Конкурсы для мероприятий, посвященных 23 февраля или Дню Победы в детском саду.
Автор: Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197", г.Барнаул
Описание материала: предлагаю вниманию коллег материал, который может быть полезен для проведения мероприятий, посвященных 23 февраля, Дню победы в детском саду и начальной школе. Данный материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов,а также организаторам внеурочной деятельности.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.
СИЛАЧИ
Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
ПРИНЕСИ ПОГОНЫ
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
ПОКАЖИ ПОХОДКУ
Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше — предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.
КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ
Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.
КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ
Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.
СОРВИ ШАПКУ
В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.
ГОНКА НА ЛАСТАХ
Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ПЕРЕПРАВА
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
ТРЕВОГА
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
ПОЛОВА ПРЕПЯТСТВИЙ
Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» — ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
СКАЧКИ НА МЯЧАХ
Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.
ЗЕМЛЕМЕРЫ
Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока — измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды.
ПЕРЕПРАВА
Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.
ВСАДНКИ
Напротив команд установлены стулья. Участники выстраиваются друг за другом. Первые мальчики «садятся» на коня (берут коней на палочках), скачут по направлению к стульям, огибают их и возвращаются в свою команду, передавая коня следующему участнику.
КАШЕВАРЫ
Каждой команде вручается по пустой кастрюле. При этом рядом стоит ведро, наполненное водой, и лежит половник. На некотором расстоянии от команд находятся большие тазы.
Участники должны наполнить кастрюлю водой с помощью половника, добежать до таза, стараясь не пролить воду, вылить в таз воду, вернуться обратно к своей команде с пустой кастрюлей.
Цель — набрать как можно больше воды в таз. Задание можно усложнить, расставив на пути различные препятствия.
БИАТЛОН
Перед командами устанавливают небольшие тоннели. За тоннелями лежат игрушечные винтовки и пули к ним. Неподалеку стоят картонные мишени по числу участников. Задача участников — проползти по тоннелю, зарядить винтовку, выстрелить, стараясь сбить цель.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и собьет больше всего целей.
ВЕСЕЛЫЕ ТАНКИСТЫ
Перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги военное транспортное средство (танк, субмарину). Каждый участник рисует по одной детали. Команда-победитель определяется наибольшим сходством рисунка с реальным предметом.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Для конкурса необходимо сделать заготовки: вырезать из картона различные геометрические фигуры, подготовить клей, фломастеры. Мальчикам выдается по листку ватмана. Цель — придумать необычный, свой вид транспорта и изобразить его на листке с помощью подручных средств. Оцениваются нестандартный подход и изобретательность участников.
СТИЛЯГА
Перед участниками лежит ворох одежды и аксессуаров: шляпы, шарфы, пиджаки и прочее. Задача мальчика — скомбинировать одежду таким образом, чтобы выглядеть стильно и неотразимо.
РЫЦАРЬ
Обмундирование у рыцаря непростое. Однако в бою нужна, прежде всего, сноровка. Участники должны по сигналу ведущего начать надевать все элементы костюма рыцаря, включая доспехи. Побеждает тот, кто раньше всех справится с заданием и поднимет вверх копье.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Мальчиков снаряжают луками и стрелами. По сигналу ведущего участники натягивают тетиву и выпускают стрелу. Чья стрела долетит дальше, тот и выиграл.
МЕДУЗА
Для этого конкурса понадобится легкий шелковый платок или отрезок органзы. Задача участников — подбрасывать платок, не давая ему упасть на пол. Выигравшим считается тот, чья «медуза» дольше всего продержится в воздухе.
СИЛАЧИ
Мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача — перетянуть противника на свою сторону.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Слава защитникам Отечества»
Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительных групп к 23 февраля
День защитников Отечества. Сценарий утренника старшая группа
Конкурсная программа, посвящённая празднику 23 февраля. Подготовительная группа
Похожие статьи:
23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада
Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
День защитника Отечества в детском саду. Сценарий
Сценарии 23 февраля в детском саду