Тема занятия: Доброта в каждом из нас
Цель: способствовать развитию у обучающихся нравственных чувств и мотивации к совершению добрых поступков
Задачи:
1) образовательные:
- расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека;
- формировать представление о нормах этического поведения в отношениях с людьми;
2) воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим, мотивацию
на выполнение добрых поступков;
3) развивающие:
- развивать внимание, память, творческое воображение;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.
Оборудование: карточки с настроением, клубочек, листы А4, цветные карандаши, фломастеры, шляпа, проектор.
Форма: групповая
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие «Необычное здравствуй!»
Дети должны придумать необычный способ приветствия (вербальный или невербальный) и по кругу поздороваться с каждым из присутствующих.
Если ребенок затрудняется, то другие ему подсказывают.
Игра-разминка «Поделись настроением»
Дети по кругу передают клубочек, рассказывая какое у них настроение.
Если ребенок затрудняется, то он может воспользоваться карточками с настроением.
Вводная часть
Педагог предлагает посмотреть видеофильм «Бумеранг доброты»
Инструкция к просмотру:
-выделить главную мысль этого видеофильма и попробовать обозначить тему занятия.
Вопросы и обсуждение:
- главные герои? их действия?
- главная мысль этого видеофильма?
-о чем пойдет речь на занятии?
Педагог сообщает цель занятия, задачи занятия, виды предстоящей деятельности на занятии
Основная часть
Беседа «Добрые дела»
Дети по очереди вспоминают и рассказывают про добрые поступки, которые они совершили сами или видели от других людей.
Вопросы для обсуждения:
- какого человека можно назвать добрым?
- в чем заключается доброта?
- для чего нужно совершать добрые поступки?
-что бы ты сделал, если ? (ситуации для обсуждения)
Рисунок «Доброта моими глазами»
Дети рисуют добрые поступки, которые совершали сами или видели, как совершают другие. После окончания рисования каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал и организуется выставка работ.
Физкультминутка «Тортик»
Выбирается один ребенок, который и будет «тортом». Все остальные дети имитирует движения повара (сыпем муку, сахар и т.д.), придумывают начинку торта.
Акция «Аукцион Добрых Дел»
Дети пишут на карточках добрые дела, которые смогут выполнить их одноклассники. Все складывают в шляпу. Дети поочередно вытягивают карточки и обязуются выполнить это дело в течение недели.
Заключительная часть
Игра «Поделись своей улыбкой»
Выбирается первый водящий и выходит в центр. Он подходит к кому захочет и делиться своей улыбкой, они берутся за руки и возвращаются в центр. Затем второй ребенок выбирает третьего и так дальше, пока все дети не будут выбраны.
Рефлексия:
- понравилось вам занятие? Чем?
- что запомнилось больше всего?
- что было для вас трудным?
Подведение итогов
Список литературы:
1) Баженова. Г. В., Ходакова Н.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников [Текст]/ Баженова. Г. В., Ходакова Н.П.-Москва: Обруч , 2015. - 37-44 с.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!»
Конспект внеклассного мероприятия по теме: Здоровый образ жизни, 2 класс
Классный час для 2 класса на тему Дружба
Выпускной во 2 классе. Сценарий
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе
Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий