Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе

Новогодний праздник в подготовительной группе. Сценарий.
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г. Камень-на-Оби, Алтайский край
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. Карнавал.

Действующие лица:
Взрослые: 2 Клоуна, Емеля, Дед Мороз, Карабас - Барабас.
Дети в свободных костюмах.
Украшенный зал, на боковой стене висят большие часы.
(Под веселую музыку в зал вбегают Клоуны.)
Клоун 1:
Все скорей сюда спешите,
Собирайтесь в этот зал
Если видеть вы хотите,
Новогодний карнавал.
Клоун 2:
Будут маски, будут пляски
Так давайте, поскорей,
Соберемся возле елки,
Чтобы было веселей.
(Звучит музыка и дети вбегают в зал, встают вокруг елки.)
Клоун 1:
Сегодня мы здесь собрались в это час,
Чтоб год проводить, что уходит от нас.
Ребенок:
А за порогом Новый год –
С мечтами, поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым, добрым смехом,
С волшебным Новым снегом!
Клоун 2:
Все скорее собирайтесь,
Торопитесь в этот зал.
Начинаем наш веселый,
Сказочный наш
Все:
Карнавал!
Песня « Под Новый год», Ю.Верижников
(В зал вбегает Емеля, за спиной болтается щука, он верхом на метле.)
Емеля:
Ой! Ой! Кажись, опоздал?
Клоун 1:
Емеля! Погоди! Ты куда так спешил? И где ты взял метлу?
Емеля:
А я попросил у Бабы Яги, чтобы, чтобы быстрее попасть к детям на елку.
Клоун 2:
А зачем ты так спешил?
Емеля:
А затем, чтобы быть ведущим!
Клоун 1:
Но мы уже первые пришли
Поэтому ведущие мы.
Емеля:
Давайте договоримся с вами, кто первый елку зажжет, то и будет ведущим. Хорошо?
Клоун 2:
Согласны! Попробуем зажечь елку! Раз, два, три! Ну – ка, елочка, гори!
(Елка не загорается.)
Емеля: (радуется)
Ну, что? Не получается? Смотрите, как надо! По – щучьему велению, по – моему хотению, елочка, зажгись!
(Елка не загорается.)
Клоун 1:
Нет, Емеля, не зажечь нам с тобой елку. Кого же позвать на помощь?
Емеля:
Слушай лес могучий,
Слушай бор дремучий,
Слушайте, звери лесные,
Слушайте, птицы степные…
Слушайте, вы, ребята, -
Отвечайте на вопрос:
Кто нам нужен?
Дети:
Дед Мороз!
Емеля:
Правильно, дети! Надо пригласить Деда Мороза!
(Дети зовут Деда Мороза.)
Дед Мороз (за дверью):
Ау! Ау!
(Звучит торжественная музыка и в зал заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас с Новым годом!
Я быстрее прийти к вам старался,
Сквозь сугробы пробирался,
Через реки, через скалы,
Через снежные обвалы.
Я во всех краях бывал,
На всех елках поплясал
И приехал к вам сюда
Вы мне рады, дети?
Дети:
Да!
Дед Мороз:
А вы слышали про мой указ?
(Достает большой свиток с печатью и читает.)
Указ
Сегодня, всем на удивленье
Мы начинаем карнавал,
В нем будет много ярких красок,
В нем попадете вы в мир сказок.
И так, вперед, без промедленья,
Я открываю здесь веселье!
Дед Мороз:
Зажгись огнями яркими
Для танцев и потех.
Весельем и подарками
Ребят обрадуй всех!
Елка, елочка проснись
И на радость нам зажгись!
(Елка зажигает огни.)
Ребенок:
В детский сад Дед Мороз
Елку из лесу принес.
И теперь вот перед нами
Разноцветными огнями
Ярко светится она,
Величава и стройна!
Ребенок:
Так давайте же сегодня
Дружно встретим Новый год!
И у елки новогодней
Заведем мы хоровод!
Хоровод «Начинаем карнавал», Ю.Слонова.

Дед Мороз:
Какой у нас веселый карнавал. А какие у всех красивые костюмы, просто загляденье. Я даже не могу выбрать лучшего.
(Дед Мороз рассматривает костюмы детей.)
Емеля:
Что же делать Дед Мороз?
Дед Мороз:
А я вот что придумал. Раздадим за костюмы детям снежинки, но они не простые, а с сюрпризом. Храните их до конца карнавала.
(Детям вешают на шею снежинки.)
Дед Мороз:
Продолжаем карнавал!
(В этот момент появляется незнакомец, который одет в красную мантию, он закрывает лицо, это Карабас – Барабас.)
Карабас – Барабас:
А почему это вы начинаете карнавал? Может быть, это я его начну?
Дед Мороз:
Но ведь тебя никто не знает.
Карабас – Барабас:
Как это не знает?
(Карабас – Барабас подходит к детям и ласковым голосом спрашивает)
Разве вы меня не знаете?
Дети:
Нет!
Карабас – Барабас: (трясет кулаками)
Ах, вы меня не знаете? Так вы меня еще узнаете! Ну, как же так, любезные? Я добрый Карабас – Барабас.
Дед Мороз:
Известный мастер драк и ссор!
Карабас – Барабас:
Защитник я и друг детей!
Дед Мороз:
Завистник хитрый и злодей!
Карабас – Барабас:
Люблю, конечно, я вас всех!
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на праздник.
Клоун 1:
Он все испортит, безобразник!
Клоун 2:
Послушай, Карабас – Барабас, уходи!
Карабас – Барабас:
Ах, вот вы как? Ну, погодите!
Готов сейчас я слово дать.
Вам этот праздник долго ждать.
(Карабас – Барабас уходит, трясет кулаками.)
Дед Мороз:
Чувствую подвох! Этот мошенник Карабас может сделать нам сегодня какую – ни будь гадость. Но, думаю, для волнений нет причин. Здесь у меня много друзей и помощников. Это вы, ребята! Вы ведь сильные, смелые, веселые, умелые. Так давайте продолжать веселье.
Танец « Новогодний краковяк»
Клоун 1:
Вот вы пели, танцевали,
Но еще мы не играли.
А теперь мы отдохнем,
Да игру проведем.
Клоун 2:
Есть у нас колпак волшебный, сам из рук в руки перепрыгивает. Но мы все равно попытаемся его поймать.
Игра «Поймай колпак»
Емеля:
А у меня есть мешки – прыгунки.
Игра «Бег в мешках»
Дед Мороз:
Ну, как, друзья мои, вам понравились игры? Никто нам не помешал. Продолжаем.
Карабас – Барабас: (за дверью)
Ой, рано веселится зал,
Свое я слово не сказал.
Придет еще и мой черед,
И я часов нарушу ход!
(Высвечиваются часы, звук идущих часов.)
Дед Мороз:
А ведь мы, друзья мои, чуть не забыли его угрозы. Нужно охранять эти волшебные часы. Ведь Новый год придет тогда, когда большая и маленькая стрелки соединятся на цифре 12. Нам надо охранять часы, чтобы Карабас не сломал их, не вмешался в ход времени. Кто встанет на карауле у волшебных часов?
Дети:
Я! Я! Я!
Дед Мороз:
Я вижу, что сегодня здесь у нас все смелые и отважные. Но ведь всех вас поставить у часов нельзя.
Емеля и Клоуны:
Мы встанем! Мы встанем!
Емеля: (лениво)
А что, мы встанем!
Клоун 1:
Я буду стоять у часов за девочек.
Емеля:
Ишь ты какой! Я сам буду за девочек.
Клоун 2:
Ну, хорошо! Я буду за мальчиков!
Емеля:
За девочек ты, за мальчиков ты. А я за кого?
Клоуны:
Мы будем стоять, а если надоест, то поменяемся.
Дед Мороз:
Ну, что же, тогда давайте проверим, какие вы смелые и находчивые. Давайте загадаем ребятам загадки.
Емеля:
Я тоже буду отгадывать.
Дед Мороз:
Тогда слушай внимательно.
Ребенок:
Много – много звездочек
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Емеля:
Пуховое одеяло.
Клоун 1:
Ой, не могу! Это же снежинки!
Дед Мороз:
Правильно, ребята?
Дети:
Да
Дед Мороз:
Эх, Емеля, будь внимательнее, думай.
Емеля:
Я думал. Просто я никогда не видел этих самых снежинок. Зимой я на печке сплю.
Клоун 2:
А хочешь, девочки тебе покажут снежинок?
Танец снежинок
Емеля:
Какой красивый танец, а снежинки, просто замечательные. Теперь я знаю, какие они красивые.
Дед Мороз:
Слушай следующую загадку.
Ребенок:
Кто стреляет громче пушки?
Емеля:
Подушка.
Клоун 1:
Ой, умру сейчас от смеха,
Да ведь это же хлопушка.
(Клоун 1 стреляет хлопушку, Емеля прячется за елку.)
Дед Мороз:
Ну, Емеля, что с тобой делать?
Емеля:
Давайте еще, только легкую
Ребенок:
Ой, звенит, она звенит,
Всех игрою веселит.
Емеля:
Да это же моя балалайка!
Клоун 2:
Да это же погремушка.
Емеля:
Что опять за штука такая?
Дед Мороз:
Это не штука, а инструмент такой. Смотри и учись.
Танец с погремушками
(Во время танца Емеля пытается что – то повторить, у него ничего не получается, погремушка падает из рук.)
Дед Мороз:
Все ясно! Так кому же мы сможем доверить охрану волшебных часов? Клоунам или Емеле?
Дети:
Клоунам!
Емеля:
А как же я?
Дед Мороз:
Ну, хорошо! Тогда Клоуны возьмут над тобой шефство. Тебе еще многому нужно научиться.
Емеля:
Я научусь!
Дед Мороз:
Теперь, когда у меня появились надежные помощники, мы продолжаем карнавал.
(Клоуны встают возле часов, Дед Мороз что – то ищет.)
Емеля:
Что потерял, Дед Мороз?
Дед Мороз:
Ой, что я наделал. Я забыл сундук с подарками в лесу. Его может похитить Карабас. Один из Клоунов пойдет со мной за сундуком. Медлить нельзя.
(Дед Мороз и Клоун 1 уходят.)
Клоун 2:
А мы продолжаем веселиться. У меня загадка еще одна осталась.
Динь – дон, динь – дон
У него веселый звон.
Динь – дон, динь – дон
Летит со всех сторон.
Дети:
Колокольчик.
Игра «Колокольчик»
Клоун 2:
Ребята! Срочная телеграмма от Деда Мороза.
(Клоун 2 читает телеграмму.)
Телеграмма:
Срочно жду в избушке лесной
Под седьмой от опушки сосной.
Не могу донести сундук с подарками.
Подпись: Дед Мороз.
Клоун 2:
Ну, Емеля, ты оставайся, один. В случае чего, ребята, вы ему помогайте. (Клоун 2 убегает.)
Емеля:
Продолжаем, продолжаем!
Игра « Валенки»
Емеля:
Ох, устал я стоять на посту, надоело.
(Емеля потягивается, засыпает, входит Карабас – Барабас, переодетый в Красную шапочку.)
Карабас – Барабас: (тонким голосом)
Здравствуй, Емеля! Я – Красная шапочка!
Емеля:
А что тебе надо?
Карабас – Барабас:
Я пришла тебе помочь, а то все хвалят только клоунов, а тебя нет.
Емеля:
А меня нет. (вздыхает)
Карабас – Барабас:
А хочешь стать знаменитым? Тебя по телевизору всем покажут. Хочешь?
Емеля:
Так кто же не хочет?
Карабас – Барабас:
А хочешь приблизить Новый год? А хочешь отведать подарков? Хочешь?
Емеля:
А разве это все можно сделать?
Карабас – Барабас:
Можно. Сейчас я тебя научу. Вот – машина времени. (часы). Волшебные! Нужно только перевести стрелки часов назад. Только никому ни слова.
Емеля: (хихикает)
Никому ни слова! Ха – ха – ха! Никому ни слова!
(Карабас уходит за елку.)
Емеля:
Ой! Что сейчас будет!? Только никому не говорите! Я сейчас для вас Новый год устрою. Нужно только подвинуть стрелки. Да, но как ходят эти стрелки? Так или так?
(Емеля двигает стрелки, ребята ему говорят, что нельзя это делать, он не слушает и переводит стрелки назад, гаснет свет, гром, стук.)
Карабас-Барабас:
Ха – ха – ха! Теперь вам долго праздника ждать. Ведь время повернулось вспять. Ха – ха – ха!
(Карабас-Барабас убегает.)
Емеля: (испуганно)
Ой, я больше не буду!
(В зал вбегают Дед Мороз и Клоуны.)
Клоуны:
Что случилось?
(Дети рассказывают, что произошло.)
Дед Мороз:
Да, удалось Карабасу провести нас, обманул Емелю. Но ничего, последнее слово еще не сказано. Я ведь волшебник и часы тоже волшебные. И вы можете помочь. Поможете мне?
Дети:
Да!
Дед Мороз:
Тогда слушайте! Часы оживут только тогда, когда услышат самые чудесные, выразительные стихотворения и веселые песни про Новый год. Знаете вы песни и стихи? Тогда начинаем!
Стихи
Песня «Новогодняя песенка», Л.Титовой
(Высвечиваются часы).
Емеля: (прыгает)
Ура! Получилось! Ура!
Дед Мороз:
Сейчас мы повернем стрелки часов вперед, и исчезнет волшебная сила Карабаса-Барабаса.
(Дед Мороз двигает стрелки часов на цифру 12 и раздается бой часов (запись) появляется Карабас-Барабас. Он кружится, машет руками).
Карабас-Барабас:
Ой, помогите! Ой, спасите! Я пропал! Ой, держите меня
(Карабас-Барабас убегает за елку, оставляет там бороду и цилиндр).
Дед Мороз:
Ну, вот мы и дождались главной минуты.
Емеля:
А как же злой Карабас-Барабас?
Дед Мороз:
Он больше не будет нам мешать.
Клоуны:
Вот посмотрите, что от него осталось: борода и цилиндр.
Дед Мороз:
Друзья, все кончилось хорошо!
Клоун 1:
Дорогую, встречаем елку мы лесную,
Она кивает нам ветвями.
Горит цветными огоньками.
А вместе с него, что придет?
Скажите, дети?
Дети:
Новый Год!
Клоун 2:
Вот и пришел к нам Новый Год!
Давайте скорее плясать!
Хоровод «К нам приходит Новый Год»
Дед Мороз:
В каждый сказке, и в жизни тоже,
Побеждает добро опять.
И никто, никогда не сможет
Повернуть наше время вспять.
Клоуны:
Самое время Дед Мороз для угощений.
Дед Мороз:
Не забыл, не забыл, несите сундук.
Емеля:
А где ключ? Открыть как?
Дед Мороз:
Это я придумал. Сегодня праздник сюрпризов и я спрятал ключ в зале. Ищите его.
(Дети ищут ключ, находят его, открывают сундук, там подарки, к ним привязаны снежинки разного цвета.)
Клоуны:
Вот где ваши снежинки пригодились. У кого какая снежинка, тот такой подарок и получит.
(Раздача подарков.)
\
Дед Мороз:
Нам время расстаться,
Но в Новом году
На елку к вам в гости
Я снова приду.
Емеля и Клоуны:
До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Похожие статьи:

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Новый год в детском саду

Песни и стихи на Новый год для детей

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Досуг в старшей группе на тему: Зима. Сценарий
Опубликовано: 3655 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 12789
+11
Голосов: 11
Наталья Юрьевна Груздева # 19 ноября 2014 в 16:46 +1
Очень восхитительный сценарий, необходимо включить в свою практику
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 19 ноября 2014 в 17:12 +1
Я рада,что Вам понравился мой праздник!
Ирина Максутовна Идиатуллина # 19 ноября 2014 в 17:12 +1
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Спасибо за интересный сценарий! Мне очень понравился образ Емели - его необычное появление, то, как он пытается зажечь елку, а также его взаимодействие в течение праздника с детьми и другими героями. Очень интересный прием со снежинками. Все элементы праздника взаимосвязаны, продуманы переходы от одного номера к другому. Замечательно!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 19 ноября 2014 в 17:51 +1
Ирина, я довольна, что Вам понравилось!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 ноября 2014 в 17:39 +1
Интересная задумка включить этих прекрасных героев сказок в сценарий. Веселый получился праздник! ГОЛОС!
Вера Николаевна Малявина # 19 ноября 2014 в 17:49 +1
Сценарий интересный. Творите дальше. Успехов вам! Голос.
Марина Андреевна Уварова # 19 ноября 2014 в 19:33 +1
Светлана Геннадьевна,спасибо Вам за интересный материал. Возьму себе на заметку. Но для законченного оформления вашей работы не хватает цели и задач. Голосую!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 24 ноября 2014 в 15:10 +1
Марина Андреевна, спасибо за комментарий, учту замечания!
Ирина Александровна Егорова # 22 ноября 2014 в 15:59 +1
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Спасибо за превосходный сценарий: необычный, самобытный и веселый! Очень понравилась тема карнавала, так как дети могут одевать любые новогодние костюмы.С вашего разрешения предложу этот сценарий нашему музыкальному руководителю. Голосую.
Светлана Ивановна Юрасова # 24 ноября 2014 в 17:24 +1
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Очень актуален Ваш сценарий накануне Нового года. Мне он очень понравился! Понравился новый персонаж - Емеля. Иногда думаешь-думаешь: чтобы новенького! А он вот - Емеля - новый новогодний персонаж!!! Интересная завязка. Всё хорошо и кстати. Голосую! Успехов в работе.
Алла Васильевна Третьякова # 24 ноября 2014 в 17:58 +1
Очень весело-по новогоднему.Но у нас сказочных персонажей играют дети.Подготовительная группа-они всё могут сами.Вам творческих успехов .
Елена Ивановна Набокова # 24 ноября 2014 в 18:33 +1
Светлана Геннадьевна, спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашим сценарием. Интересный сюжет, много взрослых персонажей, что делает праздник интересным и неожиданным для детей. Успехов Вам! Голосую!
Людмила Васильевна Мигунова # 25 ноября 2014 в 18:08 0
Светлана Геннадьевна, спасибо за приглашение. Весёлый, интересный сценарий. Большое количество взрослых персонажей делает его привлекательным для детей. Может мне показалось, но дети у вас только водят хороводы и играют. Хотелось бы, чтобы в сценарии присутствовали и другие виды музыкальной деятельности. Не обязательно учить какие-то сложные танцы, всё это можно сделать в импровизационной форме. Желаю Творческого вдохновения и с удовольствием голосую!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 25 ноября 2014 в 18:43 +1
Людмила Васильевна, спасибо за комментарий, но вы немного не внимательно его прочли.Девочки танцуют танец Снежинок, а мальчики танец с погремушками. А на карнавале всегда проходят коллективные танцы и много игр.Это стиль карнавалов.Мне приятно, что Вы приняли мое приглашение.Еще раз спасибо!
Любовь Николаевна Комова # 1 декабря 2014 в 14:03 0
Светлана Геннадьевна, познакомилась с Вашим праздником Нового года. Интересное мероприятие.Праздник украсили сказочные персонажи, знакомые детям.Голосую за вашу работу.
Наталья Сергеевна Катаева # 8 декабря 2014 в 11:38 0
Замечательно придумано,Светлана Геннадьевна! Интересно! И как всегда в сказке, добрые и злые персонажи привлекают внимание и делают утренник ещё интереснее! Желаю Вам творческих успехов!Голосую за отличное Ваше мероприятие!
Светлана Борисовна Матюшенко # 14 декабря 2014 в 20:54 0
Интересный своеобразный сценарий, необычное сочетание сказочных персонажей, как и необычен выбор главного положительного героя - Емели. Мне понравился подчеркнутый вывод-резюме из сказки:
В каждый сказке, и в жизни тоже,
Побеждает добро опять.
И никто, никогда не сможет
Повернуть наше время вспять.
Очень ненавязчивый воспитательный момент. Дед Мороз на утреннике является действующим лицом. Это требует особого подхода к выбору артиста на данную роль. Если роли исполняют взрослые, для детей утренник - захватывающий новогодний спектакль.
Инна Александровна Миловидова # 3 января 2015 в 14:07 0
Добрый день, Светлана Геннадьевна!Интересная методическая разработка. Творческих успехов. Вы МОЛОДЕЦ!