Информационно-творческий проект в старшей группе "У всех Новый год и у нас Новый год"
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вам информационно-творческий проект "У всех Новый год и у нас Новый год". Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волшебный трепет пламени свечей, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям! Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Но дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.
Цель проекта: Формирование у детей представления о праздновании Нового года в России и других странах.
Задачи:
- расширить знания детей о праздновании Нового года в России;
- познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать стремление поздравлять близких с праздником.
Участие родителей в реализации проекта: Создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Совместное изготовление ёлочных украшений, разучивание песен и стихотворений.
План реализации проекта:
1.Беседы «История возникновения праздника – Новый год», «Где живет Дед Мороз?»
2.Конспект НОД по познавательному развитию «Как встречают новый год в разных странах мира».
3.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Собака-символ 2018 года».
4.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наша нарядная елка».
5.Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как мы встречаем Новый год», «Дед Мороз».
6.Чтение художественной литературы: «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», «Двенадцать месяцев» С. Маршак; «Старик – годовик» В. Даль; «Серебряное копытце» П. Бажов; Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия); К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия); С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).
7.Дидактические игры: «Украсим новогоднюю ёлочку», «Братья месяцы», «Сделай снеговика», «Что на елке, а что (кто) под елкой?», «Сложи ёлочку».
8.Заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой» и стихотворений к новогоднему утреннику.
9.Пальчиковые гимнастики «Собачка», «Наряжаем ёлку», «Снежинки», «Ёлочка».
10.Подвижные игры «Два Мороза», «Попади снежком в корзину», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик Дед Мороз», «Зимние забавы».
11.Сюжетно - ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Мы идём в гости», «Новый год в лесу», «Мастерская Деда Мороза».
12.Разучивание песен: «Зимушка-зима», «В просторном светлом зале», «Хоровод с Дедом Морозом».
13.Физкультминутки: «Новый год», «Елка», «Зимой», «Снеговик пропал», «Снежная баба».
14.Консультации для родителей: «Скоро Новый год», «Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей».
Предполагаемый результат: Дети расширят знания о новогоднем празднике. Узнают, как его празднуют не только в нашей стране, но и за её пределами.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей.
Продукт проектной деятельности: Украшение ёлки, совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Новогодний утренник
Приложения к проекту «У всех Новый год и у нас Новый год!».
Беседа «История возникновения праздника – Новый год».
Цель: знакомство с историей возникновения праздника – Новый год.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Новый год - один из самых весёлых и любимых праздников нашего народа. Но таким, каким мы его встречаем, он был не всегда.
На самом деле, прошло довольно много времени, прежде чем он стал нашим самым долгожданным праздником. Встречать Новый год люди стали ещё в глубокой древности и происходило это впервые в Месопотамии. В древности люди считали, что в это время бог Мадрук победил силы смерти и разрушения. И поэтому на протяжении нескольких месяцев люди в Месопотамии радовались победе света над тьмой. Они устраивали шествия, карнавалы и маскарады. В это время нельзя было работать, вершить суды и наказывать.
В разных странах и в различное время Новый год праздновался в и марте, и в сентябре, и в декабре. Но потом римский император Юлий Цезарь решил перенести новогодний праздник на 1 января. В Риме в этот день происходили жертвоприношения богу Янусу. С начала нового года наступало благоприятное время для любых крупных начинаний. После того, как на Руси было введено христианство, Новый год здесь начинался или в марте или в праздник святой Пасхи. Затем постановлением Московского собора в 1492 году было утверждено празднование Нового года осенью, 1 сентября, когда было положено собирать с людей дань, пошлины и разнообразные оброки. Чтобы придать торжественности этому дню, накануне сам царь появлялся в Кремле, и каждый человек, даже из простолюдинов, мог обратиться за правдой и милостью к царю.
История встречи Нового года.
История появления и празднования Нового года зимой приурочена к 1699 году, когда царем был издан указ о праздновании Нового года 1 января, в одно время с Европой. Согласно этому указу Петр І повелел всем жителям Руси украшать свои дома и улицы хвойными ветками. Все должны были поздравлять знакомых и родных с наступающим праздником. Сам Петр І вышел в полночь на Красную площадь и впервые запустил ракету. Во всей Москве начали стрелять пушки, небо раскрашивалось невиданными ранее фейерверками. Так новогодний праздник вошел в календарь россиян 1 января 1700 года. Появились символы Нового года: елка, украшенная разнообразными игрушками и гирляндами, добрый Дед мороз, приносящий подарки в своем мешке.
В царской России 1 января был нерабочим днем еще в далеком 1897 году. После прихода советской власти Новый год стал семейным, неофициальным праздником, а день 1 января — обычным рабочим днем. В середине тридцатых годов прошлого века Новый год вошел в число официальных праздников, однако 1 января люди, как и раньше, исправно выходили на работу. И только с 1948 года праздник 1 января стал выходным днем. Нынешние новогодние традиции появились уже в послевоенное время. Ассортимент елочных игрушек, по сравнению с теперешними шарами, был более разнообразным: космонавты, фигурки животных и птиц, овощей и фруктов.
Воспитатель:
Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу,
Не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем,
Да как крикнем:
— Здравствуй, (Дедушка Мороз)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как появился Дед Мороз? (Ответы детей)
Воспитатель: Образ Деда Мороза появился намного раньше, чем празднование Нового года. В русском фольклоре хранитель холодов чаще всего был злым и недружелюбным. После того, как начало года перенесли на зимнее время, морозный владыка получил новую роль — он стал дарить подарки и нести людям всех возрастов праздник.
У современного Деда Мороза есть свой день рождения — 18 ноября и свой дом, который находится в Великом Устюге. Теперь он получает просьбы о подарках по электронной почте и передает свои координаты по спутниковой системе навигации.
Из лесу принцесса,
На праздник пришла.
Бусы надела,
Огнём расцвела. (Ёлка)
Украшенная игрушками и гирляндами елка — главный символ Нового года, без которого сложно представить себе веселый и вкусный праздник. Украшать ели было принято еще в древние времена, когда начало года встречали в день весеннего солнцестояния. Тогда славяне пели возле елочек песни, водили хороводы и плясали. В России хвойная красавица появилась в 1700 году, как несложно догадаться, этот нарядный обычай был введен Петром Первым. Однако лишь к середине 19 века праздничная елка распространилась по стране и стала народной любимицей, олицетворяющей не только Новый год, но и Рождество Христово. В 1920 году большевики запретили наряжать хвойные деревья, причислив этот обычай к религиозным пережиткам. Только в 1936 году ель вернулась на законных правах, а ее верхушку стала украшать символичная пятиконечная звезда.
Беседа «Где живет Дед Мороз?».
Цель: расширение знаний детей о дедушке Морозе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с прекрасного стихотворения о дедушке Морозе.
Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет —
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.
Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса.
Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей)
- А скажите, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Дети: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.
Воспитатель: А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо жить?
Дети: Скорей всего, где холодно, на севере.
Воспитатель: Правильно, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне. (Показ иллюстраций) - Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?
Дети: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д. Воспитатель: В конце декабря, Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России и развозит подарки. (Показ иллюстраций).
Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
Персонаж: А сейчас, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.
(звучит музыка, дети встают в круги)
- Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!
Воспитатель: О Дедушке Морозе написано много сказок, а вы знаете какие? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете. У него есть волшебный посох, им он может заморозить, как в сказке «Морозко». А по возрасту, он какой? (Ответы детей)
- Он старенький, у него есть внучка Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сегодня много говорили о Дедушке Морозе, узнали, где он живет, а дом Дед Мороза кто-нибудь когда-нибудь видел? (Ответы детей) Воспитатель: В удивительно красивом месте нашей страны расположен Великий Устюг. Дом его - сказочный дворец, в котором он творит чудеса. В центре дворца расположен большой красивый трон, исполняющий многочисленные пожелания всех, кто имел честь сидеть на нем. В рабочей комнате Дедушки на большой стол приходит огромное количество почтовых писем, поступающих с разных концов России. В ответ посылается множество конвертов и открыток с поздравлениями. Ребята я вам предлагаю сделать приятный сюрприз Деду Морозу, сделать для него дом. А как вы думаете, из чего мы будем мастерить дом? (Ответы детей) А мастерить мы будем из строительного материала и украсим мишурой.
Постройка дворца Деда Мороза.
Воспитатель: Я думаю, дворец понравится Деду морозу потому что, он сказочный, холодный, красиво украшен мишурой, в таком доме Дед Морозу будет хорошо.
Конспект НОД по познавательному развитию «Как встречают новый год в разных странах мира».
Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в разных странах мира.
Задачи:
- познакомить с различными традициями встречи нового года в разных странах мира;
- развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;
- воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок о новогоднем празднике, беседа, рассматривание открыток, иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель:
За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.
У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Ребята, хотите, отправится в путешествие? (ответы детей) Хорошо, но сначала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Новый год»
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёной,
Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)
Воспитатель: Присаживайтесь на волшебный «ковёр-самолёт».
- Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира! Давайте, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись,
В Италии окажись!
Включить песню «Здравствуй Дедушка Мороз»
Воспитатель: Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. (показ картинки)
Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и хорошим детям кладёт в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)
В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
Воспитатель: Продолжаем путешествие, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись,
В Америке окажись!
Включить песню «Здравствуй Дедушка Мороз»
Воспитатель: В Америке Деда Мороза называют Санта Клаусом. (показ картинки). Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязаных чулочках или туфельках. В новый год приезжает к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями.
- Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего Деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие? (показ картинок Деда Мороза и Санта Клауса).
Дети отвечают:
- Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
- Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
- Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта Клаус в Лапландии.
- Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта Клаус - оленями.
- Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфельки.
Воспитатель: Продолжаем путешествие, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись,
В Швеции окажись!
Включить песню «Здравствуй Дедушка Мороз»
Воспитатель: В Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с Новым годом! (показ картинки). Она приносит сладости детям. А еще заботится о животных. В Новый год приносит животным угощения.
Воспитатель: Нам снова пора в путь, оправляемся дальше.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись,
В Японии окажись!
Включить песню «Здравствуй Дедушка Мороз»
Воспитатель: В Японии Деда Мороза называют Одзи-сан. В новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник. Любимая Японская игра детей, на внимание «Нос, нос, рот», давайте поиграем?
Игра «Нос, нос, рот»
Игроки сидят кружком, посредине водящий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает водящий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись,
В России окажись!
Включить песню «Здравствуй Дедушка Мороз»
Воспитатель: Наш Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол, зажигают свечи, гирлянды на елочке. И за несколько минут до наступления Нового года слушают поздравление президента России. В 12 часов ночи бой курантов на Спасской башне, праздничный салют, новогодние подарки.
Воспитатель: На этом наше путешествие по странам закончилось. Понравилось? Что нового Вы узнали? Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Включить песню «Новый год».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Собака-символ 2018 года».
Цель: изготовление собачки - символа года.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать любовь к ручному труду;
- воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь догадаться какую поделку из бумаги мы будем делать сегодня.
«Стишок про собаку»
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет. Светлана Александрова
Дети: Стишок про собачку.
Воспитатель: Какую пользу приносят собаки людям? (ответы детей)
Собака — преданный друг, который никогда не сможет предать и забыть своего хозяина. Однако, чтобы приручить ее и завоевать доверие, нужно не только вкусно и сытно кормить, но и уделять ей постоянное внимание, любить всем сердцем, и хотя бы иногда баловать. Как и большинство домашних питомцев, она игрива, но в то же время любит домашнюю атмосферу уюта и покоя. Поэтому, при изготовлении символа 2018 года — собаки, нужно включить в задумку не только свою фантазию и идеи, но и предположить характер самого животного. Не все знают о том, что наступающий 2018 год пройдет под покровительством восточного символа – желтой земляной Собаки. Собака не терпит лени, обмана и лести, не станет потворствовать тем, кто пытается пробиться наверх за счет достижений других людей. Целеустремлённость и вдумчивый труд – вот что любит в людях талисман 2018 года.
(Показываю детям готовый образец поделки, и рассматриваем ее).
Показ приемов работы.
Мастер-класс можно посмотреть вот здесь
/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/master-klas-s-poshagovymi-foto-novogodnja-igrushka-sobaka-simvol-2018-goda-v-starshei-grupe.html
Воспитатель: Берём листок бумаги и складываем пополам. Рисуем тело собаки и вырезаем. Приступаем к изготовлению головы. Берём прямоугольник, складываем вдоль. Загибаем с одной стороны. Получилась голова. С другой стороны намазываем клеем и приклеиваем вовнутрь тела. Чёрным фломастером рисуем глаза и нос. Изготавливаем уши. Берём прямоугольник. Один край вырезаем небольшим треугольником. Сгибаем пополам и приклеиваем к голове. Остался хвост. Прямоугольный лист, складываем пополам, рисуем и вырезаем. Приклеиваем вовнутрь тела. Переворачиваем собачку и приклеиваем ниточку скотчем. Новогодний талисман на ёлочку готов. Но сначала приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)
Ну, а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Самостоятельная работа детей. (Включить тихую, спокойную музыку)
Оказать индивидуальную помощь при возникновении затруднений.
Воспитатель: Вот наши собачки готовы, рассмотрите их. Молодцы ребята, все постарались, у нас получились замечательные символы года.
Пусть этот год особым станет,
Ведь символ года — верный Пес!
Пускай он вас оберегает,
От всех несчастий и угроз!
Пускай хвостом своим, виляя,
Приносит счастье и успех.
И пусть, покой ваш, охраняя,
Он радость принесет для всех!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наша нарядная елка».
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки;
- развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Материал: альбомы, цветные карандаши, клей, иллюстрации, ёлка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).
Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год?
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки,
Вся в игрушках и хлопушках.
Воспитатель: Что же это за гостья? (ёлка).
Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем?
- Мама елку украшала,
Дочка маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем рисовать, и украшать елочку новогодними шарами, гирляндами. Сначала давайте, уточним строение елки, какие бывают новогодние шарики.
Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками. А перед таким ответственным заданием, мы с вами разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)
И мишку – шалунишку, (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове)
Практическая часть. Дети рисуют новогодние елочки и украшения. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные елки; отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки.
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Украсим новогоднюю ёлочку»
Цель: Автоматизация звука «Ш» во фразовой речи. Ориентировка на плоскости.
Правила игры: Выбери елочные игрушки, в названии которых есть звук «Ш». Украшай елочку и рассказывай, какие игрушки и куда ты повесил. Например: Шарик с петушком я повешу справа от хлопушки.
«Братья месяцы».
Цель: Формирование представлений о времени.
Правила игры: В игру играют двенадцать детей. Игрокам раздаются карточки. Под музыку или по хлопку дети врассыпную бегают по залу (группе, площадке). По команде дети собираются в четыре группы, опираясь на цвет карточек и рисунки существенных признаков времени года. Далее дети должны встать в ряд, опираясь на цифры, наклеенные на карточках (1, 2, 3) и соблюдая очередность времен года. Педагог уточняет кто из детей, какой месяц; очередность времен года. Можно дать задание поднять карточки зимним месяцам, потом весенним и т. д. Уточняются признаки каждого времени года.
«Сделай снеговика»
Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
Правила игры: По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».
«Что на елке, а что (кто) под елкой?»
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; активизировать словарь по теме.
Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.
Правила игры: Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.
«Сложи елочку»
Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.
Правила игры: Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).
Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)
И мишку – шалунишку, (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою, и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары,пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой)
и снежинки люблю, (Руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, (разжать).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Правила игры: Показать детям, где находится их дом. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А два Мороза стараются вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого дотронулись, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.
Подвижная игра «Попади снежком в корзину»
Цель: развивать быстроту, силу, ловкость, глазомер, внимание.
Правила игры: Надо встать вокруг корзин. Мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов. Самое главное правило попасть снежком в корзину. Берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем и заканчиваем по свистку. Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)
Подвижная игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки»
Цель: развивать быстроту, силу, ловкость,
Правила игры: На слово «метель» дети разбегаются по площадке, «снежинки» - кружатся на месте, «сосульки» - качаются с ноги на ногу, говоря «дзынь - дзынь», «льдинки»- останавливаются и поднимают руки вверх.
Подвижная игра «Паровозик Дед Мороз»
Цель: развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости.
Правила игры: Все дети встают друг за другом – будут вагончиками. Впереди – паровоз Дед Мороз. Ведущий в роли Деда Мороза - паровоза: встает впереди детей, и медленно передвигаясь, произносит: Ту-ту. Едет, едет паровоз без трубы и без колес. Без трубы, без колес паровозом Дед Мороз. Дед Мороз объявляет станции: «Станция похлопушкино» (Дети хлопают в ладоши), «Станция топотушкино» (топают ногами), «Станция попрыгайкино» (прыгают), «Станция покричалкино» (кричат с Новым годом!), «Станция на места сажалкино» (садятся на места) и так далее.
Подвижная игра «Зимние забавы»
Цель: Развитие речи и расширение словарного запаса.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»
Цель: Развитие новых игровых сюжетов: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»
Цель: Развитие новых игровых сюжетов: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости»
Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.
Сюжетно-ролевая игра «Новый год в лесу»
Цель: активизирование детского воображения, развитие творческих способностей.
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза»
Цель: Развитие новых игровых сюжетов: написание письма дедушке Морозу, изготовление ёлочных игрушек.
Песни, используемые в работе над проектом.
Песня «Зимушка-зима».
1.Закружило вьюгою зимний хоровод.
За собою Зимушка всех друзей зовет
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!
2. Санки с горки катятся, лыжи мчатся вслед.
Шубой белоснежною лес стоит одет.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!
3. Мы о русской Зимушке песенку поем
Радостно и весело нам с тобой вдвоем.
Припев: Кружится метелица, в серебре дома.
Вот какая Зимушка, Зимушка-Зима!
Песня «В просторном светлом зале»
1.В просторном светлом зале
Мы ёлку украшали,
Приветливо и ярко
Огни на ней горят.
А дед Мороз на праздник,
Принёс подарков разных,
И шутками и песней
Он веселит ребят.
2.Летят, летят снежинки,
Снежинки-холодинки.
И весело кружатся,
И падают на всех.
Мы Новый год встречаем,
Танцуем и играем.
У ёлочки нарядной
Звенит весёлый смех
3.Снегурочка, лисички,
Бельчата и синички,
Зайчата медвежата,
И петушок и кот.
На празднике чудесном
Мы распеваем песни,
Он всем приносит радость,
Весёлый Новый год.
Песня «Хоровод с Дедом Морозом».
1.В нашем зале елка
Яркая стоит.
Дед Мороз у елки
Деток веселит.
Припев:
Дед Мороз, дед Мороз,
Детям праздник ты принес!
Веселится весь народ,
Потому что Новый Год!
2.Борода седая,
Длинные усы,
Шуба меховая
Сказочной красы.
Припев.
3.Будем возле елки
Весело плясать!
С дедушкой Морозом
Новый Год встречать!
Припев.
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
Физкультминутка «Новый год»
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёной,
Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем. (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Физкультминутка «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал, (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)
Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги.)
Физкультминутка «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером.(Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело.(Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
«Скоро Новый год»
Приближается Новый год - любимый всеми праздник, а особенно для детворы. Ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия. Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его. Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза.
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы. Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Также детям очень нравится играть. Выигравший, пляшет или поет песню.
Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;
2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;
3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.
К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли.
Нельзя использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.
Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этим правилам ответственно и серьёзно. Счастливого Нового года!!!
«Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей».
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
6. Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает.
9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее.
10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
11. Вместе с ребенком, разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отдайте все это нуждающимся детям.
12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями, и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для детей подготовительной группы на тему: Новый год
Проект для 2 младшей группы детского сада. Ёлочные игрушки
Творческий проект для детей младшей группы на тему: Новый год
Проект в старшей группе на тему: Новый год