Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы по теме:
Королевство под названием «Стакляндия».
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка».
Бумага - наиболее простой в обработке, доступный и недорогой из всех материалов.
Оригами из бумаги - является одним из видов творческой деятельности. Из бумаги легко и просто создавать любой предмет,придумать сюжет, фантазировать и творить. Творя у детей развивается мелкая моторика. Они играя мастерят, а после берут своё мастерство в свою игру.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать умение ребенка из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
Учить детей преобразовывать базовую форму - треугольник в разные поделки. Закрепить умения детей складывать объёмную игрушку по типу оригами.
Развивающие задачи.. Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности и интерес к оригами.
Воспитательные задачи. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа.. Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Планируемые результаты: ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется конструктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, ножницы. Разный материал для творчества (кружочки разного диаметра, треугольники, глазки, листочки, полоски бумажные разного цвета и размера, нитки.)
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: Приход необыкновенных гостей (Короля без королевства и капризной принцессы). У нас беда, всё, что нас окружало, наутро исчезло. Остались мы без королевства.
2. Мотивация на помощь.
3. Знакомство с правилами оригами.
4. Показ действия стаканчика. Работа в творческой мастерской.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание творческих работ.
7. Уход персонажей и подарки от него.
Ход занятия.
Воспитатель. - Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (бумага)
Воспитатель. Ребята, я знаю такую страну, где всё сделано из бумаги.
Про такую страну я хочу рассказать сказку.
«Жил да был в одном бумажном королевстве король и капризная принцесса. Но вот однажды утром проснулись принцесса и король Стакляндии, а вокруг никого. Оставили королевство все. Очень грустно стало ему: никто не поёт для него, не танцует, нет предметов – кругом одна пустота и тишина, слышно только плач капризной дочки. Страшно королю стало. Теперь он ищет своё потерянное королевство и своих подданных».
- Появляется король Стакляндии. Это вы про меня говорите?
Король: Это правда. Помогите, ребята, вернуть моё королевство.
Король. Я, ребята, нехороший король, (плачет) потому что поссорился со всеми подданными. Они обиделись на меня и ушли из королевства.
Ребята. А какие они у вас, подданные?
Король. Они все, чем-то похожи на меня. Какой - же я король без королевства? Помогите мне собрать моих подданных, я буду добрым и ответственным королём, постараюсь не обижать никого, беречь все вещи.
Принцесса. Я постараюсь быть доброй, послушной, сдержанной.
Воспитатель. Мы можем им помочь, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, пригласим короля Стакляндии к нам, в творческую мастерскую?
-Ребята, название королевства Стакляндия говорит нам о том, что все они похожи на стаканчик. Я знаю, как нужно складывать эту фигуру, а вы будете мне помогать.
1. Выбираем квадраты разных цветов себе и сгибаем квадрат. У нас получился треугольник.
2.Верхнюю сторону треугольника совмещаем с нижней стороной, деля нижний угол пополам.
3.Разгибаем лист. Нижний левый угол совмещаем с линией сгиба на правой стороне.
4. Правый нижний угол совмещаем с точкой указанной на фото.
5. Верхний угол загибаем вниз.
6. Переворачиваем, и точно также отгибаем верхний угол вниз.
Не забываем хорошо проглаживать места сгиба.
Король. Да, они чем-то похожи, но это ещё не всё. Они у меня были такие красивые, весёлые, а я это понял, тогда, когда потерял их.
Дети обсуждают ход изготовления поделки. Размышляют, что же можно придумать.
Делаем стаканчики и развиваем творчество в работе: Стакан - шапка, платье, ведро, лейка, крыша дома и т.д.
Фантазируем и творим с разным материалом.
Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
мы бумагу клеим, клеим
мы бумагу мнем, мнем.
Украшаем поделки разнообразными деталями.
-
Король и прнцесса .Ой! Какая красота… У меня теперь есть и разные звери, вёдра, кружки, рубашки и платья. Как я счастлив, спасибо вам, ребята.
-До свидания! А на прощание, хочу вам подарить книгу, где всё делают из бумаги. Удачи вам, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие по заповедникам ХМАО-Югра
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: Вежливость
Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе. Покормите птиц зимой
Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада