Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование ко Дню Победы с детьми поэтапно с фото. Малолетние узники концентрационного лагеря

Малолетние узники концентрационного лагеря
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Рисование малолетних узников концентрационного лагеря
Задачи:
- Обучать передаче эмоций в портретном рисунке и живописи
- Развивать глазомер и чувство цвета
- Воспитывать патриотизм
Материалы
Бумага формата А 3, гуашь, кисти, палитра
Бумага формата А 4, простой и черный карандаши
Презентация об узниках концлагерей

Вступление
В 2020 году, совсем скоро, наша страна будет отмечать 75 лет победы над нацистской Германией. А 11 апреля отмечалась другая дата - Международный день освобождения узников нацистских концлагерей.
Почему выбрана именно эта дата? 11 апреля 1945 года на территории Бухенвальда вспыхнуло вооружённое восстание, организованное силами самих заключённых. Гитлеровцы не успели уничтожить страшные улики своей «деятельности», и цивилизованный мир содрогнулся от их злодеяний, которые были озвучены и осуждены на Нюренбергском процессе.
В интернете сейчас можно много материалов обнаружить о тех страшных временах. Прочесть воспоминания выживших узников, увидеть страшные фотографии, от просмотра которых бросает в дрожь.
Но самым страшным, пожалуй, было обращение фашистов с детьми. Мы посмотрим небольшую презентацию с фотографиями маленьких заключенных.

А поможет нам сегодня в работе вот эта таблица со схематичным изображением эмоций человека.
Ход занятия
Эти мастер-классы можно выполнить школьникам 8-10 лет.
1 вариант. Рисунок
Можно сделать рисунок простым карандашом или цветным (черным).

Сначала легкими движениями наметить два лица.

Начинаем прорисовывать лица. Уточняем, подчеркиваем, выделяем глаза, нос, губы. Для того, чтобы выражение лица не оставляло сомнений в том, что этот ребенок страдает от голода, рисуем тоненькую шейку, выступающие скулы и большие выразительные глаза
Рядом рисуем второе личико. Этот малыш меньше ростом. То же вытянутое лицо, тонкая шейка, торчащая из арестантской полосатой робы.
На головах полосатые головные уборы в виде беретов.

Рисуем одежду. Штрихуем черные полосы.

Рисуем фон – кирпичную стену.

А теперь – проволоку. Она как будто перечеркивает не только портреты, но и жизнь маленьких узников.

2 вариант. Работа в цвете
Подбираем цвет лица. Используем для этого несколько цветов: охру, белый, капельку оранжевого и немного коричневого. Цвет лица не должен быть цветущим или загорелым. Поэтому можно и совсем чуть-чуть черного добавить.

Подобрав нужный оттенок, рисуем сразу кистью два овала. Лица будем брать крупно, поэтому для фигур оставляем немного места. Пусть это будет два брата. Один чуть постарше, другой помладше. Не стараемся сразу рисовать точно, можно несколько раз провести овал, уточняя размеры.

Размывая овалы, закрашиваем их и намечаем черты лица. Работаем этим же цветом. Рисуем глаза, брови, нос, рот и уши. Слегка намечаем шею. Глаза рисуем большие, страдальческие. Положение бровей и рта тоже подчеркивает это грустное, потерянное настроение.

Коричневым цветом рисуем коротко остриженные волосы. В принципе это могут быть и брат с сестренкой или даже две сестрички, ведь в концлагере многих девочек даже не стригли, а брили, и волосы у них были короткие, как у мальчишек.
Этим же цветом рисуем брови и глаза.
Серым цветом рисуем мешковатую одежду. Используем для этого белый, черный и немного голубого цвета.

Закрашиваем фон. Это осеннее небо. Днем оно и не бывает ярко-голубым, если нет солнца. А для передачи настроения мы конечно возьмем серый, дождливый день. Смешиваем белый, синий и капельку черного цвета. Остаются не закрашенными только робы маленьких заключенных.
Темно-серым рисуем полосы на одежде, оставляя примерно равные промежутки для белого и серого цвета.
Используя темно-коричневый цвет с капелькой черного, выделяем глаза. Голубым немного подчеркиваем глубину и выдвигаем вперед фигуры. Чуть уточняем черты лица.

Теперь берем чистый черный цвет, прямо из баночки. Тонкой кистью рисуем колючую проволоку. Она в несколько рядов перечеркивает лица. Постараемся провести горизонтальные линии так, чтобы видны остались глаза, ведь это главные детали на рисунке. У нас получилось четыре линии.

И последняя деталь – сами колючки. Их может быть больше или меньше, но именно они добавляют картине драматизма.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование "Портрет ветерана" поэтапно с фото для младших школьников Летят журавли. Рисование поэтапно с фото для учащихся начальной школы
Рисование к 9 мая с детьми поэтапно с фото. Городской пейзаж. Воздушные шары над городом | Рисование "Портрет ветерана" поэтапно с фото для младших школьников
Опубликовано: 1663 дня назад (6 мая 2020)
Просмотров: 2901
+6
Голосов: 6
Тамара Александровна Новичкова # 12 мая 2020 в 09:45 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Вы выбрали очень тяжёлую по характеру и восприятию работу: рисование малолетних узников концентрационного лагеря, но в конечном результате достигли цели. Работа впечатляет, выполнена рукой профессионала. Молодец! Мастер-класс грамотный, всё соответствует конкурсным требованиям. Пошаговое объяснение и отличный фотоматериал дают возможность проследить как в руках художника рождается картина, рассказывающая о жизни маленьких детей попавших в концлагерь. Только очень тяжело и больно смотреть на лица этих мальчишек. Хотелось, чтобы наши дети, внуки, правнуки, никогда не оказались в такой беде, не познали голод и страдания. Спасибо, за ваш труд. Конечно голос.
Ольга Станиславовна Средина # 12 мая 2020 в 13:56 +1
Тама Александровна, здравствуйте!
Действительно, тема тяжелая.
Но это - часть нашей истории. Истории, которую нужно знать и помнить. Мы уже рисовали однажды маленьких узников и дети эту тему поняли. Рисунки к сожалению я тогда не фотографировала. А в этом году мы работаем на удаленке и я не успела детей к ней подготовить. Но здесь решила выложить.
Ирина Николаевна Кириллова # 12 мая 2020 в 12:42 +1
Ольга Станиславовна, добрый день! Я бы сказала, что очень трогательные работы получились, страшно и горько даже смотреть на рисунки, на лица детей, на эти глаза, многие из которых так и не узнали, что это такое мирное, счастливое детство. Примите мой голос. Удачи и всего доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 12 мая 2020 в 14:07 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Был такой страшный фильм "Иди и смотри" Его и взрослым-то смотреть тяжело, а детям и вовсе нельзя. Но в нем все- правда. Так и поступали фашисты с мирным населением нашей страны.
Фильм я снова пересмотреть не смогла, но книгу "Я из огненной деревни" прочла. Самое ужасное для тех, кто оказался в оккупации было неведение. Немцы могли просто пройти мимо, оставить село в покое, могли занять населенный пункт, выгнав жителей в сараи и землянки, могли увезти молодежь в Германию, отобрать коров, свиней, коз и домашнюю птицу, а могли уничтожить всех: сжечь живьем или расстрелять.
Но люди до самого конца надеялись, что их-то минует беда....
Ольга Анатольевна Котенко # 21 мая 2020 в 18:25 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! "Иди и смотри" я помню! Фильм тяжелый.
Спасибо за МК. Пронзительные глаза у детей! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 22 мая 2020 в 20:00 0
Ольга Анатольевна, Вы совершенно правы!
Благодарю Вас за отклик!
Наталья Николаевна Полякова # 23 мая 2020 в 14:06 +2
Ольга Станиславовна, в очередной раз выражаю признание за Ваши великолепные идеи и работы и отдаю свой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 июля 2020 в 09:23 +2
Тема очень трудная!Тяжелая! Но так вы смогли все преподнести, что каждому ясно, что мимо проходить нельзя! С удовольствием отдаю вам свой голос!