Данный конспект совместной деятельности будет полезен воспитателям старших групп, тема бумагопластики широко применяется в творческом развитии детей, эта деятельность направлена на знакомство с нетрадиционными формами работы в детском саду.
Тема «У лукоморья дуб зелёный..»
Знакомство детей с техникой объёмного торцевания
Цель:
Познакомить детей с техникой объёмного торцевания из бумаги. Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ сказочных героев, закреплять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
мультимедиа, магнитофон, диск с произведениями П.И.Чайковского (из балета «Щелкунчик»),пластилиновые фигурки героев стихотворения«У лукоморья дуб зелёный», объёмное дерево, ларец; гофрированная бумага, клей, кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
Дети входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в очень знакомую вам сказку. Там растёт невиданного размера дерево и живут разные герои. А чтобы попасть туда, нам надо сказать волшебные слова:
Все минуточку внимания!
В сказку мы хотим попасть.
Все готовы к волшебству?
Тары-бары, каламбей, фукс!
В дивный лес я опущусь.
(Дети закрывают глаза). В это время звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» (танец Феи Драже). На экране появляется изображение – «Лукоморье» (дуб со сказочными героями) (Слайд 1).
Воспитатель: вот мы и в сказке. Предлагаю вам присесть.
(
Дети садятся на стульчики. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»).
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;…
- Ребята а вы знаете кто написал это стихотворение.?
- Правильно А.С. Пушкин
(Слайд 2 Портрет Пушкина). А какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете.?
Дети перечисляют сказки А.С.Пушкина (Слайд 3,4,5 сказки Пушкина)
- А сейчас вы мне поможете прочитать это стихотворение.
Дети читают стихотворение, сопровождающееся появлением героев сказки.
- Ребята все герои сказки здесь, а чего не хватает? (дуба)
- Ребята, у меня есть волшебный ларец, но я сама не знаю, что в нём?. А вы хотите узнать?
Ларец волшебный здесь стоит
И каждый, думая, глядит.
Когда, откроем мы его?
И что достанем из него?
Давайте откроем, что же он для нас приготовил?
(открывается ларец, он весь заполнен квадратиками зелёной креповой бумаги.)
Игра: «Найди предмет»
( во время игры дети поочерёдно вынимают объемное дерево, клей, кисточки, палочки для торцевания, салфетки)
-Дети, как вы думаете, зачем нам это всё нужно? У нас есть дуб, герои сказок, палочки для торцевания салфетки, квадратики зелёной бумаги. Что хочет ларец? (
проблемная ситуация - дети предлагают варианты деятельности, и приходят к выводу : дуб должен быть зелёным, а у нас он без листьев – нужно обклеить дерево листочками)
-Давайте оборудуем рабочее место и займемся оформлением дерева методом торцевания, который вам уже знаком
(
демонстрируется приём выполнения работы и дети приступают к заданию. Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»)
По окончании работы детям предлагается оформить сюжет сказки и ещё раз вспомнить стихотворение.
А теперь пора домой. Закрываем глаза, говорим волшебные слова:
Все минуточку внимания!
Мы домой хотим попасть!
Тары-бары, каламбей, фукс!
В любимый садик возвращусь.
Рекомендуем посмотреть:
Бумагопластика. Птица своими руками
Оформление стен в детском саду своими руками
Новогодние игрушки в технике торцевания своими руками
Олимпийские кольца. Аппликация в технике торцевание
Похожие статьи:
Торцевание на пластилине в детском саду. Российский флаг
Мастер-класс. Торцевание на пластилине Мухомор
Аппликация из салфеток для детского сада. Ветка рябины
Бумагопластика. Мастер-класс