Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ. Ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством

Консультация для педагогов «Интеграция речевой и художественно-творческой деятельности при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством»
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.
Описание: Данное мероприятие может быть полезно педагогам и воспитателям дошкольных учреждений. Практическую часть данного мероприятия рекомендуется провести в конце учебного года для детей старшей группы как итоговое занятие.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала;
Составление конспекта консультации и разработка практической части;
Оформление выставки рисунков работами детей старшей группы;
Оформление изостудии предметами декоративно-прикладного искусства;
Оформление изостудии иллюстрациями декоративно-прикладного искусства.

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия».
М.И. Калинин

Искусство – это средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Его освоение является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Искусство окружает человека уже с момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, способствующие образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразие форм, цветов, звуков. Искусство способствует сенсорному развитию ребенка, развитию его художественных способностей, всегда вдохновляет на активную творческую деятельность. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам природы и красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают гедонистические чувства (наслаждения прекрасным). Обучение различным видам художественной деятельности дарит детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека, служит одной из основ духовного развития личности.
Велико значение опыта для духовного развития детей, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, – расширения и развития у детей художественных представлений, навыков оценки произведений искусства, духовных потребностей, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Народное искусство поднимает темы гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Народное искусство помогает детям взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая деятельность, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Знакомясь с произведениями искусства, дети, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, воображение, мышление. Это пробуждает у детей стремление передать воспринятую красоту в создании своих изделий.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития художественной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.
Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства, художественно-творческой деятельности.
Дошкольная педагогика в настоящее время претерпевает значительные изменения. С введением Федеральных государственных требований к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655), особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей.
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, умение свободно делиться впечатлениями.
Применяя принцип интеграции, педагоги обеспечивают целостность восприятия ребенком окружающего мира: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений.
Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.
В свою очередь умственное воспитание ребенка тесным образом связанно с развитием речи.
На занятиях по изодеятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.
Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Н. К. Крупская, очень рано начинает стремиться, самыми разнообразными способами выразить полученные им впечатления: словами, движениями, мимикой. Надо дать возможность детям, расширить область выражения складывающихся у них образов. Надо дать им материал, научить, как обращаться с этим материалом.
Разнообразный материал (наглядный), который периодически меняется, помогает уточнить понимание названий предметов.
Слово помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности, осмысление процессов изображения.
В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности.
Ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Продуктивная деятельность благоприятна для развития речи, прежде всего тем, что ребенок сам непосредственно действует с предметами.
Огромное влияние этого фактора на развитие речи ребенка отмечено М.М. Кольцовой. В описанных ею опытах дети раннего возраста почти в два раза быстрее начинают реагировать на слово, обозначающее предмет, если имеют возможность этим предметом манипулировать. Обеспечить связь слова с предметом легче, чем связь слова с действием: можно показать сам предмет, игрушку или муляж.
Действия детей, оречевленные в изодеятельности становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми.
На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, способствующая обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковским, филимоновским и богородским игрушкам, матрешкам), придумывать сказки.
Народная игрушка - одно из важнейших средств эстетического воздействия на ребенка. Красота росписи и выразительность формы вызывают чувство радости, восхищения, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни, природе. Являясь национальной по содержанию, игрушка понятна и доступна для восприятия детям.
«Величайшая правда и простота народной игрушки, пишет Е.А. Флерина, – ее выразительность и целесообразность сделали ее полезной для воспитания детей».
На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно.
Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам от начала до конца. Двух одинаковых вещей не бывало. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику, из поколения в поколение – таков был путь к совершенству.
В летописях относящихся к 12 веку, содержится первое упоминание об игрушечном промысле в Новгороде. Расцвет игрушечных промыслов относится к 16-17 векам. В этот период получили развитие народные деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дымковская слобода, Каргополь, Тула и др. Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородское, вотчине Троице – Сергиева монастыря.
Русская народная игрушка яркая и самобытная, тесно связана с народным искусством, она не потеряла своей привлекательности для детей и до наших дней.
Отличительная особенность народных игрушек – выразительность образа, его условность и обобщенность, большая динамичность и декоративность. Вместе с тем игрушки, создаваемые в разных местах, своеобразны по содержанию, материалу, художественному стилю.

Дымковская игрушка.
В 1174 году в устье реки Хлыновца новгородцы основали город Хлынов, позднее переименованный в Вятку. Основавшие город новгородцы берегли свои обычаи и обряды, продолжали лепить глиняных божков. Вятичи чтили бога Солнца – Ярило и изображали его в виде двух - или трехголового коня. На груди коня был круг с лучами – символ солнца. Богиню дома Роженицу изображали в виде сильной и здоровой женщины. Рядом с фигурками богов люди изображали то, что они хотели иметь: фигурки младенцев домашних животных. Фигурки домашних животных лепились в великом множестве: лошадки, козлы, бараны, коровы, свинки, разрисованные красными, желтыми, черными, зелеными полосками, кругами на белом фоне. Постепенно богиня Роженица трансформировалась в «Барыню».
В Вятке отмечался праздник Свистопляски. В этот день жители города с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам, свистели в небольшие свистки, вылепленные из глины и ярко раскрашенные.
Существовал в Вятке и другой древний обычай. В воскресенье, после обедни, молодые девушки, разодетые в свои лучшие наряды, ходили за водой на пруд. Вдоль дороги выстраивались женихи. Этот обычай так же отразился в творчестве вятских мастеров, появились глиняные фигурки водоноски: женщины в широкой юбке в крупную клетку, в маленьком переднике с кружевными оборками, желтой кофте с валанами, ярко-малиновом чепце, бусах в несколько рядов, на плече – ярко-зеленое коромысло с оранжевыми ведрами.
Со временем семьи игрушечников поселились в своей слободе Дымково за рекой. Отсюда и пошло название «Дымковская игрушка».
Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов зигзагов и полос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов – красного, малинового, желтого, голубого, зеленого нанесенных по белому фону. Отличительная особенность дымковской игрушки – обобщенность, декоративность и острая выразительность. В традиционных фигурках животных сохраняются чуть ли не языческие символы далеких времен, в одежде франтов и модниц – вкусы 19 века.
Общие принципы искусства дымковской игрушки у каждой мастерицы находят свою интерпретацию. Она проявляется в выборе темы и сюжета, характеристике персонажей, в особенностях пластики, любимых цветовых сочетаниях.

Гжельская игрушка.
Под Москвой, в Раменском районе, еще в 16 веке изготавливались из знаменитой гжельской глины различные гончарные изделия и игрушки. Постепенно гжельская керамика заняла ведущее место в русском керамическом производстве и в 18 веке достигла наибольшего расцвета. Гжельский промысел сохранился до настоящего времени.
Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции, сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 сантиметров на тему народных сказок, сюжетных и бытовых сценок, а так же детские игрушки (кони, петухи, собаки, кошки и т.п.).
Для гжельских игрушек характерны миниатюрные фигурки людей, птиц и животных с простой и обобщенной скульптурной формой, тонкой окраской и росписью. В них своеобразно сочетались черты реалистической выразительности с большой декоративностью, условностью художественного решения образа.
Гжельские изделия представляют большую художественную ценность, так как каждый мастер работает в своей неповторимой манере, выполняя узоры в старинных русских традициях.

Самобытный традиционный промысел изготовления глиняной игрушки сохранился в Архангельской области городе Каргополе. Начало промыслу положили мастера, живущие в деревне Гринево Каргопольского района. Персонажи каргопольской игрушки – простые крестьяне, занятые полезным трудом, они пилят, шьют, рубят или отдыхают – пляшут, прогуливаются. С большой теплотой и юмором изображают мастера зверей – медведей, коней, собак, оленей, утушек. Искусство каргопольских мастеров отличается грубоватой, несколько примитивной лепкой фигурок. В них мастера промысла стремятся отобразить суровый характер Русского севера. В росписи по белому фону часто применяются контрастные тона – синий, черный, желтый, темно-красный, розовый.
Тематика филимоновских игрушек-свистулек – няньки, барыни, солдаты, всадники, коники, олени, бараны, медведи, птицы. Своеобразна их пластика, примитивность скульптурной формы легко уживается с особой выразительностью и изяществом. Роспись игрушек яркая, броская, обычно в два – три цвета. Излюбленными являются малиновый, зеленый, желтый, синий цвета, которые наносятся елочками, кружками, узкими полосами, волнистыми линиями, местами – сплошным покрытием.
Красочные фигурки барыни, кормилицы, монахов и другие игрушки производились в бывших Тульской и Курской губерниях. По сравнению с вятскими тульские «барыни» отличались большими размерами, более тонкой и изящной линией силуэта.

Тесную связь игрушечного промысла с другими видами художественного ремесла подтверждает тот факт, что в истории игрушки нередки случаи, когда игрушечный промысел возникал неожиданно, «между делом». Так было, например, в Нижегородской губернии с городецкими и семеновскими кустарями, которые издавна прославлялись своими веретенами, ложками, посудой, а среди этих изделий начали изготовлять игрушки.
Городецкие мастера славились конями: одиночки, пары, тройки. Их называли пуреховскими, потому, что обычно продавались они в селе Пурехе. Большое значение для сбыта этих игрушек имело обстоятельство, что неподалеку открылась ярмарка Макарьевская, а затем Нижегородская ярмарка.
Игрушки старались делать как можно наряднее, эффектнее, с росписью красным, желтым, зеленым и черным цветами и сюжетами из крестьянского, купеческого и городского быта, изображением птиц и коней.
Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на естественном фоне дерева; яркие краски и роспись по принципу размещение крупных красочных пятен.
Село Богородское стоит на горе среди лесов. Места здесь живописные. Кругом, куда ни бросишь взгляд, бескрайние русские просторы. Веселые деревянные домики с резными наличниками прячутся среди деревьев, садов и огородов. А в каждом из этих домов можно увидеть забавные деревянные игрушки – фигурки людей и животных, которые заняты повседневными крестьянскими делами: пилят дрова, куют металл, пьют чай, причем часто делают это вместе крестьянин и медведь, лиса и журавль. Игрушки эти вырезаны из мягких пород дерева: липы, ольхи и осины. Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют цвет натурального дерева, лишь иногда их слегка тонируют морилкой или лаком.
Формы у богородской игрушки резкие, угловатые, поверхность неровная – сразу видно, где мастер коснулся ее резцом. Однако эти фигурки очень веселые симпатичные и выразительные, глубоко реалистичные.
Есть у большей части богородских игрушек еще одна привлекательная особенность – это игрушки «с движением». Это значит, что курочки, стоящие на дощечке, умеют клевать зерно, а дровосеки двигают рукой, когда рубят дрова или пилят дерево. Остроумное приспособление приводит игрушку в движение, оживляет ее, делает еще более занимательной.
Богородские игрушки издавна были очень разнообразными. Часть из них – неподвижные фигурки, своеобразные небольшие скульптуры. В старину такие фигурки мастер делал из самого лучшего материала. Обычно это были изображения барышень, гусар, господ, купцов, монахов, солдат. Господ и монахов, как правило изображали с иронией. Это сразу видно по глупым или слишком хитрым, подчас карикатурным лицам и толстым животам деревянных скульптур. Правда, к женщинам-красавицам и удалым военным отношение у богородских мастеров было вполне доброжелательным. А вот когда изображали своего брата-крестьянина или умельца-ремесленника, он всегда получался очень симпатичным, даже если был грубоват и комичен.
Со временем игрушечный промысел стал основным источником доходов богородских мастеров. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства: от отца к сыну вместе с инструментом переходил многолетний опыт, любовь к резному делу, уважение к таланту лучших резчиков.

Загорские изделия
В Сергиевом Посаде промысел художественной обработки дерева существовал еще в 17 веке. Игрушки, вырабатываемые народными умельцами Сергиева Посада, – братины, «красные» ложки, потешные возки – забавляли русских царевичей. В конце 19 века промысел усиленно развивается.
Далее мастера Сергиево Посада значительно расширяют ассортимент игрушек, в том числе налаживают массовое изготовление деревянной точеной матрешки.
Первая матрешка появилась в России в конце 19 века. Она состояла из 7 кукол, изображающих девочку в ситцевом сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и черным петухом в руках. Изготовляют мастера матрешку и с выжиганием. В цветовой гамме росписи – синие, красные, желтые, зеленые тона. В узоре цветы: крупные и мелкие, горох, рисунок «турецкие огурцы»; встречаются геометрические узоры, ягоды малины, вишни или маленькие корзиночки с ягодами в руках у матрешки.
«Не механичность, а живое рукоделие сквозит в каждом кусочке постепенно возникающей фигуры», - писал о русской точеной игрушке исследователь русского искусства А.И. Некрасов.

Итак, можно подвести итог:
Отличительная особенность народных игрушек – выразительность образа, его условность, обобщенность, большая динамичность и декоративность. Вместе с тем игрушки, создаваемые в разных местах, своеобразны по содержанию, материалу, художественному стилю.
Дымковская игрушка. Фигурки, вылепленные из глины и ярко раскрашенные. Истоки возникновения дымковских барыни, коней, свистулек, водоноски уходят своими корнями далеко в историю.
Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато - синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни.
Самобытный традиционный промысел изготовления глиняной игрушки сохранился в городе Каргополе.
Филимоновская игрушка. Своеобразна ее пластика, примитивность скульптурной формы легко уживается с особой выразительностью и изяществом.
Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на естественном фоне дерева; яркие краски и роспись по принципу размещения крупных красочных пятен.
Богородские игрушки вырезаны из дерева, не раскрашены, лишь покрыты морилкой или лаком. Отличительная особенность – это игрушки «в движении».
Первая матрешка в России появилась в конце 19 века. Места изготовления русской матрешки - Сергиев Посад, Село Бабенка, деревня Мериново.

Практическая часть
Педагогам поделиться на 6 подгрупп. Провести жеребьёвку, и по итогам объявить творческие задания. На выполнение задания даётся 5 минут.
1-я подгруппа – филимоновские мастера.
2-я подгруппа – дымковские мастера.

Задание: Дать возможность почувствовать себя в роли художников-декораторов.
Материал: несколько разных силуэтов дымковских игрушек, краски гуашь, кисти, вода, салфетки.
3-я подгруппа – хохломские мастера.

Задание: составить пазл из хохломской росписи.
Материал: части разобранного пазла.
4-я подгруппа – городецкие мастера.
Задание: Расписать сырную доску элементами городецкой росписи.
Материал: силуэт сырной доски, краски гуашь, кисти, вода, салфетки.
5-я подгруппа – гжельские мастера
Задание: подобрать прилагательные, соответствующие росписи.
Материал: лист писчей бумаги, ручка.
6-я подгруппа – мастера по изготовлению матрешек.
Задание: Придумать сказку про Матрёшку.
Материал: лист писчей бумаги, ручка.
Звучит русская народная мелодия.
Вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде, загадывают загадки.
Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Делу время, потехе час.
Была бы охота, заладится любая работа.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Делаешь наспех – сделаешь на смех.
Птицу узнают в полете, а человека в работе!
Недаром говориться, что дело мастера боится.
Упорство и труд – все перетрут.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
Без труда не вынуть рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Ведущая.
Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера
(подходит к филимоновским мастерам).
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
А живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
А медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Ведущая.
А что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера? (фото №23, 24)
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
Село то большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружки и клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о том повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
Ведущая.
А вот и хохломские мастера.
Как волшебная Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши –
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала словно память:
Зорь червонные лучи,
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Ведущая.
Послушаем, что скажут нам мастера, которые делают матрешек.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
В ней живет шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд.
Сестры-куколки стоят.
– Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы: – «Восемь!»
Ведущая.
А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых,
Кувшины, кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель!
Ведущая.
А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что они расскажут о своем промысле.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
А кувшинки расцветают.
Ведущая.
Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело – гуляй смело! Солнце разгорается, наша ярмарка закрывается.
Звучит русская народная мелодия «Хоровод»
Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Для чего нужна диагностика дошкольников? Консультация для педагогов. О роли семьи в воспитании ребёнка
День рождения в детском саду в старшей группе. Сценарий | Эссе воспитателя детского сада для портфолио
Опубликовано: 2165 дней назад (19 декабря 2018)
Просмотров: 3199
+2
Голосов: 2
Вера Валерьевна Павлова # 19 декабря 2018 в 23:05 0
Татьяна Валерьевна!
Ваша Консультация для педагогов «Интеграция речевой и художественно-творческой деятельности при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством» очень грамотно составлена, вначале идет материал о роли знакомства детей с основами декоративно-прикладного искусства; потом материал о русских народных игрушках и их видах; далее предложен сценарий мастер-класса с педагогами.
Идея очень интересная и достойна применения в практике работы.
Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковским, филимоновским и богородским игрушкам, матрешкам), придумывать сказки.Вот тут можно было, на мой взгляд, предложить несколько вариантов схем или сказок.
Мы в своей практике тоже интегрируем художественно-творческую деятельность с речевой, но только большей частью через дидактические игры.Теперь сможем и такие методы применить, как составление сказки и описание игрушки.
Желаю творческих успехов!
Мой голос для Вас.
Ольга Васильевна Яковлева # 29 декабря 2018 в 10:39 +1
Насыщенный, объемный, полезный материал! Творческих успехов! голос