Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект клубного часа в ГПД на тему: Труд

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Без труда нет добра"
Труд - главное в жизни. Очень важно воспитать в детях с малых лет чувство любви по отношению к труду
Цель:
1) На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд.
2) Воспитание уважения к труду, стремления принимать посильное участие в коллективном труде.
Обеспечение: слайды, рисунки
Ход клубного часа
1. Чтение рассказа В.Осеева «Сыновья»
Воспитатель:
Ребята, сейчас я хочу вам прочитать рассказ В.Осеева «Сыновья».
Сыновья.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
- Что же сказать, - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.
Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну, что? Каковы наши сыновья?
- А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.
Воспитатель:
Ребята, почему старичок так ответил женщинам? Какой мальчик, по- вашему, самый хороший? Почему? (ответы учащихся)
Вывод:
О человеке в обществе судят по результатам труда. по его отношению к труду.
Воспитатель:
Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.

2.Знакомство с пословицами о труде и объяснениями смысла каждого из них.
• Будешь трудиться ….., (будешь кормиться).
• Глаза боятся ….., ( а руки делают).
• Скучен день до вечера ….., (коли делать нечего).
• Без труда человек не познает ….( счастья).
• Труд – радость …. (жизни).
• Все надоедает…., (кроме работы).
- А вы какие еще знаете пословицы о труде? (Ответы детей).

3. Ознакомление с инструментами.
Воспитатель:
Знаете ли вы эти инструменты? (слайды). (Топор, молоток. пила, рубанок и другие). Что ими делают? (Ответы детей)
- Но все эти инструменты не могут действовать без самого главного. А без чего? Ответы найдете в загадках.
Это что за две сестрицы
Две сестрицы – мастерицы
Заплетают две косички,
Шьют и вяжут и пекут,
Только песни не поют? (руки)

Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы – мастерицы,
И проворны, и ловки
Догадались? Две…(руки)
Воспитатель:
Да, все эти загадки о руках. Самое ценное. что отличает человека от животного – его руки. Руками человека создаются машины, строятся дома, выращивается хлеб и многое другое. Довольно часто можно услышать, что у кого – то «золотые руки2. А как вы это понимаете? (ответы). А сразу ли руки становятся золотыми? А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали золотыми?

4. Игра «Я не умею своими руками…., но я обязательно этому научусь».

5. Чтение стихотворения С. Баруздина.
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай!
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

Воспитатель:
Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени на отдых. А теперь и вы расскажите, как планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время.
(Дети рассказывают о своем режиме дня, о своих планах)
Воспитатель:
Часто приходится слышать от людей, что они ничего не успевают делать. Почему это так происходит?
(Мнение учеников).
Воспитатель: Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы все смогли делать.

6. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда все легко получается.
Воспитатель:
На этом наш клубный час закончен. Я надеюсь, что в будущем вы будете самыми трудолюбивыми, старательными людьми.

Рекомендуем посмотреть:

Классный часа 2 класс. О профессиях и трудолюбии Мудрость удмуртского народа Пословицы, поговорки, приметы о деревьях Клубный час в ГПД по ОБЖ

Похожие статьи:

Пословицы о труде

Пословицы и поговорки о счастье. Пословицы о бездолье

Стихотворение о труде. Труд

Стихи о труде для школьников

Пословицы о Боге для детей

Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 класса ко Дню птиц
Опубликовано: 3867 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 6250
+3
Голосов: 3
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 22 апреля 2014 в 09:13 0
Фирая Мансуровна, спасибо за столь интересный материал. Люблю рассказы Осеевой. Небольшие по объему, на такие глубокие, с таким смыслом. Пословицы и поговорки о труде тоже здорово подобраны. Разговор с детьми о режиме дня, о планах - тоже очень полезен. Отличное мероприятие, беру в закладки!
Раниль Нурисламович Калимуллин # 22 апреля 2014 в 11:45 0
Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Рассказ, пословицы вашего мероприятия воспитывают уважение к труду. Названия инструментов, их применение важно знать с детства. Хорошее, познавательное мероприятие! Удачи вам, Фирая Мансуровна! +
Светлана Павловна Дружкина # 23 апреля 2014 в 17:34 0
В нашей работе трудовая деятельность с детьми занимает немаловажную роль. В детсаду мы формируем элементарные трудовые навыки, учим наблюдать за трудом взрослых. Хочется сказать, что ваш материал дает большую возможность учить труду через игру. Благодарю за опыт и знания. Голос!
Фирая Мансуровна Шарипова # 28 апреля 2014 в 19:56 0
Спасибо вам!Удачи и творческих успехов, коллеги!