Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний праздник для особенных детей. Сценарий

Организация праздника "Новогодние чудеса для особенного ребёнка"
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №11" г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы с детьми ОВЗ по организации праздников в детском саду. Материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам дошкольникам.

Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование позитивных личностных качеств.
Задачи:
- организовать досуг с учётом индивидуальных возможностей ребёнка;
- сгладить недостатки социальной несостоятельности, создать положительный эмоциональный фон;
- включить взаимодополняемость всех компонентов коррекционно-педагогического процесса;
- закреплять умение присоединятся к действиям взрослого, манипулировать с предметами, игрушками, музыкальными инструментами по их назначению.

В этом учебном году в наш детский сад в старшую группу поступил ребёнок с ТМНР (тяжёлыми множественными недостатками развития)
Отсутствие речи, тугоухость и ПМПК дали заключение, что работу с ребёнком надо строить по адаптированной программе УО. Одно из обязательных условий нахождения ребёнка в ДОУ, это сопровождение тьютора. Такой специалист (ориентированный на ребёнка, понимающий, терпеливый) появился в нашем ДОУ.
На первом этапе основной задачей было установление контакта для достижения возможности эмоционально тонизировать ребёнка. Работа ведётся системно всеми специалистами ДОУ.

Стараемся создавать условия для проведения занятий
- учитывать индивидуальные особенности и корректировка деятельности;
- медленный темп обучения;
- планировать работу, учитывая диагноз;
- привлекать ребёнка к включению в общие занятия, режимные моменты;
- стараться повышать активность;
- развивать моторику посредством специальных игр, заданий, гимнастики;
- всегда обращать внимание на психическое состояние ребёнка до начала занятия.

Мы рассматриваем эмоциональную составляющую как главный стимул к формированию мотивации к обучению детей с УО. «Эмоция – направляет восприятие, мышление и действия».

Основные методы обучения
1. Игровая форма является доминирующей. Игра – это не развлечение, а средство обучения и коррекции.
2. Использование эмоций для активизации познавательных потребностей и повышения мотивации к обучению.
3. Использование подражательности, свойственной детям с ТМНР.
4. Предметно-действенное обучение. Организация условий для постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.
5. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть четко сформулирована.
6. Частая смена видов деятельности на занятии (предупреждение "застреваемости"), привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время.
7. Комбинированное (комплексное) построение НОД.

Всё это выполняется при обязательном учёте зоны ближайшего развития ребёнка (учитывая возрастные особенности, структуру дефекта, индивидуальные возможности ребёнка) и постоянном определении эффективности коррекционно-развивающего воздействия (срезы, наблюдения, мониторинги)
Таким образом, использование игровой формы обучения стало доминирующим средством и при построении индивидуальной работы.
Подражательность – это свойственно детям с тяжёлой формой УО, также предметно – действенное обучение. Частая смена деятельности, переключение, частая повторяемость знакомого материала с применением в новых игровых ситуациях.
Ну и самое главное – это яркая эмоционально – положительная оценка минимальных результатов! Праздник так же включил в себя методы, которые эффективны в работе с особенным ребёнком.

Все ждут праздника и наша девочка в том числе. Как его провести?
"Новогодние чудеса для Миланы"
Ход праздника
Под новогоднюю музыку Милана в сопровождении тьютора входит в зал, её встречают педагоги (музыкальный руководитель, учитель - логопед, дефектолог, педагог - психолог, социальный педагог), которые одеты в карнавальные костюмы: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Зайчик, Клоун, Лисичка.

Приветствие
Все здороваются с Миланой, каждый педагог по очереди.
(Ладошки ребёнка встречаются с ладонью взрослого)
Ведущий:
Нынче праздник у Миланы,
У Миланы – Новый год!
В чудо мы конечно верим,
И оно произойдёт!

Подойдём все к ёлке ближе,
И посмотрим выше, ниже!
Только нет на ней огней,
Дед Мороз, зажги скорей!

Дед Мороз:
Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Хлопай, хлопай, говори:
Наша ёлочка гори!
Дед Мороз стучит посохом, все хлопают, на ёлке загораются огоньки.
Ведущий:
Как красиво! Посмотри!
Как Миланочка подует, так погаснут огоньки… (выключить)
Что-то ёлочка грустна, огонёчки не зажгла…
Дружно хлопай, говори:
«Ну-ка, ёлочка, гори!»
Игра "Ёлочка гори!»
(Ребёнок хлопает в ладоши. В случае отказа – хлопают взрослые – огни на ёлке загораются).
Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик:
Ёлочку порадуем,
Потанцуем весело,
Про неё, нарядную,
Запоём мы песенку!
Хоровод "Маленькой ёлочке" музыка М. Красева
(Девочка с героями ходит вокруг ёлочки, исполняется 1- 2 куплета)

Зима:
Зимний мой привет, Милана,
Я дарю тебе снежки,
Поиграй со мною, ты!
Игра в снежки
(корзина с мягкими снежками взрослые и Милана бросают снежки в заданном направлении под песню «Кабы не было зимы» музыка В. Шаинского. Хвалят ребёнка за выполненные действия)

Игра "Найди такую же игрушку"
Милане показывают одну игрушку, она берёт такую же ёлочную игрушку (шар, звезда, зайка) вешает на ёлку, украшает.

Зима:
У Миланы есть сноровка, получилось очень ловко!

Лиса:
Металлофончик зазвенит,
И оркестр наш зазвучит!
Новогодний шумовой оркестр. "Новогодняя полька" музыка А. Филиппенко
На столе металлофон, пассивные действия - вместе с ребёнком удар молоточком по металлофону выполняет педагог – психолог.
Все взрослые тоже играют на музыкальных инструментах. Затем по желанию самостоятельно ударяет по металлофону ребёнок.

Заяц:
Ёлочка зелёная выросла в лесу,
А на каждой веточке Милане по конфеточке.
Коллективная аппликация "Ёлочка"
На столе заготовка: Ёлочка и конфеты с пожеланиями из бумаги для наклеивания, карандаш-клей, чередование: взрослый приклеивает, затем ребёнок, радоваться каждой удачной попытке ребёнка.
Шаблоны:


Готовая аппликация


Тьютор:
Добрый Дедушка Мороз, а подарки для Миланы?
Знаем точно, ты принёс! (Обращаться жестами к Деду Морозу)
Вопрос, пантомимика и голос. Принёс? (Задевать Дедушку за руку)
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляю
И Милану удивляю!
Подарок
Милана благодарит Деда Мороза.
(обнимает, хлопает в ладоши и кивает головой, пытается повторить за взрослыми)

Ведущий:
Ну и Дедушка Мороз, вот так чудо преподнёс!
Все педагоги:
С Новым годом поздравляем,
Быть здоровенькой желаем!
Фото с героями

Милана говорит всем: «Пока!»
(Ритуал прощание - ладошка взрослого к ладошке ребёнка, обнимает всех героев, машет им рукой и под спокойную музыку выходит из зала)

ВЫВОД:
В группе комбинированной направленности на сегодня главную сложность в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья вызывает реализация АОП.
Мы жестко не привязываемся к годам обучения, не определяем конкретные сроки выполнения программы. Нами было принято решение ввести такую форму работы, как малые педагогические советы, где обсуждаем результаты динамического наблюдения за продвижением в развитии ребенка.

И, несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, понимаем, что подход сотрудничества и системный очень детальный к каждой форме обучения ребёнка с ОВЗ – даёт положительные результаты и динамику, видим перспективы в работе с детьми ОВЗ в нашем образовательном учреждении.
Постоянное взаимодействие и ежедневный анализ результатов совместной работы с особенным ребёнком, взаимопонимание педагогов детского сада и поддержка семьи, позволяет как ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, так и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать толерантными, научиться ежедневно, радоваться новому дню и двигаться вперёд, быть ЛЮДЬМИ современного общества.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детского сада. Интересный
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: Зима | Сценарий вокального конкурса для старших дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 970 дней назад (10 марта 2022)
Просмотров: 10932
+1
Голосов: 1
Елена Борисовна Жданова # 15 марта 2022 в 19:29 +1
Спасибо за публикацию сценария. Работа с особенными детьми имеет свои нюансы, нужно проявить незаурядный организаторский талант, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным, надеюсь, что у вас все получилось