Мастер-класс по рисованию зимних пейзажей с цветовой растяжкой для школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок
Задачи
Обучение способам создания на палитре цветовых растяжек
Закрепление понятия линейной и цветовой перспективы
Воспитание чувства любви к прекрасному
Развитие фантазии и воображения
Вступление
Понятие цветовой и линейной перспективы, изученное в теории, лучше закрепляется в процессе работы. Рассматривая фотографии или пейзажи художников, дети вычленяют их, учатся описывать, а создав даже небольшой эскиз самостоятельно, лучше запоминают.
Фото из интернета:
Это горный пейзаж
А вот и ели. Но здесь вмешалось солнце и цветовая растяжка вышла не слишком последовательной. А мы наш учебный пейзаж попробуем сделать более логичным и последовательным. Для этого важно составить на палитре правильную цепочку оттенков.
Материалы и инструменты
Листы альбомного формата (А4), гуашь, палитра, кисти № 1-3.
Ход занятия
1 вариант. Еловый лес
На палитре набираем при помощи белил несколько оттенков голубого цвета (от 4 до 6, но не менее 3). Располагаем их последовательно – от самого насыщенного до самого бледного.
Располагаем лист горизонтально, проводим в верхней части листа линию горизонта и делаем от нее растяжку вниз
Рисуем ели этим же цветом.
Вторую линию рисуем ближе к зрителю, ближе к нижнему краю листа так, чтобы перекрывать первую.
Этот, более насыщенный цвет тоже сначала используем для обозначения поверхности земли (снега), а затем рисуем на этой линии ряд елей.
Повторяем это прием до тех пор, пока н получится законченный пейзаж. Ближе к зрителю будет самый насыщенный цвет, вдалеке - все более бледный.
2 вариант. Лиственный лес на горе
На палитре набираем с помощью белил несколько оттенков фиолетового цвета
Располагаем лист вертикально
Процесс рисования похож на предыдущий. Рисуем линию горизонта, закрашиваем часть поверхности земли (снега)
На этот раз рисуем лиственный лес зимой. Листьев на деревьях давно уже нет, и снег пока не лег на ветви (а может быть, его стряхнул ветер). Так что можно рисовать вязь веточек тонкими кисточками.
Изображаем самый дальний план
Берем более насыщенный цвет и повторяем последовательность работы. Сначала – линию земли, поверхность снега. Слегка скашиваем горизонтальную поверхность. Мы ведь рисуем лес, а не сад и не парк.
Следующий этап – рисование деревьев. Соблюдаем масштаб. Каждый последующий план становится не только насыщеннее, но и крупнее.
Третий ряд рисуем еще ближе к зрителю.
На четвертом плане может появиться не дерево, а куст.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(7- 10 лет)
Литературное приложение:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Н.Гончаров
Рекомендуем посмотреть:
Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно в подготовительной группе
Рисование зимнего пейзажа для дошкольников старшей группы поэтапно с фото
Рисование зимнего пейзажа гуашью в детском саду для детей старшей - подготовительной группы
Рисование "Зимний пейзаж" поэтапно с фото для детей 1 класса