Классика – детям!
Проект «Воспитание художественного вкуса дошкольников через восприятие музыки П. И. Чайковского»
Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №11" СП «Детский сад №36» г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по восприятию классической музыки для дошкольников. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
„Там, где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка.“ — Пётр Ильич Чайковский
Тип: образовательный
Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы
Срок реализации: 4 месяца
Реализация Программы развития ДОУ (художественно- эстетическое направление)
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для становления музыкальной культуры. На музыкальных занятиях огромную роль играет восприятие, развитие музыкально – эстетического вкуса детей. В детском саду ребёнок развивается, получает определённые знания о музыке, приобщается к музыкальному искусству. Имеет большое значение зарождение и формирование основ музыкальной культуры.
Музыкальное восприятие — это красивый, чувственный, яркий вид музыкальной деятельности, который наполнен эмоциями, впечатлениями. В нём гармонично соединяются сенсорные ощущения музыкальных звуков и незабываемые образы. Восприятие музыки — ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку — это значит различать её характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.
Цель: создание условий для развития основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Формировать у детей эстетическое восприятие.
Обогащать музыкальные впечатления детей через восприятие классической музыки.
Обучающие задачи направлены на приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой. Воспитание художественного вкуса, интереса к великому наследию П.И.Чайковского, является первоочередной задачей музыкального руководителя.
Содержание и этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: подбор литературы, иллюстраций, видеозаписей.
Основной этап реализации проекта.
Знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковского.
«Детский альбом»
«Три кита» в музыке П.И. Чайковского (3 занятия)
«Времена года» П.И. Чайковского (4 занятия)
Симфонический оркестр
Балет
Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» (2 занятия)
Дальнейшее развитие
Поездка в город Пермь в театр оперы и балета имени П.И.Чайковского на балет «Щелкунчик».
Ожидаемые результаты
1. Развитие познавательного интереса у детей, желания слушать классическую музыку.
2. Положительный, эмоциональный отклик на музыкальные произведения П.И. Чайковского.
3. Готовность погружаться в музыку, переживать выраженные в ней чувства и настроения.
4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект в подготовительной группе детского сада: Музыкальная жизнь города Саранска
Проект в ДОУ «Танцующий детский сад»