Описание материала: Предлагаю дидактическую игру «Лабиринты» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Игру необходимо использовать в индивидуальной работе с детьми. Назначение: Материал адресован учителям-дефектологам, работающим с детьми с ЗПР, может быть полезен и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида.
Цель: Формировать у детей представления о временах года.
Задачи: Образовательные:
1.Формировать представления детей о характерных признаках, присущих определенному времени года.
2.Учить детей соотносить характерный признак с соответствующим временем года.
3. Учить детей различать времена года.
4. Формировать навык самоконтроля. Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.
3. Развивать концентрацию внимания, целеустремленность ребёнка.
4. Развивать логическое и пространственное мышление. Воспитательные:
1. Устанавливать с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к игре.
2. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Педагог предлагает ребёнку внимательно рассмотреть карточку.
- Посмотри внимательно на картинку и скажи: «К какому времени года можно отнести оранжевый кленовый листочек?»
Ребёнок отвечает на вопрос. Затем педагог предлагает проверить правильность ответа:
- Проведи пальчиком по линии и узнаешь, правильно ли ты ответил.
Ребёнок выполняет задание.
- Молодец! Правильно. Оранжевый листочек бывает осенью. Лабиринт № 1. Соотнесение объектов живой и неживой природы с временем года.
Лабиринт № 2. Соотнесение явлений природы с временем года.
Лабиринт № 3. Соотнесение занятий людей с временем года.
Лабиринт № 4. Соотнесение одежды людей с временем года.
Лабиринт № 5. Соотнесение деятельности животных с временем года.
Лабиринт № 6. Соотнесение деятельности птиц с временем года.
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Мне очень понравилась предложенная Вами Дидактическая игра на закрепление представлений детей о временах года. Отличные картинки, интересные задания! Спасибо за материал! Буду использовать в работе! Творческих успехов! голос