Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Структура.
6. Сроки реализации кружковой программы.
7. Методы обучения.
9. Материалы.
10. Перспективный план занятий.
11. Использованная литература.

Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Актуальность.
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

Структура занятий:
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Волшебные краски» предназначена для детей 2-3лет и рассчитана на 1 год обучения.
Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебные краски», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю (понедельник / четверг).

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 - 10 минут.
Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
Планируемые результаты:
- создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом

Перспективный план работы кружка «Волшебные краски» нетрадиционная техника рисования на 2019-2020 учебный год
Сентябрь.
1.«Чудо краски» (смешивание красок).
Познакомить с красками и их волшебными свойствами.
2.«Весёлые ладошки» (печатание ладошками).
Познакомить с техникой печатание ладошками.
3.«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
4.«Грибная полянка» (рисование пальчиками).Коллективная работа.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Октябрь.
1.«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
2.«Букет из осенних листьев» (печатание листьями).
Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
3.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
4.«Волшебные картинки» (рисование ладошками).
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Ноябрь.
1.«Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.
2.«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
3.«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
4.«Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
1.«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
2.«Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
3.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.
Январь.
1.«Мои варежки» (рисование пальчиками).
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
2.«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.
3.«Я слепил снеговика» (рисование методом тычка).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Февраль.
1.«Машина» (рисование пальчиками).
Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
2.«Мы рисуем, что хотим» (рисование разными методами).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.
4.«Самолёт» (рисование штампом).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.
Март.
1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.
2.«Петушок» (рисование ватными палочками).
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.
3.«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.
4.«Стая птичек» (рисование штампом).
Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.
Апрель.
1.«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
2.«Звездное небо» (рисование пальчиками).
Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
3.«Травка зеленеет» (рисование ладошками).
Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.
4.«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
Май.
1.«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).
Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
2.«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.
3.«Гусеница» (оттиск пробкой).
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.
4.«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).
Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Использованная литература.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
• Лыкова И.А. Цветные ладошки
• Интернет ресурсы.
Некоторые работы детей.




Рекомендуем посмотреть:

Кружок в подготовительной группе детского сада. Нетрадиционные техники рисования План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе
Поделка «Цветок из бумаги в подарок маме» для детей подготовительной группы детского сада пошагово с фото | Аппликация к 23 февраля во второй группе раннего возраста пошагово с фото. Подарок папе «Самолет»
Опубликовано: 1842 дня назад (7 декабря 2019)
Просмотров: 23903
+12
Голосов: 12
Вера Валерьевна Павлова # 7 декабря 2019 в 23:23 +3
Ольга Вячеславовна!
Вы представили Рабочую программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Структура программы выполнена правильно, этапы работы (три)описаны, в соответсвии с ними Вы и выстраивали еженедельную работу по нетрадиционному рисованию с младшими дошколятами.
Мне ОЧЕНЬ понравились названия Ваших занятий- интересно, понятно дошколятам, информативно для педагогов.
Детские работы тоже хороши.
Рекомендации:если в занятии Вы прописываете цель, то ознакомление, если задача то знакомить. Вы этого не пояснили.
Желаю Вам успехов в освоении нетрадиционных техник рисования с младшими дошколятами, правильно делаете, что привлекаете таких малышей к творчеству, развивая мелкую моторику и речь.
Отдаю свой ГОЛОС для Вас.
Лариса Владимировна Валитова # 8 декабря 2019 в 11:59 +3
Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 8 декабря 2019 в 17:06 +1
Добрый вечер, Лариса Владимировна!
Вы представили хорошо продуманную, интересную программу кружка.
Уверена, что Ваша работа будет востребована на Портале и найдёт своего читателя.
Голос! Желаю новых творческих идей!
Ирина Николаевна Кириллова # 8 декабря 2019 в 21:53 +2
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом по нетрадиционным техникам рисования. Прекрасный материал и перспективный план работы именно для 2-3-х летних детей. По себе знаю, как малыши любят окунать пальцы и ладошки в краску. Сама с удовольствием занимаюсь необычными техниками рисования. Примите мой голос и пожелания новых творческих идей в этой работе!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 декабря 2019 в 20:54 +2
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Мне очень понравилась предложенная Вами программа! Грамотно составлена, полностью соответствует заявленному возрасту. С Вашего разрешения беру материал в копилку, очень пригодится. Большое спасибо! Творческих успехов! голос
Софья Владимировна Юхнина # 10 декабря 2019 в 13:32 +2
Ольга Вячеславовна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с рабочей программой кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет. Грамотно всё прописано, профессионально, последовательно выстроено.
Вы представили очень ценный материал для коллег. Мой голос +9, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Владимировна Перковская # 11 декабря 2019 в 21:33 +2
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Программа действительно побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Нетрадиционная техника развивает воображение и способности к рисованию у детей.
Спасибо большое за знакомство с документом, возможно главным, в деятельности педагога.
Удачи!
Ирина Олеговна Леонович # 21 декабря 2019 в 16:04 +1
Здравствуйте Ольга Вячеславовна, спасибо за приглашение! Структура программы правильно мне все понравилось! Вам мой голос и дальнейших творческих успехов!!!
Тамара Анатольевна Коледа # 27 декабря 2019 в 10:02 +1
Хорошая идея. Интересная программа!
Наталия Алексеевна Хохлова # 7 сентября 2020 в 21:46 0
Здравствуйте Ольга Вячеславовна! Очень понравилась предложенная вами программа! Интересная идея! Спасибо! Голос!