Игра – викторина «День Победы» в детском саду к 9 мая. Подготовительная группа. Сценарий
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области
Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне.
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, танк, корабль, кегли и кубики, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».
Ход викторины:
Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».
Капитан команды пограничников:
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!
Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.
Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.
1 конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.
Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.
2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.
3 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.
4 конкурс «Кому что нужно?»
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.
Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).
5 конкурс - эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии. Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.
6 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».
7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.
8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.
Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!! (Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург)
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника посвященного Дню великой Победы в подготовительной группе детского сада
Сценка к 9 мая - День Победы детей для подготовительной группы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: День Победы
Викторина для детей подготовительной группы детского сада к 9 мая