Сценарий досуга - развлечения в средней группе с участием родителей “Мы за чаем не скучаем”
Цели:
- Развивать сценические способности детей.
- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.
- Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совместную деятельность.
- Создать веселое праздничное настроение.
Ход мероприятия
Чтец: В самом начале апреля
В конце трудовой недели
Отдохнуть мы все вместе решили
И мам своих пригласили.
Поделиться настроеньем,
Сладким к чаю угощеньем.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые, желанные!
Заходите, проходите,
В нашей ‘’Чайной” посидите!
Чтец: Чайку свежего откушать,
Да ребят наших послушать!
Ведущий: Ни один праздник на Руси
Не обходился без песни.
Где песня льется,
Там весело живется!
Песня “Пряники русские”
Ведущий: Наша встреча сегодня пройдет в форме соревнований между командами “Конфетки” и “Бараночки“. Давайте поприветствуем их.
За каждый правильный ответ, за победу в конкурсах, эстафетах будут выдаваться баранки. В конце встречи подведутся итоги: подсчитаются баранки – определится команда победителей.
Ведущий: Сегодня нашу встречу будет оценивать жюри в составе…
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется родителям.
Песня-приветствие от родителей
“Конфетки”, “Бараночки”
Ждут вас здесь ваши мамочки,
Чтоб удачи вам пожелать
И в борьбе поддержать.
Просто так не желаем ждать,
А участвовать и побеждать
И хотим вам сейчас сказать:
“Так держать!”
Ведущий: Ну, что ж! Настроение у нас празднично-бойцовское!
Атмосфера уютно-домашняя!
Чтец: Пора начинать!
Ведущий: У добрых традиций - долгая жизнь, вот и мы с вами сегодня вспомним все, что связано с чаем.
Чтец: Ведь чаепитие - это прежде всего общение.
Ведущий: Мы поговорим о чае, попоем и поиграем.
Я надеюсь, что за чаем с вами мы не заскучаем.
Алеша, скажи, пожалуйста, а кто главный в “ Чайной”
Чтец: Ну, конечно, же…
Ведущий: Т-с-с-с. Давай у наших ребят спросим.
Чтец: Ребята! Кто в “Чайной” главный?
Отгадайте
загадку:
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
(самовар)
Ведущий: Правильно! Пора за самовары браться.
Команда ”Конфетки” готовит самовар к этому столу, а команда “Бараночки” готовит самовар к этому столу. Первым делом мы наносим в самовар воды. А кто с этим заданием справится первый – сейчас узнаем.
Эстафета “Носим воду в самовар”
Задание. Наполнить самовар кружками из ведра, имитирующего колодец
Ведущий: Вода в самоварах есть. Как ты думаешь, Алеша, чем нам лучше их разжечь?
Чтец: Я думаю, шишками.
Ведущий: И то верно! И соберем быстро, и жару будет больше.
Эстафета “Собери шишки”
Обе команды собирают шишки в корзины, количество шишек подсчитывается, определяется победитель.
Ведущий: Вот теперь самое время позаботиться о чайной посуде. Мы с вами знаем, что чайная посуда
(стеклянная, фаянсовая, фарфоровая) хрупкая. Мы не уберегли ее, в этих двух конвертах находятся “осколки”. Сейчас ребята из обеих команд побывают в роли реставраторов и восстановят ее.
Игра “Реставратор”
Обе команды из пазлов составляют картинки и называют чайную посуду.
Ведущий: Ну, что ж! Посуда восстановлена, самовары набирают силу.
Чтец: Самовар кипит как кратер,
Он хорош во всей красе.
Эх, кипуч его характер.
Кипяточек любят все.
Чтец: Невозможно отказаться,
Пройти мимо вам нельзя,
Наша “Чайная” сегодня
Радует вас всех, друзья!
Чтец: Предлагаем вашему вниманию музыкальный сувенир “Самовар”.
Ведущий: Народная мудрость хранит много пословиц о чае. Предлагаем мамам поучаствовать в конкурсе “Найди вторую половинку”.
Конкурс пословиц о чае
Мамы составляют пословицы о чае из двух половинок.
Чтец: Как известно всем, друзья- подружки,
Любят на Руси попеть частушки.
Сегодня частушки необычайные…
За чаем и частушки чайные.
Конкурс частушек. Исполняют мамы и дети
Ведущий: А теперь мы переходим к самой вкусной части нашей встречи.
Чтец: Всех гостей мы угощаем
Ароматным вкусным чаем.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаем забавляйтесь.
Тех, кто чай с охотой пьет,
Стол накрытый давно ждет.
Викторина “Назови блюдо” -
(участвуют мамы).
Ведущий: Узнайте по описанию выпечку русской народной кухни.
1. Праздничный пирог с начинкой из курицы
(курник).
2. Обрядовое блюдо с большим количеством яиц, сахара, масла. Украшается глазурью, орехами, цукатами. Готовится к Светлому Святому Воскресению
(кулич).
3. Круглый пирог с начинкой из рыбного фарша. Середина обычно открыта
(растегаи).
4. В состав теста этого угощения входят мед, какао, орехи, изюм, мука, сахар, масло
(пряник).
Чтец: Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
От недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
Игра “Чайные фанты” (участвуют мамы).
Задание. Выпить чашку чая, перевернуть ее и узнать, что сделать.
1. Прочесть любимое детское стихотворение.
2. Спеть любимую детскую песню.
3. Станцевать с сыном
(дочерью).
4. Прочитать детям
телеграммы-загадки:
Купила самовар. Приглашаю к чаю.
(Муха-цокотуха)
От дедушки ушел. От бабушки ушел. Скоро буду у вас.
(Колобок)
Остался без чая, ведь пузатый от меня убежал, как от огня.
(Грязнуля из” Мойдодыра”)
Чтец: Самовары все кипят,
Всех за стол позвать велят.
К самовару приглашаем,
Вкусным чаем угощаем.
И в накладку, и вприкуску!
Пейте чай, друзья, по-русски!
Песня “К нам гости пришли”
Ведущий: Поделились тем, что знали.
Постарались всех увлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Пожелаем новых встреч!
Песня “Пряники русские”
Кто придумал тот секрет
Это неизвестно.
Может бабка, может дед
Замесили тесто.
Из муки и патоки
Выпекали пряники
(3 раза).
Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Если холод бушевал,
Странников усталых
В дождь и стужу согревал
Чай из самовара.
Ну, а к чаю странникам
Подавали пряники
(3 раза).
Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Всех друзей мы в гости ждем,
От души встречаем.
Пирогами и блином
С чаем угощаем.
Из муки и патоки
Напекли всем пряники
(3 раза).
Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Частушки для детей.
На столе у нас пирог
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Чайные частушки.
Медом, пряником, блинами
Любим чай мы распивать.
Не от горя, а от чая
Любим песни распевать.
Самовар блестит, кипя,
Чай в нем так и пенится.
Посмотрите на себя!
Ну и отраженьице!
Мы за чаем не скучаем-
По две чашки выпеваем.
Восемь чашек, восемь пар-
Выпиваем самовар!
Частушки для мам.
Чай горячий- наша сила.
Он как добрые дела.
Чаепитие в России-
Украшение стола.
С чая лиха не бывает,
Как в народе говорят,
Чай-здоровье, каждый знает,
Пей хоть пять часов подряд.
С чая светлое веселье,
И бросает щеки в жар,
Потому-то в новоселье
Затевают самовар.
С чая силы не увянут,
Как бы ни был он горяч,
Оттого-то я румяна,
Словно муромский калач.
Подавай мне чашку чаю,
Ведь тебе не жалко, чай,
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
Урожай хороший будет-
Я варенья наварю.
Заходи зимою в гости-
Я чайку тебе налью.
Песня “К нам гости пришли”
К нам гости пришли.
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С морковью пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки,
Самый вкусный пирог.
Наш детский сад
Дружбой славится.
Приходите в гости чаще,
Если нравится.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий зимнего праздника в средней группе
Сценарий досуга в средней группе
Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима
Похожие статьи:
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»