Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для детей средней группы. Экскурсия в зоопарк

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Назначение материала: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогов дополнительного образования, а так же родителей.
Цель: знакомство детей с жителями зоопарка.
Задачи: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка;
- Закрепление в активном словаре детей названий диких животных.
- Развитие мышления, внимательности.
- Воспитание интереса к миру животных.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим увлекательную экскурсию, а вот куда…… Вы сейчас узнаете! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?» (Таравкова Г.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк. Именно туда мы и отправимся. Я приглашаю Вас посетить зоопарк города Екатеринбурга. Скажите, кто из Вас был в этом зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вдруг Вы увидите именно тех животных, которых вы видели, когда посещали зоопарк, то можно хлопнуть в ладоши один раз, а если не видели, то просто внимательно слушать.
Начинаем экскурсию!
Вот здание зоопарка. Первое, что мы делаем, мы покупаем билет. Затем проходим на территорию зоопарка, она очень большая и состоит из зданий и открытых вольеров. Выглядит это так:


Начнём прогулку мы с посещения закрытого вольера с птицами.

В этом здании живут птицы из разных стран. Я расскажу Вам лишь о некоторых из них.
Вот это попугайчики – неразлучники. Их родина – Юго-восточная Африка.

У нас в России они давно приспособились к климату и хорошо живут в клетках в доме у человека. Это не очень большие подвижные птички. За ними очень интересно наблюдать. Живут попугаи-неразлучники парами. Они общаются друг с другом, чистят друг другу пёрышки, что-то рассказывают.
А этот ярко зелёный попугай – красавец – Амазон.


Это довольно крупный попугай родом из Центральной Америки. Он способен запомнить до 100 фраз, произносимых человеком. Он довольно общительная птица и с удовольствием покажет Вам все свои знания!
А теперь мы наблюдаем за жизнью птиц в обстановке, приближенной к их привычной среде обитания. В этом вольере живёт степной орёл. Жаль, что в дождливую погоду птицы неохотно летают, а только сидят на веточках и камнях и наблюдают за нами свысока.

Дальше мы отправимся в гости к знакомым нам зверям. Первого мы посетим бурого медведя. Он всегда находится в открытом вольере. Это житель нашей с Вами страны – России. Он с удовольствием общался с нами.

Но, к большому сожалению, трогать такого большого зверя нельзя – это опасно для жизни. Ведь в природе медведь не дружит с человеком.
Ребята, а помните русскую народную сказку «Вершки и корешки»:
Ответы детей.
Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Кто главные герои этой сказки?
2. Какие у них отношения?
3. Что посадил мужик?
4. Понимает ли мишка, что его обманули и почему?
5. Почему поссорились мужик и медведь?
Вот и до сих пор нет дружбы между людьми и человеком. Но только лишь потому, что когда-то медведя обидел человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, главное здесь то, что медведь это дикое животное, живёт в дикой природе и не знаком с человеком.

Мы продолжаем экскурсию по зоопарку.
Это Европейский волк.
Именно такие волки обитают в наших лесах. Это довольно крупное и выносливое животное. В клетке волк лежит редко. Чаще всего он ходит по всей клетке по кругу. Не зря существует пословица: «Волка ноги кормят». Ведь природой заложено, что волк постоянно находится в движении в поисках пищи. Но в дождливую погоду и он не хочет выходить……лежит в сухом уголке клетки.
Мы отпарвляемся дальше в путь.
Это обыкновеная лиса.

Часто в сказках мы слышим, что лисица очень хитрая и помогает ей её хвостик очень часто. Посмотрите, какой у лисы хвост: длинный, с белым кончиком. Именно на этот хвостик лисонька ловила рыбку в сказке «Лиса и волк». Какой запомнилась вам лиса, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, обхитрила лиса и мужика и волка. Вот такой чаще всего и видим мы её в русских сказках.
Дальше наше путешествие продолжается по крытому вольеру, где живут интересные животные. Давайте знакомиться!
Это фенек –крохотная лисичка.

Такие лисички – жители пустыни Северной Африки. Они очень хорошо приживаются у нас в России, но в зоопарке живут в крытом вольере, так как им не привычен наш холодный климат. У лисички очень большие ушки, они помогают спасаться им от жары. А пух на лапках – защищает от горячего песка, по которому фенек привык бегать у себя в жаркой пустыне.
А нам пора дальше.
Но прежде чем продолжить экскурсию предлагаю маленечко пошевелиться около вольера с интересными животными. Встаньте около своих стульчиков. И повторяйте за мной:
«На Мадагаскаре где-то,
На другом конце планеты, (смотрят вдаль, «рука козырьком»)
Поедая много фруктов,
Листьев, кактусов, цветов, (гладим рукой живот по часовой стрелке)
Под лучами солнца греясь,
Целый день от неги млея, (Руки подняты вверх к солнышку)
Ни о чем не сожалея,
Жил лемур в тени кустов. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)
Жил вполне себе вольготно,
И растил своих детей.
Автор стихотворения Антонюк С. А.
Воспитатель: Пошевелились?
Ответы детей.
Воспитатель: именно к лемуру в гости мы и попадаем!

В этом вольере сидят два интересных кошачьих лемура.

Они приехали к нам с острова Мадагаскара. Лемурам очень нравиться лазить по деревьям, но и по земле он любит бегать! Они живут большими семьями. А любимое занятие у лемуров – приём солнечных ванн по утрам! Они садятся на задние лапки и наслаждаются первыми лучами солнца. Размером эти животные, чуть больше обыкновенной кошки, А вот хвост почти в два раза длиннее самого лемура! Эта парочка очень дружная и за ними очень интересно наблюдать. Но не будем им мешать и пойдём дальше!
Это Азиатский слон, ещё его часто называют индийским.

Это большое животное обитает в Индии. А у этой слонихи очень интересная история. Она – цирковая артистка в прошлом. А зовут её Маша. Она не очень любит общаться с посетителями, чаще всего стоит ко всем спиной. Но если долго-долго постоять около её большого вольера, то она обязательно повернётся к Вам лицом и даже покажет, как умеет поднимать по очереди ножки и вставать на бордюр и высоко поднимать голову и, если у неё хорошее настроение, обязательно протрубит в свой большой хобот!
На этом наша экскурсия заканчивается! Мы посетили очень малую часть зоопарка, не увидели многих животных. Но мы не прощаемся, а говорим до свидания! В следующий раз, мы обязательно познакомимся с другими жителями зоопарка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто вам понравился больше всего и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте не будем расстраиваться и грустить, а будем ждать новых и интересных прогулок по зоопарку. А дома постарайтесь нарисовать самое любимое ваше дикое животное и принесите свой рисунок в детский сад, у нас будет с Вами свой маленький зоопарк! Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: До новых встреч.

Используемая литература.
Интернет портал http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.html
Приложение №1. Сказки для чтения.
Русская народная сказка. Вершки и корешки.

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
- Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
- Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю:
- Давай, Миша, опять вместе сеять.
- Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
- Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Лиса и волк (русская сказка).

Сильно проголодалась Лиса. Бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь чем-нибудь съестным разжиться? Видит она: везёт мужичок на санях мёрзлую рыбу.
- Недурно бы рыбки отведать, - подумала Лиса. Забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула, ноги выпрямила. Ну дохлая, да и полно!
Подъехал мужик, посмотрел на Лису и говорит:
- О! Вот будет славный воротник жене на шубу! - взял Лису за хвост и швырнул её в сани. Закрыл рогожею, а сам пошёл подле лошади.
Недолго лежала Лисонька, проделала в санях дыру и давай в неё рыбу выкидывать: рыбка за рыбкой, так и повыкидала всю. А потом и сама из саней тихонечко вылезла.
Приехал мужик домой, осмотрелся - ни рыбы, ни "воротника"!
А Лиса перетаскала всю рыбу себе в нору, потом села у норы и ест. Видит она - бежит Волк, от голода у него бока подвело.
- Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!
Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит и бормочет:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше!
А Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:
- Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
- Что ты говоришь? - забеспокоился Волк.
- То же, что и ты, куманёк: "Ловись рыбка, большая и маленькая!"
Вот опять Волк у проруби сидит, да своё твердит, а Лиса - своё.
- Не пора ли тащить, кумушка?
- Нет ещё, я скажу, когда придёт пора.
Вот опять Волк сидит, да своё приговаривает:
- Ловись, рыбка, большая, да всё же большая!
А Лиса своё:
- Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Видит Лиса, что прорубь хорошо замёрзла, и говорит:
- Ну, теперь тащи, куманёк!
Потянул Волк: "Ээээ-х!" Но не тут-то было.
- Видишь, какой ты жадный! - говорит Лиса, - твердил: "Ловись, рыбка, большая, да всё же большая!"
- A теперь и не вытащишь! Ну, погоди же, я позову к тебе на помощь!
Побежала Лиса в село, да давай под окнами кричать:
- Идите на реку, Волка бить! Он ко льду примёрз!
Бегут на реку мужики, кто с топором, а кто с вилами:
- Лови его, держи! Лопатой его бей!
Видит Волк беду неминучую. Рванулся изо всех сил, оторвал себе хвост, да без хвоста пустился удирать, куда видно. А кумушка ему вслед кричит:
- Воротись, куманёк, рыбку позабыл!
А Волка только и видели.
Приложение 2. Загадки о диких животных.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (Жираф)
***
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
***
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
*** Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
***
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
***
У него огромный рот,
Он зовется… (Бегемот)
***
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
***
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобры)
***
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(Зебра)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)
***
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
***
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
***
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
***
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
***
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
***
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
***
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
***
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
***
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
***
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
***
Кто зеленый на листочке,
Светло-желтый - на песочке?
Кто легко меняет цвет?
Дайте правильный ответ! (Хамелеон)
***
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
***
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
***
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры).

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с дошкольниками в средней группе Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень
Участник №119 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Творческий проект в средней группе детского сада на тему: Насекомые | Летняя аппликация из природного материала для детей средней группы. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3030 дней назад (5 августа 2016)
Просмотров: 9256
Рубрика: Мои работы
+11
Голосов: 11
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 августа 2016 в 18:59 +2
Виктория Александровна!
С интересом побывала на экскурсии в зоопарк. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Экскурсия получилась интересной и познавательной. Публикация полезна многим педагогам.
Голос!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- есть ещё время, чтобы убрать лишние значки в заголовке,
- можно выделить слова "задачи", №цель" и т.д. шрифтом В
Удачи Вам!
Зоя.
Виктория Александровна Останина # 5 августа 2016 в 21:24 +1
Спасибо за комментарий. Всегда интересно выслушать мнение окружающих. Век живи, век учись! Верные слова. Но к сожалению время потеряно......Исправить уже нет возможности. В следующий раз буду размещать работу с учётом своего свободного времени. Спасибо.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 августа 2016 в 17:37 +1
Виктория Александровна, благодарю за приглашение совершить экскурсию в Екатеринбургский зоопарк.Материал представленный Вами интересный, познавательный, знакомящий детей с многообразием животного мира. Примите голос. Желаю удачи!
С уважением. Ирина
Виктория Александровна Останина # 6 августа 2016 в 18:54 +2
Спасибо! На самом деле эта экскурсия была в 2011 году................а вот детишкам её презентовала только сейчас! Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 августа 2016 в 07:47 +2
Здравствуйте Виктория! Спасибо за приглашение в зоопарк. Получила массу приятных ощущений от фотографий и идей.Можно в группе сделать фотовыставку зоопарка. Подписать каждую фотографию,предложить ребятам разделить фотографии на разные тематические группы - птицы,хищники,травоядные,пресмыкающиеся и т.д. Ведь это Поможет детям разобраться - кто из них кто. А потом можно планировать с детьми как сделать поделки из пластилина или рисунки животных,которых видели в зоопарке. У вас это получилось! Спасибо за приложения дорогая! Подспорье начинающим педагогам. Голосую!
Виктория Александровна Останина # 7 августа 2016 в 08:13 +2
Спасибо за посещение моей экскурсии! Вы расписали уже целый проект! Стоит задуматься!
Елена Николаевна Залужная # 9 августа 2016 в 06:59 +2
Здравствуйте Виктория! Замечательная экскурсия! И как раз во - время предложена.В г. Красноуфимске Свердловской области живут мои родственники, мы бываем у них очень часто. На осенних каникулах хочу повезти туда свою внучку - школьницу, вот и предложу ей посетить Екатеринбургский зоопарк. Увидим все своими глазами. Спасибо Вам за разработку. Примите голос!
Попробую дать Вам небольшой совет:у Вас прекрасное приложение - сказки, загадки, я бы добавила детские работы.СПАСИБО.
Виктория Александровна Останина # 9 августа 2016 в 08:01 +1
Спасибо, что посетили мою страничку. Учту Ваше предложение и обязательно в следующий раз дополню детскими работами, но это уже будем другой материал. Сама очень люблю посещать зоопарк в Екатеринбурге. Это фотографии с нашей экскурсии. Была там очень давно, вот что-то ностальгия замучила..........а ребятишкам всё очень понравилось! Спасибо, приходите ещё в гости!
Марина Сергеевна Долгих # 11 августа 2016 в 11:08 +1
Спасибо за интересную публикацию, замечательную экскурсию в зоопарк. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую. Творческих успехов!
Виктория Александровна Останина # 11 августа 2016 в 16:38 +1
Марина Сергеевна, спасибо, что познакомились с моей экскурсией! И Вам творческих успехов!
Лилия Ивановна Дудина # 11 августа 2016 в 15:23 +1
Здравствуйте Виктория! Спасибо за приглашение в зоопарк. Экскурсия очень интересная. Безумно понравились фотографии. Красочная, познавательная получилась беседа. Думаю детям будет интересно познакомиться с разнообразием живой природы через эту беседу. Творческих успехов!
Виктория Александровна Останина # 11 августа 2016 в 16:39 +1
Спасибо, что нашли время и посетили зоопарк! Думаю, что это только начало, буду продолжать виртуально водить деток на экскурсии. И Вам успехов!
Наталия Юрьевна Мурашова # 12 августа 2016 в 16:24 +1
Спасибо за приглашение! отличная разработка. голосую.
Виктория Александровна Останина # 12 августа 2016 в 21:08 0
Спасибо.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 августа 2016 в 13:01 0
Виктория Александровна! Спасибо за приглашение. Позитивно! Познавательно! Интересно!
Виктория Александровна Останина # 23 августа 2016 в 04:21 0
Благодарю. Будем стараться творить дальше ещё интереснее.
Алла Ивановна Ефимова # 22 августа 2016 в 23:40 0
Мне понравилась ваша экскурсия. Уверенна, детишкам тоже.
С удовольствием голосую.
Виктория Александровна Останина # 23 августа 2016 в 04:20 0
Алла Ивановна, спасибо, что нашли время и посетили экскурсию.
Елена Ивановна Сычёва # 29 августа 2016 в 23:46 0
Виктория Александровна, интересная работа. Вам удалось познакомить детей с жителями зоопарка.
Во время экскурсии дети смогли расширить знания об обитателях зоопарка; закрепили в активном словаре детей названий диких животных. Все ЗДОРОВО!!! Спасибо!
Виктория Александровна Останина # 2 сентября 2016 в 09:01 0
Спасибо! детям и правда понравилась экскурсия, у нас даже получилась дискуссия! Дети с удовольствием рассказывали, всё, чтознают о зоопарке вообще и о его жителях в частности, и море вопросов! в общем было интересно!!
Валентина Владимировна Рощина # 28 сентября 2016 в 21:55 0
Виктория,очень интересная и познавательная экскурсия у вас получилась.А благодаря вашим иллюстрациям побывала на экскурсии вместе с вами,спасибо!Примите голос!!!
Алла Валериевна Матвеева # 9 ноября 2016 в 23:14 0
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Замечательная экскурсия. Примите голос!Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!