Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в технике квиллинг «Салют Победы» в подготовительной группе ДОУ
Автор: Селиванова С.С.
Цель занятия: создать панно «Салют Победы» в технике «квиллинг».
Задачи занятия:
• воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к ветеранам и героям Великой Отечественной войны;
• познакомить с приемом стилизации архитектурного сооружения;
• продолжать учить работать в технике бумагокручения;
• развивать аккуратность, терпение;
• развивать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы для педагога: фотографии Красной площади, таблица с элементами «квиллинга», работы-образцы.
Оборудование и материалы для обучающихся: полоски цветной бумаги для «квиллинга»,готовые элементы, клей, ножницы, лист картона (основа).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребят и проверяет организацию рабочих мест.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог начинает беседу о Великой Отечественной войне, вовлекая детей в диалог.
- Сегодня наше занятие проходит в преддверии великого праздника!
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Какое знаменательное событие отмечает наша страна 9 мая?
- День Победы!
- Правильно. А вы знаете, как долго шли к Победе, сколько жизней забрала эта война? 1417 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Долгих 4 года наш многонациональный народ изо всех сил старался приблизить этот день. На фронте, в тылу, в партизанских лесах люди мечтали о Победе. Очень дорого она досталась – 27 миллионов жизней. И тем ценнее этот подвиг, совершенный нашим народом.
Какое настроение вызывает этот праздник?
- Грустное (жертвы, страдания); веселое (радость победы, гордость за свой народ).
- Давайте поговорим об атрибутах этого праздника. Отгадайте загадку:
Тысячи букетов разных
Осветили небо в праздник!
В темноте букеты эти
Вдруг взрываются:
Всеми красками цветут-
Распускаются…
И минуты не живут-
Осыпаются.
- Праздничный салют.
- Ребята, что еще вы представляете, когда слышите: «День Победы»?
- Вечный огонь, цветы, ветераны, ордена…
- А где же производят самый главный салют?
- В Москве, на Красной площади.
- А теперь вам предстоит с помощью полосок цветной бумаги и фантазии показать, как вы видите этот праздничный салют.
3. Обсуждение этапов работы.
- Сегодня мы продолжаем заниматься «квиллингом». Вы уже знаете основные элементы этой техники бумагокручения.
Посмотрите на фотографии и выберите архитектурное сооружение, олицетворяющее Красную площадь. Чтобы здание было узнаваемо, нужно определить его характерные элементы.
Выполнять работу вы будете группами по 4-5 человек. Обсудите композицию, основные элементы работы. Сделайте эскиз и распределите работу между собой. Как фронтовики и труженики тыла вместе шли к Победе, так и вы, сообща, создадите свой «Салют Победы».
4. Самостоятельная работа.
Перед работой необходимо провести физминутку.
Во время работы педагог следит за выполнением техники безопасности, за правильной осанкой детей, советует и помогает в изготовлении трудных или новых элементов.
5. Анализ готовых работ, коллективное обсуждение, подведение итогов занятия.
- Какому празднику вы посвятили работу? Почему важно помнить об этом Дне?
Все хорошо потрудились. Спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. День победы
Сценарий праздника "День Победы" в ДОУ
Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Сценарий праздника в подготовительной группе «День Победы»
Похожие статьи:
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа
Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа