Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ЕГЭ отправлен на переэкзаменовку

Единый госэкзамен ждут серьезные перемены

Этим летом Рособрнадзор впервые за пять лет добился, по признанию чиновников, честного проведения единого государственного экзамена — без скандалов и утечек. По иронии судьбы при этом и чиновники, и образовательное сообщество пришли к выводу, что ЕГЭ в нынешнем виде устарел и нуждается в экстренной реформе. Ее направление уже понятно: экзамен придется сдавать только тем, кто собирается поступить в вуз.
Через пять лет после введения ЕГЭ его создатели начали работу над ошибками. По ее итогам экзамен станет совершено другим. Между тем введение ЕГЭ стало, вероятно, самой серьезной реформой в современном российском образовании и уж точно самой критикуемой. Экзамен сделали обязательным для выпускников школ в 2009 году, несмотря на многочисленные протесты. Во-первых, утверждали противники ЕГЭ, задания в форме тестов с единственным правильным ответом сводятся к тренировке памяти учащихся. Во-вторых, автоматическая проверка работ оборачивается натаскиванием детей на решение стандартных задач. В-третьих, баллы ЕГЭ ничего не говорят о личности потенциального студента, его талантах, мировоззрении и достижениях — о том, что раньше удавалось узнать на очных вузовских экзаменах. Ну и дальше уже по мелочи, например, жалобы на то, что введение обязательных ЕГЭ делает другие предметы второстепенными для старшеклассников.
У чиновников было несколько козырей в поддержку ЕГЭ. Прежде всего необходимо было побороть чудовищную коррупцию на школьных и вузовских экзаменах. В этом должна была помочь система оценки знаний, при которой человеческий фактор сводился к минимуму. К тому же традиционные вузовские экзамены оборачивались территориальным и имущественным цензом: многим талантливым абитуриентам из провинции не по карману было штурмовать Москву.
Эту проблему ЕГЭ действительно решил: уже через год ректоры объявили, что приняли на первый курс рекордное количество иногородних. А вот справиться с коррупцией никак не получалось. В первые годы учителя массово решали задания за своих учеников, позже школьники начали справляться сами: на телефон фотографировали задания и отсылали их для решения репетиторам или в соцсети. Недоверие к результатам ЕГЭ укрепляли и рассказы о "кавказских стобалльниках", которые занимают места в лучших вузах, не умея при этом говорить по-русски. Апофеозом всего этого безобразия стала экзаменационная кампания 2013 года, когда задания ЕГЭ оказались в интернете за несколько дней до экзаменов. Скандал привел к отставке главы Рособрнадзора Ивана Муравьева, а приговор системе ЕГЭ вынесла Генпрокуратура, заявив о "неравных условиях прохождения итоговой аттестации".
Прежде чиновники отказывались признавать системный характер нарушений на экзаменах, говоря лишь об "отдельных случаях". Однако злоупотребления таких масштабов скрыть было невозможно — в Минобрнауки осознали, что экзамен надо экстренно спасать. Главой Рособрнадзора стал Сергей Кравцов, который неожиданно для всех доказал, что коррупцию в России победить все-таки можно. Энергичный молодой чиновник потребовал установить видеонаблюдение в каждой школе, подключил к транспортировке заданий фельдъегерскую службу и добился этим летом честного проведения экзаменов.
Ежегодные средние баллы по стране рухнули. Чтобы тысячи выпускников не остались без аттестатов, Рособрнадзор был вынужден снизить минимальные проходные баллы: с 24 до 20 баллов — по математике и с 36 до 24 баллов — по русскому языку.
Впервые за пять лет общество и чиновники обсуждали не скандалы вокруг проведения ЕГЭ, а его содержание. И пришли к выводу: экзамен образца 2009 года окончательно устарел. И доводы приводились по большему счету прежние: натаскивание, проблема с тестовой системой, невозможность выявить таланты. К ним добавились новые: как оказалось, ЕГЭ стал путевкой в жизнь для целой армии троечников, которым плохие оценки на экзамене не помешали поступить в инженерные и технические вузы.
Именно в 2014 году были заложены самые серьезные изменения в систему ЕГЭ за все время его существования. Экстренно, за полгода, ввели выпускное сочинение, от которого несколько лет назад триумфально отказались из-за необъективности. Оно стало допуском к сдаче ЕГЭ, а заодно может принести дополнительные баллы при поступлении. Запускается сеть центров, где экзамен можно будет сдавать несколько раз в год. Это должно сделать бессмысленным списывание, ведь гораздо проще хорошо подготовиться. Но главное нововведение — сдача ЕГЭ, скорее всего, станет полностью добровольной. Те, кто хочет получить аттестат, будут сдавать выпускные экзамены, а ЕГЭ останется способом поступить в вуз. Чтобы окончательно отсечь троечников от высшего образования, проходные баллы уже поручили повысить. КПРФ три года назад даже записала такую норму в альтернативном проекте закона "Об образовании". Тогда идею отклонили, теперь ее поручил проработать президент. Первый шаг в этом направлении сделан: в следующем году экзамен по математике впервые можно будет сдать на базовом или углубленном уровне.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2640352

Рекомендуем посмотреть:

ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников ЕГЭ 2015 поделят на уровни ЕГЭ: итоги и нововведения ЕГЭ по русскому языку или географии можно будет сдать в феврале 2015 года
Лицей ВШЭ отработал новый образовательный стандарт для 10-11-х классов | Как школьники готовились к ЕГЭ в 2014 году
Опубликовано: 3392 дня назад (2 января 2015)
Просмотров: 1223
+4
Голосов: 4
Теги: егэ 2015
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 января 2015 в 16:04 +2
Татьяна Семёновна, спасибо за информацию!\Тема, которая волнует не только выпускников, но и педагогов, а также родителей.
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 января 2015 в 16:17 +2
Здравствуйте Татьяна Семёновна! Познакомилась с вашим таким нужным материалом. Информацию которую ждут все выпускники и их родители вы изложили в доступной форме. Единственное хочу вам подсказать пока у вас есть время. Уберите не нужные значки в названии темы. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Елена Владимировна Мещерякова # 2 января 2015 в 16:31 0
"Хочу сдаю, хочу не сдаю". Может скоро дойдем до "хочу - хожу в школу, хочу - не хожу". А обязаны (по тем же Законам) посещать учебное заведение до 18 лет. И еще только выпускники 9 и 11 классов сдают экзамены. А почему бы не начать официально вводить тестирование (переводное, выпускное,итоговое) с класса 7. Чтобы потом эти же самые ЕГЭ не были такими стрессовыми. И наши дети понимали всю ответственность за свои учебные успехи, аттестат.
Елена Викторовна Масалова # 2 января 2015 в 20:33 0
Татьяна Семёновна! Спасибо за информацию, своевременно и доступно. Дважды прошла испытание ЕГЭ и очень хорошо понимаю родителей нынешних выпускников, их страхи и волнения. Примите голос 3.
Марина Ивановна Никитюк # 4 января 2015 в 10:34 0
Здравствуйте, Татьяна Семёновна! Прочитала статью, но по поводу ЕГЭ у меня есть своё мнение. Я не понимаю, как можно такой предмет, как литература сдавать в виде тестов! Анализ произведения, знание литературоводческих терминов - всё это прекрасно. Но наша молодёжь разучилась говорить. Сочинение на литературную тему ввели очень своевременно. У выпускников будет стимул читать и изучать литературу. Что касается математики в этом году снизили минимальный балл. И это очень правильно. Есть учащиеся гуманитарии, которым математика даётся сложно. И хотя математика не профилирующий предмет при поступлении, но ученик переживает и находится в стрессовой ситуации.Спасибо за статью. Она даёт тему для размышления по поводу самого важного вопроса, который волнует, наверное , всех преподавателей школ.