Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Петушок».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
- развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;
- расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.
Демонстрационный материал: скамейка, шапочка петуха, картинка с изображением петуха, готовый образец работы.
Раздаточный материал:
- белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стека;
- бумажная и влажная салфетка для рук.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Подвижная игра «Петух, лиса и куры».
Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем.
Воспитатель. Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).
- Петух и куры – это кто?
(Птицы).
- Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?
- Значит, это - какие птицы? (
Домашние птицы.)
- Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у-у!
Я всех вас допеку-у-у-у!
Уснули дети, свет потух.
Молчи, горластенький …
(петух).
2. Основная часть.
Картинка с изображением петуха.
Воспитатель. Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.
- А чем питаются петухи?
(Предполагаемые ответы детей).
- Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.
- Где содержат птиц?
(Предполагаемые ответы детей).
- Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.
- В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете?
(Ходит важно, гордо).
- Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.
А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угостит остальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег.
- В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.
- Назовите сказки, в которых одним из героев является петух?
(«Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»).
- А какой у него характер в этих сказках?
(Ответы детей).
- И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.
Практическая часть.
Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.
1 этап.
- Сначала закрасим фон нашей картины. Какие цвета пластилина можем использовать?
(Синий, голубой).
- А нижнюю часть листа закрасим зеленым цветом, как-будто «травка».
Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в технике пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о то, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя на готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкали рисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.
Пальчиковая игра «Петушки»
(Пальцы сцепить в замок.)
Как задрались петушки
Распустили гребешки:
То один,
(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)
То другой:
(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)
«Уходи к себе домой!»
(Расцепить пальцы рук.)
2 этап.
- Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.
Показ воспитателя.
- Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.
Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.
- Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги – коричневые.
- Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.
3 этап.
- Контур птицы выложим черными тонкими колбасками, также выделим крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.
- Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.
- А чтобы петушку всегда было тепло, нарисуем в верхнем углу листа солнце. Из желтого пластилина сделаем шарик, прикладываем к основе, придавливаем. Из колбасок выложим лучики.
3. Рефлексия.
- Какие красивые птицы у вас получились!
- А, вы, довольны своими петушками?
- Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно?(Предполагаемые ответы детей)
- Какие петухи у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т.д.)
- Давайте изобразим своих петухов.
Воспитатель:
Пой кукушечка, «ку-ку!»,
А петушок – «Ку-ка-ре-ку!»
Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!».
Выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке»
Мастер-класс по работе с пластилином
Аппликация Новогодняя ёлка из пластилина для детского сада
Пластилинография для детского сада по теме «Зима»
Похожие статьи:
Пластилинография в младшей группе. Летняя полянка
Пластилинография в средней логопедической группе
Пластилинография в подготовительной группе. Виноград
Пластилинография в детском саду на тему Лето
Пластилинография в детском саду