Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами по русской народной сказке «Царевна-лягушка», 5 класс

Викторина по сказкам с ответами для 5 класса
«В гостях у сказки» (викторина по русской народной сказке «Царевна-лягушка»)
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский район, Воронежская область

Описание: Данное мероприятие предназначено для учащихся 5 класса. Его можно провести как итоговое занятие по изучению сказок в 5 классе.

Цель:
1. Воспитание бережного отношения к слову посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания о русских народных сказках.
2. Повторить текст сказки «Царевна-лягушка».
3. Развивать интерес к чтению.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой "Царевна-лягушка": чтение и пересказ сказки, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки.
Ход мероприятия
1 станция «Теоретическая»

1. Что такое сказка? (Сказка – занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях).
2. Какие различают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).
3. Какими словами чаще всего заканчивается сказка? («Стали жить-поживать и добра наживать», «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
4. Какие устойчивые сочетания часто используются в сказках? (Обращения: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом…»; повторы: «Жили-жили», «Шли-шли»).
5. Назовите постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках. («Добрый молодец», «чисто поле», «красна девица»

2 станция «В некотором царстве»

1. Как начинается сказка «Царевна-лягушка» («В некотором царстве, в некотором государстве»)
2. Сколько братьев было у Ивана-Царевича? (Два)
3. На чей двор упали стрелы старших братьев? (Стрела старшего брата упала на боярский двор, среднего – на купеческий)
4. Где нашёл свою стрелу Иван-Царевич? (В топком болоте)

3 станция «Задания царя»

1. Сколько заданий отдал царь своим сыновьям и их жёнам? (Три)
2. Какой первый приказ отдал царь? (Испечь хлеб)
3. Что царь делает с тем хлебом, которые принесли сыновья? (Один приказал отнести псам дворовым, второй можно было есть только от большой нужды, а третий – только по большим праздникам есть)
4. Каким был второй приказ царя? (Соткать ковёр)
5. Что царь делает с принесёнными коврами? (Первым ковром можно от дождя коней покрывать, второй можно у ворот стелить, третий – по большим праздникам в горнице царя расстилать)
6. Каким было третье приказание царя? (Привести жён на пир)

4 станция «Царский пир»

1. Как Царевна-лягушка приехала на пир? (В золочёной карете запряжённой парой гнедых коней)
2. Когда во дворце поднялся «великий стук да гром»? (Когда лягушка подъехала к дворцу)
3. Как Василиса Премудрая вела себя за столом? (Остатки из кубка выливала в левый рукав, косточки бросала в правый рукав)
4. Какие чудеса происходили во время танца Василисы Премудрой? (Когда она махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым – по озеру поплыли лебеди)
5. Чем закончился пир для жён старших двух братьев? Почему? (Их выгнали, потому что они пытались делать то же самое, что и Василиса, но только забрызгали гостей и забросали их костями)

5 станция «За Василисой»

1. Где Иван-царевич должен был искать Василису? (За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве)
2. Как долго Ивану-царевичу пришлось искать Василису Премудрую? (Ему нужно было износить три пары железных сапог, съесть три железных хлеба)
3. Кто указал Ивану-царевичу дорожку в Кащеево царство? (Старичок дал ему клубочек)
4. С кем встречается Иван-царевич в пути? (С медведем, селезнем, зайцем, щукой)
5. Кто раскрывает Ивану-царевичу тайне Кащеевой смерти? (Баба-Яга)
6. Где находится смерть Кащея? (Смерть на конце иглы, игла - в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в кованом ларце, ларец – на вершине старого дуба).
7. Кто помогает Ивану-царевичу достать смерть Кащееву? (Медведь, заяц, селезень, щука).

6 станция «Нарисуй героя сказки»
Учащимся предлагается изобразить наиболее понравившегося героя сказки.

Подведение итогов викторины.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для школьников 3-6 классов "Своя игра" Викторина по сказкам Андерсена с ответами для начальных классов Литературная Новогодняя викторина по сказкам для учащихся 5-6 классов Викторина с ответами для учащихся 5-7 класса. Герои русских народных сказок

Похожие статьи:

Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Викторина с ответами по сказке «Маленький принц»

Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Участник №127 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Классный час о вреде курения. Конспект для 8 - 9 класса | Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов
Опубликовано: 3340 дней назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 52857
+11
Голосов: 11
Екатерина Владимировна Дербенёва # 4 февраля 2015 в 19:26 +3
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Вами придумана замечательная викторина. Проделана большая подготовительная работа (замысел, подбор удачных иллюстраций, соотнесение их с вопросами викторины). Очень понравилась сама идея. Это ведь не просто викторина, а интересная игра.Вопросы викторины все точно продуманы . Например:"Когда во дворце поднялся «великий стук да гром»?" Можно было задать вопрос просто: "Что случилось, когда приехала к дворцу лягушка?", но ваш вопрос звучит загадочней, интересней.
Желаю творческих успехов!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 4 февраля 2015 в 19:31 +2
Наталья Петровна, спасибо за первый отзыв о моём материале!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 февраля 2015 в 19:53 +2
Татьяна Анатольевна, очень интересные подобраны вопросы к викторине, которые соответствуют заявленной возрастной категории. Уверена, что материал будет востребован на Портале, а учителя русского языка и литературы скажут вам спасибо, так как вы представили готовую работу по закреплению изученного материала. Желаю вам успехов и примите мой голос, который полагаю первый!
С уважением, Т.Н.
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 февраля 2015 в 19:59 +5
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на викторину "В гостях у сказки". Русская народная сказка "Царевна-лягушка" любима многими российскими ребятишками. Отлично подобрана красочная наглядность, грамотно подобраны вопросы. Вы провели большую подготовительную работу. Ваша разработка будет полезна учителям, возьму на заметку. Примите голос и пожелания успехов!
Светлана Владимировна Бузмакова # 4 февраля 2015 в 19:59 +2
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. Познакомилась с викториной "В гостях у сказки". Интересные вопросы, замечательный материал. Работа готова к использованию. Желаю удачи.
Ирина Анатольевна Князева # 4 февраля 2015 в 20:13 +1
С интересом ознакомилась с вашим материалом. Понравилось, что в викторине вопросы разбиты по станциям!!! Спасибо,что делитесь с нами своим багажом знаний. Успехов вам!
Светлана Александровна Колесникова # 4 февраля 2015 в 20:29 +2
Очень интересная викторина! Не сложная, можно провести и в садике и в начальной школе. Познавательная и развивающая т к заставляет думать. Будет полезна в работе многим педагогам. Успехов!
Елена Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 20:39 +2
Каждый момент сказки не остался без внимания. Ваш материал позволяет научить детей полному поэтапному пересказу. Спасибо за приглашение. Творческих успехов Вам!
Александр Семенович Жбанов # 4 февраля 2015 в 22:12 +2
Какая красота! Замечательно оформленный материал! Через викторину дети глубже вникают в содержание произведения, проявляется интерес к чтению и анализу сказки. Отличный материал, пригодится многим коллегам. Спасибо, Татьяна Анатольевна! +1
Галина Николаевна Долидзе # 5 февраля 2015 в 06:00 0
Доброе утро, Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша викторина! Проведена большая подготовительная работа, все вопросы подобраны мастерски. В наше время, когда дети перестают читать книги, очень важно любыми способами прививать им интерес к сказкам, легендам. Ваш материал литературной викторины замечателен, несомненно он пригодится многим педагогам для проведения внеклассных мероприятий.Я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Спасибо! Голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 5 февраля 2015 в 12:23 0
Татьяна Анатольевна, увидела Вами составленную викторину, прочитала, очень понравилось. Материал замечательный и для пятиклассников и хочется взять викторину в свой урок (начальная школа). Ведь мы обязательно знакомимся со сказками, и с этой в том числе. Понравились вопросы, интересные, требуют не только воспроизведения, но и размышления. Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 5 февраля 2015 в 22:06 +1
Татьяна Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень интересная, познавательная, красочная викторина. С удовольствием сама отвечала на вопросы, которые Вы так удачно подобрали и сформулировали. Дети очень любят викторины, отвечать на вопросы, в результате чего развивается память, внимание, мышление.
Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям конкурса. Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов и удачи!!!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 6 февраля 2015 в 08:44 0
Большое спасибо всем за отзывы!
Динара # 6 февраля 2015 в 20:06 0
Интересная викторина!
Татьяна Викторовна Данилова # 7 февраля 2015 в 09:47 0
Викторина прекрасная. Думаю, детям будет очень интересно и познавательно.
Светлана Николаевна Крючкова # 9 февраля 2015 в 13:41 +1
Татьяна Анатольевна,спасибо за представленный материал. Викторина получилась очень интересной и познавательной.Очень удачно подобраны вопросы. Подобного рода формы организации активируют интерес детей к литературе. Молодцы! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 21 февраля 2015 в 19:07 +1
Здравствуйте. Татьяна Анатольевна, викторина понравилась тем, что побуждает к вдумчивому чтению, вопросы выстроены последовательно, хорошая вступительная часть. Спасибо.