Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поделки из макарон в ДОУ своими руками

Статья про дополнительное образование "Макароны для художника".
Данная технология будет полезна воспитателям, педагогам по дополнительному образованию. Технология разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Свою статью я бы хотела начать со слов неизвестного автора:

"В своей работе я не придерживаюсь штампов,
придумываю и выискиваю все самые новые и интересные идеи,
порой нестандартные в исполнении и материале изготовления..."

Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества. Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.

С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, рефренные, гладкие и т.д.), что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.

Вот уже 7 лет в нашем ДОУ я веду кружок «Макароны для художника».

Цель которого - развивать творческие потенциальные возможности детей. Кружок «Макароны для художника» относится к одному из видов художественно-творческой деятельности, а художественно-эстетическое развитие ребенка является приоритетным направлением в деятельности ДОУ. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Процесс обучения направлен на развитие детского изобразительного творчества, эмоционального отражения впечатлений на красоту окружающих предметов, искусства, на формирование определенных знаний, умений, навыков.

Курс занятий рассчитан на 2 года. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 25 - 30 минут, во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года, но может корректироваться, варьироваться в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Вся работа делятся на три этапа:
Первый этап – подготовительный. На этом этапе дети знакомятся с инструментами, материалами, правильной организации рабочего места и т.п.
Второй этап - обучающий, художественно-познавательного характера, в основе которого лежит изучение структуры, методов, средств создания художественного образа, изображения.
Третий этап - развивающий, художественно-творческого характера. Это процесс самостоятельной творческой и интеллектуальной деятельности ребенка, на который побуждает своими действиями педагог, и результатом которого является созданный ребенком художественный образ, проявляя свои художественные способности.

С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные работы. Важным направлением данной работы, обеспечивающим эффективное развитие творческих способностей детей, является интеграция. Интеграция охватывает все виды художественно-творческой деятельности детей (лепка, аппликация, рисование, художественный труд). В течение года организуются выставки детского творчества.

С большим удовольствием мои воспитанники делают из различных макаронных изделий разные сувениры подарки, картины.

Для большей выразительности поделок мы используем тесьму, шерстяные нитки, ракушки, старые пазлы и т.п. Дети выполняют свои работы на картоне, на разных бросовых материалах, используем клей ПВА, гуашь, пластилин. Такие работы не только радуют детей, но и развивают эстетические чувства, стимулируют желание заниматься художественно-творческой деятельностью. Незаметно воспитает усидчивость, аккуратность, терпение и в то же время творческий подход к любому делу. Ведь поделки из макарон очень привлекательны и красивы.

Оценкой эффективности своей работы я считаю участие проекта и детских работ в выставках, всероссийских и городских конкурсах.
-2009 год – городской конкурс «Сувенир Бурятии», в номинации «Природа и творчество» детские работы получили 3 диплома 1 степени, 2диплома 2 степени и 1 диплом 3 степени.
-2009 год – 1 место. интернет-портал Страна мастеров, конкурс «Наше лето» в номинации «необычная посуда»,
-2010 год - 2 место, интернет-портал Страна мастеров, конкурс «Новогодний подарок» в номинации «коллективная работа».
-2011 год - 2 место по Республики Бурятия. Проект участвовал во всероссийском конкурсе «Изюминка» г. Москва.
-2011 год проект получил Диплом Лауреата во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети»;
-2012 год – участие в республиканском конкурсе «Наш новый детский сад»;

Кружковая работа в детском саду дарит моим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.
Дерзайте! Творите! Ведь появление нового всегда поддерживает детский интерес.

Рекомендуем посмотреть:

Поросята из макарон. Мастер-класс с фото Поделки из макарон и круп своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Букет цветов из макарон своими руками. Пошаговая инструкция с фото Украшения для мамы к 8 марта своими руками в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Поделки из макарон своими руками. Мастер-класс Поросята

Арт-терапия для младших дошкольников
Автор: ...
Опубликовано: 3236 дней назад (12 января 2016)
Просмотров: 6322
+7
Голосов: 11
Юлия Викторовна Кузьмичева # 12 января 2016 в 18:27 +2
Татьяна Владимировна, с интересом прочитала Вашу разработку. Видела работы из разных видов макаронных изделий. Некоторые очень впечатляют. Ваша работа идет дальше, на мой взгляд, и открывает простор для творчества и фантазии. На мой взгляд можно объявлять отдельный конкурс поделок из макаронных изделий... Спасибо. Проголосовала.
Носова Любовь # 12 января 2016 в 20:39 +2
Добрый вечер, Татьяна Владимировна! Познакомилась с техникой изготовления поделок из макаронных изделий и она меня очень впечатлила своей необычностью! Работы колоритные, яркие! МК взяла себе в закладки в надежде повторить. Обязательно попробую сначала сама, а потом с детьми и надеюсь, что у нас тоже что-то да получится! Спасибо!
Людмила Александровна Ющина # 12 января 2016 в 21:27 +2
Здравствуйте. Мне очень понравилось.Беру себе на заметку.
Светлана Александровна Рындина # 12 января 2016 в 21:31 +2
Спасибо за полезный материал для творчества!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 января 2016 в 21:43 +2
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Замечательные, восхитительные работы из макаронных изделий! спасибо за то, что делитесь своим опытом. голос
Ирина Анатольевна Князева # 12 января 2016 в 22:09 +1
Татьяна Владимировна! Поддерживаю статью голосом! Работа с таким интересным материалом развивается художественный вкус, творческие способности и воображение детей. И, конечно, воспитывается самостоятельность, терпение, усидчивость и интерес к декоративно-прикладному творчеству.Спасибо за идею! Удачи!