Мастер-классы по аппликации и рисованию для дошкольников 5-7 лет и их родителей «Радужные рыбки»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание коллективной работы
Задачи:
Привлекать внимание родителей к развитию мелкой моторики ребенка
Обучать детей и взрослых различным приемам создания объемной аппликации.
Закреплять знание последовательности расположения цветов радуги
Формировать творческое семейное содружество
Развивать практические навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Воспитывать любознательность, желание творить, использовать новые техники, приемы, материалы
Инструменты и материалы:
Цветная двусторонняя бумага, белая бумага А4, ножницы, фломастеры, клей-карандаш.
Время проведения
20 минут. 15 минут - мастер-класс, 5 минут - показ презентации.
Ход мастер-класса
1. Подготовка материалов для мастер-класса, раскладывание их на столиках.
2. Рассаживание детско-взрослых творческих пар (или трио). На мастр-классы приходят и оба родителя или родитель и старший или младший ребенок, так что получается "расширенная" команда.
3. Краткая беседа о пользе развития мелкой моторики рук ребенка и позитивном эффекте от совместного творчества. В каждом семейном дуэте роли распределяются произвольно. Воспитатель, рассказывая о последовательности этапов работы, не подсказывает, кто что делает.
1 ВАРИАНТ (подготовительная группа)
Для создания аппликации нам понадобятся полоски и кружочки цветной бумаги всех цветов радуги
Можно расчертить лист на полоски шириной 1 сантиметр, а можно разрезать другим (более быстрым) способом. Складываем листы пополам короткими сторонами друг к другу, проглаживаем и разрезаем по сгибу, крепко держа всю пачку (или фиксируя канцелярскими скрепками). Потом повторяем прием и получаем четыре примерно одинаковых прямоугольных пачки цветной бумаги. Каждая разрезается пополам и еще раз пополам.
Получается много разноцветных полосок.
На каждом столике раскладываем чистый лист бумаги, набор из полосок 7 цветов радуги для хвоста, несколько дополнительных полосок для создания плавничков и ротика рыбки. Кружочки для песка будут желтыми, для водорослей – злеными, а для чешуи кружочки каждый выбирает сам, потому, что овальные силуэты рыбок у всех – разного цвета.
Ножницы и клей тоже стоят на каждом столике.
Первым делом проводим полоску клея по краю листа. Теперь складываем кружочки пополам и наклеиваем дно.
Туловище рыбки нужно приклеить так, чтобы осталось место для хвостика. Можно обвести карандашом овал туловища, приклеить сначала хвост, ротик, плавники, а потом наклеить на них овал, а можно приклеивать детали сверху. Рисуем рыбке глаз, проводим полоску, отделяя голову от туловища.
Спинной плавник склеиваем из пяти - шести петелек одного цвета. Соединяем каждую полоску в виде капельки. Грудные плавнички вдвое меньше спинных. Для них разрезаем полоску пополам. Для губ отрезаем еще более короткие полоски.
Склеиваем все полоски хвоста.
Формируем хвост в виде веера.
Прикладываем по очереди несколько кружочков (будущих чешуек) к туловищу. Выбираем лучший цветовой вариант.
Промазываем клеем все туловище рыбки и приклеиваем чешуйки в шахматном порядке.
Декорируем чешуйки (рисуем фломастером узоры).
Приклеиваем водоросли в произвольном порядке и рисуем фломастерами волны, водоросли, пузырьки воздуха, узоры на камешках.
Можно украсить и водоросли и плавники. Работа готова!
Выставка совместного творчества.
2 ВАРИАНТ (старшая группа)
Для создания этой аппликации потребуются полоски цветной бумаги всех цветов радуги, клей-карандаш, ножницы и два одинаковых силуэта рыбки.
Здесь работа распределяется так: взрослый вырезает силуэт рыбки, а ребенок заклеивает такой же силуэт полосками, расположенными по порядку.
Силуэты рыб для вырезания
Можно отрезать полоски так, чтобы они лишь немного перекрывали силуэт рыбы, а можно просто заклеивать весь лист цельными полосками.
Если закончится весь ряд (от красного до фиолетового), то нужно начинать сначала. Радуга повторяется в результате два или три раза.
Хорошо промазывая клеем оба листа, наклеиваем друг на друга.
Приклеиваем полоску дна оранжевого или желтого цвета.
Разрезаем зеленые полоски наискосок и приклеиваем водоросли в произвольном порядке.
Рисуем фломастером глаз, чешуйки, камни на дне.
Добавляем темно – зеленые водоросли.
Выставка совместного творчества.
Просмотр презентации о различных вариантах создания рыбок:
В презентации дети и родители знакомятся с вариантами создания рыбок из различных материалов: бумаги, фантиков, засушенных листьев, ватных дисков, пластиковых бутылок, киндер-сюрпризов. Немало в интернете фотографий поделок с использованием крашеных макарон, картона и ниток, картона и ткани, пробок, старых дисков, бумажных тарелок, ракушек, палочек от мороженого. Любопытно посмотреть на пластилинографию, аппликацию стрижеными нитками. Можно использовать бисер, витражные краски, расписывать акриловыми красками камешки. Интересные рыбки получаются из перышек и шишек хвойных деревьев (сосны, лиственницы, ели, пихты, кедра).
Посмотрев этот материал, родители и дети получают «домашнее задание» - создать свою рыбку.
Рекомендуем посмотреть:
Рыбки - из бумаги своими руками. Рыцарский шлем из газет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная поделка "Золотая рыбка" из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Объёмная аппликация с элементами рисования для детей. Птички на дереве. Мастер-класс с пошаговыми фо
Аппликация из цветной бумаги с элементами рисования для учащихся 2- 3 класса «Пейзажи: Времена года»
Похожие статьи:
Оригами. Рыбка