Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по аппликации ко Дню флага России в старшей группе. Конспект

Конспект занятия по изготовлению аппликации "Открытка ко Дню Государственно флага Российской Федерации" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данный материал будет актуален для воспитателей детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а так же не равнодушным родителям, стремящимся к совместному с детьми творчеству.
В рамках данного занятия дети расширят и уточнят свои знания о празднике Дне Государственного флага Российской Федерации, который празднуется в нашей стране 22 августа.

Цель: Выполнение объёмной аппликации ко Дню Государственного флага Российской Федерации.
Задачи:
- упражнять в выполнении объёмных деталей из цветной бумаги в процессе выполнения аппликации;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- развивать кругозор детей через знакомство с государственными праздниками своей Родины.
Материалы:
Для детей: лист картона для основы работы (формат А4), три полосы цветной бумаги синего, красного и белого цвета (20 сантиметров длиной и 5 сантиметра шириной каждый), клей – карандаш, ножницы, салфетка, три квадрата жёлтого цвета (со стороной 3,5 сантиметра), фломастеры.

Для педагога: линейка и карандаш.
Предварительная работа: Подготовка заготовок для разрезания (помощь взрослого): на полосках синего, красного и белого цвета нужно сделать разметку: горизонтальные линии вдоль всей полоски, не доходя с одного края 1 сантиметр. Беседы с детьми о Родине, о символах России, о праздниках страны.
Ход работы
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша страна носит гордое имя - Россия.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждой страны есть важные для неё символы: флаг, герб, гимн. Сегодня у нас необычный день. 22 августа празднуется важный для каждого гражданина России праздник. Какой ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня празднуется День Государственного флага Российской Федерации.

Флаг очень важен для государства, это его отличительный знак, именно по флагу можно определить, какая страна стоит за ним. А где мы можем увидеть флаг?
Ответы детей.
Воспитатель: Флаги украшают наши дома в важные дни для России: в День России, в День Победы, в День народного единства, в День Памяти и скорби. Флаг можно увидеть на администрации города, наш флаг можно увидеть на нашем посольстве в других странах. Флаг есть в нашей группе. Посмотрите, ребята, где он?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в патриотическом центре в каждой группе нашего детского сада есть флаг России. Давайте его рассмотрим. Какие цвета мы видим на флаге?

Ответы детей.
Воспитатель: Да, наш флаг трёхцветный: белый, синий, красный. Три полосы одинаковой ширины горизонтально расположены на полотнище флага. Сегодня предлагаю Вам изготовить открытку для наших близких и поздравить их с этим праздником. Будем радовать родных?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вы готовы потрудиться!
Начнём с подготовки заготовок. Первое, что нам нужно сделать – это рассмотреть все материалы и инструменты на нашем столе и вспомнить технику безопасности при работе с ними.
Итак, у каждого на столе лежат полосы цветной бумаги. Скажите, какого цвета полоски у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у каждого на столе лежит по три полоски цветной бумаги: одна полоска белая, одна синяя и одна красная. Как вы думаете, что мы будем делать? Что будет изображено на нашей открытке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие варианты интересные вы предложили, но прав оказался тот, кто высказал предположение, что мы будем делать флаг России. Да, у нашего флага именно эти три полоски и есть. Но сделаем мы наш флаг немного необычным. Всё самое интересное впереди, а пока начнём делать заготовки. Переверните полоски бумаги. Что вы видите на обратной стороне?
Ответы детей.
Воспитатель: На обратной стороне у нас прочерчены полоски.

Обратите внимание, что с одной стороны линии начинаются прямо от края, а с другой нет. Это очень важно. Что ещё есть у вас на столах?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у каждого есть квадратики жёлтого цвета. Их три штучки. Это будущие цветочки. Нам будет нужно их свернуть и вырезать лепестки. Развернув – увидим цветочек! Ещё на ваших столах лежат ножницы. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы – это не игрушка.
2. Ножницы лежат с сомкнутыми лезвиями на краю стола.
3. Передавать ножницы друг другу в случае необходимости нужно так: кто передаёт, тот держит ножницы за сомкнутые лезвия. Тот, кто берёт – берёт их за кольца.
4. Бегать с ножницами в руках нельзя!
5. После работы ножницы прибирают в контейнер.

Воспитатель: Начинаем разрезать полоски по намеченным линиям. Вот, что у нас получается.

Сейчас будем изготавливать цветочки. Их мы будем делать из жёлтых квадратов. Берём один квадрат. Сворачиваем его пополам вот так. Совмещаем противоположные уголочки.

Сворачиваем ещё раз совмещая противоположные уголочки, располагая сгиб по длинной полосе.

Сейчас нам нужно свернуть ещё раз.

Сейчас берём получившуюся заготовку за уголок левой рукой. Проверяя, чтобы верхняя часть состояла из множества уголочков, скругляем уголочки, придавая форму лепестка.

Развернём. Вот и цветочек.

Так же поступаем с двумя оставшимися жёлтыми квадратиками.
У нас получилось три цветочка.

Нарисуем им серединки. Для этого можете выбрать любой цвет, который как вы считаете, подойдёт к жёлтым цветочкам. Я предлагаю сделать оранжевые серединки. Рисуем кружочек ровно в центре цветочка. Рисуем у всех трёх цветочков.

Сейчас нам нужно поднять все лепесточки вверх. Пальчиками осторожно загибаем вверх лепестки. Цветочки готовы.

Предлагаю встать на ножки и немного пошевелиться. Вставайте вкруг и беритесь за руки. Мы с вами – одна большая страна. Мы всегда вместе! Будем выполнять все упражнения – крепко держа друг друга за руки.

Физкультминутка «Россия»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь, (Идём по кругу, взявшись за руки)
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть. (Идём в другую сторону)
То увидим мы тогда (Поднимаем руки вверх, не расцепляя их)
И леса, и города, (Опускаем руки вниз, не расцепляя их)
Океанские просторы, (Помахиваем руками, не расцепляя их)
Ленты рек, озёра, горы… (Поднимаем руки вверх, не расцепляя их)
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна. (Идём по кругу, взявшись за руки)
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. ( Идём в другую сторону)

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Вы отдохнули, продолжим работу. Начнём собирать нашу открытку.
Расположим основу на столе горизонтально. Приложим первую полосу – верхнюю. Какого цвета полоса нам нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужна белая полоса бумаги. Ведь на флаге России Верхняя полоса белого цвета. Расположим её в верхней части листа, примерно 4,5 сантиметра от левого края. Нанесём клей на неразрезанную часть полоски с обратной стороны.
Как понять, какая сторона лицевая у заготовки, а какая обратная? Сейчас разберёмся. Возьмите в руки полоску и давайте её рассмотрим. С одной стороны полоска чисто белая, а с другой стороны видны полосы, прочерченные карандашом, по которым мы разрезали. Разобрались. Значит наносим клей на ту сторону, на которой есть прочерченные карандашом полоски. Приклеим.

Теперь будем приклеивать среднюю полосу. Какого цвета полоску теперь мы возьмём?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужна синяя полоса бумаги, ведь в центре флага расположился именно синий цвет. Нанесём клей на край полосы с обратной стороны. Приклеим.

Ответы детей.
Воспитатель: У нас осталась одна – красная полоса. Приклеим её.

Сейчас мы с вами будем приклеивать узенькие полоски каждой полосы. Давайте их рассмотрим. Каждая широкая полоса разделена на 5 узеньких. Найдите пальчиком среднюю узенькую полоску на белой широкой полосе. Нашли?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашли. Её будем приклеивать первой. Нам нужно нанести клей на обратную сторону полоски, на самый её край с обратной стороны. Определять обратную сторону мы с вами уже умеем. Приклеиваем так, чтобы она немного приподнялась над основой нашей открытки. Примерно на расстоянии 4, 5 сантиметра от короткой стороны листа. Посмотрите, как должно получится.

Сейчас будем приклеивать ту полоску, что чуть выше средней. Нанесём клей на небольшой участок с краю полоски с обратной стороны. Приклеим её немного под наклоном, немного приподнимая серединку. Сейчас приклеиваем узенькую полосочку, ту, что чуть ниже средней. Приклеиваем точно так же, как и предыдущую.

С остальными двумя полосками точно так же. Сначала приклеим верхнюю полоску, потом приклеим нижнюю полоску. Рассмотрим, что у нас получилось.

Аналогично приклеим узенькие полоски широкой синей полосы. Начнём со средней узенькой полоски. Нам нужно приклеить её на том же расстоянии от края, что и средняя полоска белого цвета.

Оставшиеся полоски приклеим так же, как и у белой полосы.

С красной полосой поступаем точно так же.

Какая красота получается.
Сейчас будем приклеивать цветочки. Цветочки приклеиваем на место перекрещения и приклеивания узеньких полосок. Наносим клей на обратную часть цветочка, только на самую его серединку. На лепесточки клей наносить не нужно, они у нас не будут приклеиваться.

Вот так.
Приклеим все три цветочка.


Наша открытка готова!


Итог занятия
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые работы. Скажите, зачем мы сегодня изготовили такие замечательные поделки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это открытки для наших близких, которые мы им подарим в этот праздник - День Государственного флага Российской Федерации. Ребята, почему мы использовали в работе именно эти цвета: белый, синий, красный?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня праздник нашего флага – его день. Значит и наша открытка должна нам всем своим видом показывать, к какому празднику она подготовлена.

Ребята, скажите, все справились с сегодняшней работой?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие ко Дню государственного флага России в подготовительной группе Сценарий игровой программы ко Дню флага России для детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ко Дню флага России. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Российский флаг»
Участник №7 творческого конкурса для педагогов «Прекрасное Лето» с 1 июня по 31 августа 2024 года
Конспект занятия по аппликации ко Дню флага России для детей старшей группы | Конспект занятия по аппликации на осеннюю тему для детей старшей группы
Опубликовано: 87 дней назад (29 августа 2024)
Просмотров: 830
+1
Голосов: 1
Егорова Вера Петровна # 31 августа 2024 в 17:24 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Флаг России - важный символ нашего Государства. Чтить и уважать, беречь и защищать свою Отчизну - вот, что должны знать и понимать все граждане нашей страны! Хорошо, что Вы начали работу по патриотическому воспитанию уже в детском саду. Успехов в работе.
Виктория Александровна Останина # 6 октября 2024 в 20:54 0
Вера Петровна, здравствуйте.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач в работе любого педагога. Стараюсь не забывать про это направление работы и делать его привлекательным для детей - а значит результативным!
Спасибо
Юлия Сергеевна # 7 сентября 2024 в 19:32 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Очень красивый флаг у вас получился. Впредверии праздника такая поделка будет довольно актуальна. Удачи в конкурсе!
Виктория Александровна Останина # 6 октября 2024 в 20:53 0
Юлия Сергеевна, здравствуйте.
Спасибо за положительный отзыв и пожелания удачи!
Елена Александровна # 3 октября 2024 в 16:35 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Какой интересный флаг у Вас получился! Конспект занятия оформлен, деятельность детей разнообразна, итог занятия подведён. Хороший материал, позвольте взять на заметку. Успехов в работе.
Виктория Александровна Останина # 6 октября 2024 в 20:52 0
Елена Александровна, здравствуйте, спасибо за комментарий.
Надеюсь, что пригодится вам в работе!