Интегрированное театрализованно – игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста «Сказка в гости приходи»
(
разновозрастная группа)
Автор: Полтавцева В.Н., воспитатель МБДОУ №41 «Семицветик» г. Старый Оскол.
Задачи:
Речевое развитие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, учить повторять слоги и слова.
Познавательное развитие: пробуждать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения, развивать внимание, память, логическое мышление.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие: развивать выразительность движений в работе над сказочными образами, учить действовать в хороводе, танце самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие: развивать элементы воображения, побуждая детей к игровым действиям, воспитывать толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: куклы би-ба-бо из сказки «Теремок», домик с окошками и ставнями в виде теремка, ширма, кубики большого размера, шапочка Медведя, самовар, сушки, калачи, цветы; природный материал: косточки, горох, фасоль, заготовка для выполнения картины из природного материала; ёмкость с песком, влажные салфетки; силуэты шапочек из бумаги, гуашь, тычки.
Ход занятия.
Звучит весёлая народная музыка. Дети входят в музыкальный зал:
Воспитатель:
Ехали мы, ехали
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам.
В ямку бух,
Раздавили сорок мух! (
удивляются, разводят руки в стороны).
К вам приехали сюда.
Вы нам рады?
Муз.руководитель: Рада очень да, да, да! Вы присядьте все сюда (
стулья полукругом, дети садятся)
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
(
Звучит «Сказочка» музыка Лядова)
Ребята, вы прослушали музыкальную пьесу, которая так и называется «Сказочка». Какая спокойная и выразительная мелодия!
А теперь скажите дружно: «Раз, два, три – сказка в гости приходи! Из-за ширмы появляется мышка (
кукла би-ба-бо).
Мышка (воспитатель):
Как мне мышке не тужить, если жить мне негде?
Негде чая мне попить и поспать мне негде (
дети складывают руки под щёку),
В стужу мёрзну на снегу (
обхватывают себя руками и дрожат, словно замёрзли),
Летом очень жарко (
вытирают воображаемый пот),
Осень льёт на меня дождь.
Вам меня не жалко? (
разводят руки в стороны).
Воспитатель:
Тук-тук, тук-тук застучал молоток (
кулачки друг об друга)
Будем строить новый дом:
С высоким крыльцом (
поднимают руки вверх)
С оконцами большими (
сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую - окно),
Со ставнями резными (
разводят руки в стороны),
Тук-тук, тук- тук, замолчал молоток,
Вот готов и новый дом. (
Дети из больших кубиков выстраивают дом на ковре).
Будет мышка жить в нём.
Воспитатель: Обрадовалась мышка и заулыбалась, и вы тоже улыбнитесь мышке (
упражнение «Улыбка»).
На кубики выставляется домик с окошечками и ставнями в виде теремка. Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Стоит терем – он пустой, он пустой.
Дым не вьётся над трубой, над трубой.
(
Потом продолжается игра «Теремок» во время которой куклы би-ба-бо выставляются рядом с теремком.)
Я – лягушка-попрыгушка, впусти меня в теремок.
Плавать я умею быстро, ква-ква- квакать я могу.
А ещё тебе, я мышка, картину подарю
(
коллективная работа из природного материала).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Мимо зайка пробегал, теремок он увидал.
Зайка: Тук-тук, тук- тук, не пугайтесь! Это зайка.
Серый зайка-побегайка.
В теремок меня пустите, сладким чаем угостите.
Посажу вам огород, выращу капусту и морковку, и горох (
загибать пальцы) – урожай будет неплох.
Мышка : Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Давайте поможем зайке (
посадить горох в песок)!
Мимо лисонька бежала, теремочек увидала.
Лиса: Тук-тук-тук, открывайте двери!
Я - красавица Лиса!
Хозяйка я хорошая, красивая, пригожая.
Шить умею и вязать, я вам шапки подарю (
«тычками» нарисовать узоры на заготовках из бумаги).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Мимо волк пробегал, теремок он увидал.
Волк: Тук- тук- тук, открывайте двери!
Я - волк, совсем не страшный, не злой и не опасный.
Я – ласковый, хороший, очень милый и пригожий.
Люблю читать я сказки и песни детям петь, и на дудочке дудеть
(
Играет на дудочке, дети выполняют упражнение «Дудочка»).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Медведь: (
в костюме выходит ребёнок):
Ай, да терем - теремок! Тук- тук- тук
В теремочке - печь,
В печи – горшок, в горшке - опара.
Пеки калачи с пылу, с жару.
Упражнение «Бай, качи, качи….» с пением русской народной мелодии и инсценированием.
Воспитатель: Мышка сушек насушила,
Мышка деток пригласила.
Медведь: За ваше угощение – сорок одно почтение! (
кланяется).
Мы ведём хоровод, (
дети держатся за руки и идут по кругу)
Держимся за ложки.
Веселись весь народ (
выставить ногу на пятку)
Не жалей сапожки.
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Ложка вдруг плясать пойдёт (
ритмично похлопать ложкой по ладошке)
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Чайник наш в пляс пойдёт (
руки на поясе, кружатся)
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Покружись веселей. Топайте, сапожки. (
притопывать одной ногой).
Воспитатель: Мы играли, мы плясали,
Улыбались и скакали.
К самовару мы подойдём –
В чашечки чайку нальём.
Чашки в руки мы возьмём,
По дорожке мы пойдём. (
Идти по заранее приготовленной дорожке, обозначенной шнурами).
Ты подуй на чаёк – дам тебе я пирожок. (
упражнение на дыхание).
Воспитатель: Чай остыл? Нет? Ещё подуйте.
Дети пьют чай из самовара с сушками и калачами.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет
Спортивная игра-эстафета для дошкольников "В мире сказок"
Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа
Досуг с родителями. Младшая-средняя группа