы нарисовать подобные букеты.

ВСТУПЛЕНИЕ:
Рисование натюрморта – занятие сложное и длительное. В семь – восемь лет долго заниматься одним и тем же видом работы (даже интересной, художественной) могут немногие. Поэтому мы стараемся давать за занятие детям какой-то новый материал или новый опыт порционно. Сначала на альбомном формате, с готовым фоном. А потом уже на формате А3, на котором предварительно наносим фон с помощь широкой кисти, губки или иным способом. Пока мы рисуем первый небольшой натюрморт, фон большого рисунка успевает высохнуть.
Работа без предварительного рисунка требует от юных художников некоторой смелости, развивает умение продумывать и видеть композицию будущего рисунка целиком. Именно так – быстро, без рисунка, должны будут потом делаться эскизы с натуры.
Ход занятия:
1 вариант (голубой фон)
Голубой лист располагаем вертикально, вытянуто вверх. Хотя можно и горизонтально располагать лист. Но при этом массы осенних листьев нужно будет тоже мысленно вписывать не в круг или вытянутый вверх овал, а в полукруг или горизонтально вытянутый овал, чтобы гармонично заполнить пространство листа.
Не у всех детей получается сразу видеть пропорции будущего букета и на многих детских рисунках листья упираются в края листа. И даже заглядывают за них. Где-то такой прием бывает и оправдан в композиции. Но в данном случае для начинающих художников это конечно минус. Мы стараемся не править рисунки, а лишь обращать внимание на недочеты. А еще лучше, когда ребенок заметит их сам.

На нижней части листа рисуем горизонтально линию, ограничивающую плоскость стола. Слегка размываем ее.

Оставив место для букета осенних листьев, примерно половину пустого пространства листа заполняем силуэтом вазы произвольной формы. Она может быть симметричной или асимметричной. Цвет берем зеленый.

Решаем, с какой стороны ваза будет освещена (справа или слева). В зависимости от этого прокладываем свет и блики, используя белила. В нашем варианте ваза освещена слева.

Справа на вазе рисуем тень, более густой зеленый цвет создаем, смешивая основной зеленый с капелькой синего или фиолетового.

Заполняем горловину вазы несколькими веточками . используем оттенки коричневого цвета.

Охрой рисуем листья. Они изображаются овальными. Овалы могут быть и сплющенными (ведь не все листья смотрят на зрителя).

Дополняем охру оранжевым оттенком. Чистый оранжевый цвет был бы слишком ярким. Смешиваем их на палитре и слегка проходим по краешкам некоторых листьев. Коричневым рисуем прожилки.
Горизонтальную поверхность усложняем, добавляя в синий зеленых оттенков.

2 Вариант (фиолетовый и зеленый фон)
Рассмотрим еще варианты рисования натюрморта на фиолетовом и зеленом фоне.

Насыщенным зеленым цветом рисуем вазу на фиолетовом фоне и плоскость стола на светло-зеленом фоне.

Светло-зеленым рисуем горизонтальную плоскость на фиолетовом фоне.

Остановимся на фиолетовом варианта. Заполняем листьями пространство над вазой так, чтобы листва группировалась в овал или круг и не упиралась в верхнюю часть рисунка или его края.
Оживляем цвет листвы, добавляя к охре желтый и оранжевый цвета.

Теперь можно и веточки в рисунок добавить

Намечаем объем вазы с помощью света и тени. На столе добавляем падающую тень от вазы и листочка.

Подчеркиваем границы горизонтальной плоскости и насыщенным желтым цветом кое-где подчеркиваем, выделяем освещенные края листьев.

На зеленом фоне рисуем красную листву. Красная гуашь при этом выглядит темной, даже малиновой. Один лист тоже бросаем на стол.

Цвет листьев оживляем оранжевым оттенком. Красная гуашь при высыхании светлеет и становится более бледной.

Добавляем объем вазе за счет света и тени. На столе появляется подающая тень

Коричневым цветом тонкой кистью рисуем веточки. Листья могут быть не на всех веточках.


Детские работы
(7-8 лет)



Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осеннюю лунную ночь поэтапно с фото для детей Рисование акварелью "Ёжик осенью" для детей. Пошаговый мастер-класс с фото Нетрадиционные техники рисования на тему Осень в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование листьями по ткани для детей 7-10 лет поэтапно с фото
Участник №40 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Рисование Хамелеона поэтапно с фото по шагам | Рисование с аппликацией в 1 классе на тему: Осень поэтапно с фото
Опубликовано: 1636 дней назад (26 октября 2019)
Просмотров: 9650
+5
Голосов: 5
Вера Валерьевна Ляпина # 26 октября 2019 в 19:14 +4
Замечательная работа, которая будет востребована обязательно! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 26 октября 2019 в 20:17 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Рада Вашему первому отклику.
Детские работы - это в основном рисунки первоклашек. Первые шаги. Не все еще ладится с композицией (не хватает умения композиционно выстроить рисунок). Тем более, что мы работаем быстро, кистью, без карандашных набросков. Но то, как мои воспитанники чувствуют цвет - уже радует.
Людмила Александровна Козырева # 27 октября 2019 в 23:51 +3
Здравствуйте! Очень красивый осенний мастер-класс. Детские работы, даже с "подхрамывающей" композицией, все по-осеннему яркие, интересные. Многим захочется такое повторить. Спасибо. Творческих успехов. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 28 октября 2019 в 20:58 +1
Людмила Александровна, благодарю вас за отклик и ГОЛОС!
СПАСИБО!
Вера Валерьевна Павлова # 28 октября 2019 в 19:22 +2
Ольга Станиславовна!
Вы представили ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ осенние натюрморты!Увидела и восхищена Вашим МК. Как замечательно, что Вы так тонко чувствуете красоту природы, передавая это нам педагогам и своим воспитанникам. Никогда не думала, что Осень можно настолько интересно изобразить! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!ЯРКО!СОЛНЕЧНО!
Все задачи МК решены успешно. Весь ход МК Вами представлен в двух вариантах и пояснен каждый этап и прокомментирован в плане цветоведения для педагогов. ИЗУМИТЕЛЬНО!Читала, смотрела фотографии и впечатлилась так, что самой захотелось научить таким натюрмотрам дошколят. У нас есть такие, кто смог это освоить!
Вы МАСТЕР своего дела Ольга Станиславовна! Не перестаю восхищаться Вашими талантами и обменом опытом с коллегами.
Желаю Вам успехов в конкурсе, изумительно, что Вы не останавливаетесь только на фруктовых натюрмортах, а стараетесь превратить процесс рисования в искусство и наслаждение. Из работ впечатлила самая последняя, хотя все интересны по своей технике исполнения и подбору цвета.
Мой ГОЛОС за Ваш МК!БРАВО!!!
Ольга Станиславовна Средина # 28 октября 2019 в 21:01 +1
Вера Валерьевна, я по мере сил стараюсь делиться с коллегами всем тем, что умею и ОЧЕНЬ рада, что мои мастер-классы так вдохновляют.
Благодарю Вас за отклик и ГОЛОС!!! smile
Ирина Николаевна Кириллова # 3 ноября 2019 в 13:33 +1
Добрый день! Ольга Станиславовна, с интересом посетила Ваш МК: "Осенний натюрморт". Великолепные яркие работы и у педагога и у детей. Поэтапный мастер-класс доступен для воспроизведения. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 3 ноября 2019 в 14:31 0
Ирина Николаевна, благодарю Вас за отклик!
Мастер-класс на самом деле очень простой. Все решает готовый фон, к которому уже проще добавлять наполнение натюрморта. Листы формата А4 нас в этом случае часто выручают. А уж на листах формата А4 дети после "разминки" работают более уверенно.