Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию на развитие творческих способностей детей 4-6 лет

Мастер-класс, направленный на развитие творческих способностей детей «Весёлый зоопарк»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание: Мастер-класс направлен на развитие творческих способностей детей, знакомит с нетрадиционными техниками рисования, даёт возможность легко и просто нарисовать нескольких животных, следуя подробным инструкциям и пошаговым фото.
Назначение: Мастер-класс будет полезен педагогам дошкольных учреждени, родителям и всем творческим людям.
Цель: Выполнение работ с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- учиться быть аккуратным при работе с гуашью.
Материалы: белые листы бумаги, кисточки: Щетина №5, Белка №5, №3, ватные палочки, стаканчик с водой, тканевая салфетка.
Ход работы:
Рисование - увлекательный процесс. Как жаль, что не все дети и взрослые любят рисовать. Но порой рисовать просто необходимо. Например, задали домашнее задание, или тема занятия в детском саду заставляет выполнить определённый рисунок, а рисовать то и не очень получается. Предлагаю Вашему внимания очень простой способ рисования: рисование жёсткой полусухой кистью методом «Тычка», с элементами, прорисованными ватной палочкой.
Уверяю Вас, у Вас всё получится! Не бойтесь пробовать!
Рисование – это очень увлекательный и интересный процесс, особенно, если делать не так как всегда, нарушая некоторые стандартные правила рисования!
Предлагаю нарисовать «Весёлый зоопарк».
Первое, что нам нужно сделать, это подготовить материалы:
- белая бумага,
- гуашь,
- кисти: щетина №5, белка №5,№3,
- стаканчик с водой,
- тканевая салфетка,
- ватные палочки.

Перед началом выполнения работы давайте познакомимся с методом нашего рисования.
Позвольте представить – Метод «тычка», а если более правильно, то рисование жёсткой полусухой кистью методом «тычка».
Не пугайтесь. Берите лист белой бумаги и кисть щетину. Самый кончик кисточки обмакиваем в гуашь, держа кисточку строго вертикально по отношению к поверхности стола. Немного краски и начинаем «Тыкать» в лист бумаги.
Да, да, да! Именно тычем, отсюда и название – метод «Тычка». Здесь нет привычных нам мазков. После того, как цвет «кончился» и кисточка не рисует, снова обмакиваем в краску и вперёд!
Подсказочка! Первый «тычок» лучше делать на дополнительном листе, черновике, чтобы последующие «тычки» на фоне работы были более равномерные по своей окраске.
Если Вам нужно поменять цвет, то промываем кисточку в стаканчике с водой, насухо протираем тканевой салфеткой и снова опускаем в нужны нам цвет. Не забывайте, только самый кончик кисти опускается в краску!
Главное правило: кисть не смачивается водой перед началом рисования, а сразу сухая опускается в гуашь!!!
Теперь знакомимся с ватными палочками. Принцип действия точно такой же: не смачивая, опускаем самый кончик палочки в гуашь, и лёгкими прикосновениями к листу наносим точечки.
И последнее, что нам нужно попробовать, перед началом рисования животных – это рисовать усы кончиком кисти. Деревянный конец кисти опускаем в краску и рисуем продольные полосы – это будут усы.
Попробовали? Начинаем рисовать!

1. Готовим фон.
- берём лист бумаги,
- смачиваем его водой, оставляя сухой рамочку,

- берём на кисточку немного цвета и наносим его на смоченный лист, цвет прекрасно расходится по мокрому листу,
- фон готов,
- так поступаем со всеми 5 листами: жёлтый, голубой, синий, салатовый и зелёный.

2. Цыплёнок.
- нам нужен голубой фон, жёлтая гуашь и кисть щетина,

- в нижней части листа рисуем круг методом «тычка»,

-теперь выше него ещё один круг,

- сейчас будем заполнять цветом получившиеся 2 круга,

- тонкой кисточкой прорисовываем гребешок, клюв,

- промываем кисточку и рисуем ножки, а ватной палочкой рисуем глаз,

- мы забыли про хвостик! Берём снова жёсткую кисть, щетину, обмакиваем в жёлтую краску и снова методом «тычка» рисуем хвостик.

- Цыплёнок готов!

3. Ёжик.
- выберем зелёный фон, расположим его горизонтально, примерно в середине листа методом «тычка» рисуем полукруг, сначала рисуем контур, затем заполняем цветом,

- теперь тонкой кистью и чёрной гуашью прорисовываем мордочку, лапки, хвостик,

- слегка закрасим ножки хвостик и голову, ёжик готов.

Вот два жителя нашего зоопарка!


4. Львёнок.
- располагаем лист вертикально, в нижней части листа рисуем овал, располагаем вновь вертикально, рисуем обычным способом, мягкой кистью, оранжевой гуашью,

- теперь рисуем голову,

- сейчас рисуем ножки- два вытянутых овала,

- приступаем к изображению гривы, берём жёсткую кисть щетину, жёлтую гуашь, вспоминаем все тонкости рисования методом «тычка» и вокруг головы делаем гриву, стараемся наносить «тычки» равномерно, не забывая первый «тычок» делаем на дополнительном листе,

- ватной палочкой рисуем глазки, носик, щёчки,

- деревянным концом кисти прорисовываем усики,

- тонкой мягкой кистью рисуем хвост с кисточкой на конце,

- теперь в крышечке от оранжевой гуаши смешаем немного оранжевой гуаши с красной, она нам нужна для того, чтобы обвести львёнка по контуру, прорисовать задние лапки,

- львёнок готов.


5. Овечка.
- выбираем голубой фон, белой гуашью и толстой твёрдой кистью – щетиной, методом «тычка» рисуем большой овал, располагая лист горизонтально – это туловище,

- таким же методом пририсовываем голову, чуть выше туловища, слева, не забываем про хвостик и ножки рисуем мягкой кисточкой-прикладываем кисточку к основанию туловища и плавно опускаем вниз, так все 4 ножки,

- ватной палочкой прорисовываем копытца,

- ватной палочкой прорисовываем глазки, носик, щёчки,

- той же ватной палочкой, чёрной гуашью рисуем завиточки на туловище овечки,

Овечка готова!


5. Зайчик.
- нам понадобиться серая гуашь и кисть щетина, если у в гуаши нет такого цвета, то смешаем чёрную с белой, лист располагаем горизонтально, в нижней части листа, по середине рисуем овал,

- теперь левее, чуть выше рисуем голову – небольшой круг,

- рисуем ушки, два вытянутых овала расположенных вертикально,

- теперь хвостик, лапки,

- ватной палочкой прорисовываем глазки, носик, ротик, щёчки, концом деревянной кисточки прорисовываем усики,

Зайчик готов!

Весёлый зоопарк готов!

Можно повесить наших жителей на стену:



Рисование – интереснейший процесс!
Не бойтесь, у Вас всё получится!
Творческих вам успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Урок нетрадиционного рисования для детей от 6 лет на тему: Ежик Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк Рисование жирафа поэтапно с фото в подготовительной группе ДОУ Рисование Петушка поэтапно в детском саду. Подготовительная группа
Участник №94 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Как нарисовать одуванчик красками поэтапно для детей | Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Зайчик
Опубликовано: 2981 день назад (5 сентября 2016)
Просмотров: 5414
Рубрика: Мои творилки
+9
Голосов: 9
Валентина Николаевна Разумова # 5 сентября 2016 в 10:57 0
Виктория, с интересом следила, как постепенно, шаг за шагом, появляются жители необычного зоопарка. А помогает появиться им на свет необычная техника рисования - "тычком". Спасибо за отличный мастер-класс, подробные пояснения и различные варианты работ. Беру на заметку и обязательно опробую в работе с детьми. Примите голос № 1. Успехов и новых интересных работ.
Виктория Александровна Останина # 5 сентября 2016 в 21:10 +1
Валентина Николаевна, спасибо огромное за добрые слова! Очень люблю эту технику и с удовольствием её использую! Обязательно попробуйте её для рисования как зверей так и природы................ Творческих успехов!
Анна Сергеевна Веденеева # 5 сентября 2016 в 11:18 +2
Интересный способ рисования. Голос. Если не трудно, поставьте, пожалуйста, карму. Спасибо.
Виктория Александровна Останина # 7 сентября 2016 в 22:01 0
Спасибо. А что такое карма............можно поподробнее..........
Мария Александровна Антонова # 5 сентября 2016 в 15:46 +1
Виктория, добрый день. Интересную идею Вы предлагаете ребятам, собрать рисунки в "Весёлый зоопарк". Все педагоги знают, что рисование приобщает ребенка к прекрасному, развивает фантазию, улучшает мелкую моторику, подготавливая руку к письму, поэтому деткам нужно заниматься рисованием. Вы предлагаете ребятам рисовать рисунки Методом " тычка" , что повысит интерес к рисованию, заинтересует их, даст возможность к самостоятельным решениям, воспитанники смогут оценить работу товарища, что является хорошим стимулом в дальнейшем заниматься рисованием, с помощью разных приёмов,методов и техник, педагоги побуждают заниматься рисованием, а мы - то знаем, что это очень важно для развития детей. Мне понравился Ваш материал! Успехов Вам в работе!
Виктория Александровна Останина # 5 сентября 2016 в 21:13 +1
Спасибо, Мария Александровна. Заходите в гости, с удовольствием читаю Ваш комментарий. Дети порой не хотят рисовать, но стоит предложить что-то новенькое, они с удовольствием включаются в работу! А если ещё и что- то необычное..... И Вам успехов!
Анастасия Владимировна Макачева # 5 сентября 2016 в 17:42 +1
Очень красивая и яркая работа. Вы большая умница, мастер класс будет очень интересен детям и взрослым. Желаю удачи
Виктория Александровна Останина # 5 сентября 2016 в 21:14 0
Спасибо за пожелание удачи, Анастасия Владимировна! Очень хотелось бы, чтобы она всегда была рядом!
Елена Викторовна Багрова # 5 сентября 2016 в 19:21 +1
Виктория, здравствуйте!
Привлек внимание Ваш веселый зоопарк.
Интересная, доступная техника для детей, да и сами рисунки выбраны в соответствии с возрастом детей!
Мне понравилось!
Спасибо! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Виктория Александровна Останина # 5 сентября 2016 в 21:15 +1
Елена Викторовна! Спасибо за комментарий. Очень приятно слышать положительные отзывы о своей работе! Я стараюсь сделать творчество своих деток ярким!
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 сентября 2016 в 22:42 0
Добрый вечер, Виктория! Нетрадиционное рисование привлекает внимание и интерес детей, а результат всегда получается положительный. Ваша работа поможет многим педагогам научить ребёнка рисовать животных тычком жесткой полусухой кисти. Эта техника позволяет передать фактурность и объём. Зоопарк получился разнообразным, ярким, динамичным. Все животные знакомы детям и способ такого рисования вызовет большой интерес и массу позитивных эмоций.
Примите мой голос!
Виктория Александровна Останина # 7 сентября 2016 в 21:58 0
Елена Юрьевна, спасибо! Техника и правда изумительная! Часто её использую и всем советую.
Ирина Ивановна Иванова # 5 сентября 2016 в 23:34 0
Очень интересная техника рисования для малышей! Здорово! Молодцы!!Примите голос!!
Виктория Александровна Останина # 7 сентября 2016 в 21:57 0
Ирина Ивановна, спасибо! Заходите в гости вновь.
Марина Анатольевна Сальникова # 6 сентября 2016 в 00:49 0
Здравствуйте, Виктория! С интересом просмотрела Ваш мастер-класс. Очень приятно, что Вы не только развиваете у детей любовь к прекрасному, но и в любопытной форме подаете материал, изучая при этом различные техники и приемы рисования. Мне понравилась идея с рамочкой при закрашивании фона, ведь это уже изначально способствует развитию аккуратности у детей и внимательности.
Подскажите пожалуйста, на какой возраст рассчитана данная работа и сразу ли стоит выполнять всех животных за один раз или одно занятие - одно животное?
Спасибо Вам за Ваши идеи! Примите от меня голос!!!
Виктория Александровна Останина # 7 сентября 2016 в 21:56 0
Мария Анатольевна, спасибо, что нашли время познакомиться с жителями моего зоопарка. Дети с удовольствием рисуют в такой технике. Мы в средней группе смело рисовали на занятии Ёжика, зайчика методом "тычка" и например, иллюстрации к "Мой -Додыру" Чуковского- Тотошу и Кокошу раскрашивали ватными палочками. Сейчас мои малыши уже в старшей группе, будем продолжать использование данных техник: и ватными палочками будем рисовать и "тычком". И познакомимся с другими. На занятие беру одно животное. В свободном рисовании-по желанию детей. Например Катерина с Артёмкой весь альбомный лист заполняют точечками ватными палочками, самостоятельно подбирая цвета, а для непоседы Иришки хватает трёх полос радуги и уже устала! Пробуйте!!! Творческих Вам успехов!
Марина Анатольевна Сальникова # 11 сентября 2016 в 01:33 0
Спасибо за ответ!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 сентября 2016 в 19:29 +1
Здравствуйте, Виктория. Мне понравился Ваш МК. Интересная техника, замечательные рисунки! Творческих успехов! голос
Виктория Александровна Останина # 7 сентября 2016 в 21:44 0
Спасибо, Ольга Васильевна, что нашли время познакомиться с моими работами. И Вам творческих успехов!