Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы к началу учебного года для младших школьников

Игровая программа для детей младшего школьного возраста к 1 сентября. Сценарий «Мартышкина школа»
Авторы: Саватеева Светлана Геннадьевна и Сальникова Александра Павловна, педагоги-организаторы МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово.
Описание: Игровая программа «Мартышкина школа»» предназначена для учащихся младшего школьного возраста и направлена на укрепление дружеских отношений в школьном коллективе. Ребята совместно с героями программы помогают вылечить Звонок и разрешить конфликт между Уроком и Переменкой. Представленный сценарий программы разработан для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, классных руководителей образовательных учреждений для проведения массовых мероприятий, посвященных началу учебного года.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений учащихся через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- формировать умения действовать совместно в творческой деятельности;
- способствовать развитию культуры общения учащихся и их поведения во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Продолжительность программы: 40 минут.
Для реализации программы необходимо большое помещение, в котором дети могли свободно двигаться, участвовать в играх, танцевать. Для того чтобы театрализовано – игровая программа была увлекательной для младших школьников в ней органично сочетаются подача информации и активность участников, а так же, используются наиболее целесообразные методы сотрудничества и сотворчества: игровые; методы театрализации; методы сотрудничества.
Предварительная работа: подбор литературного материала, написание сценария, работа со звукорежиссером над музыкальным оформлением программы, репетиции игровой программы.
Материально-техническое оснащение: 1 ноутбук, микшерный пульт, акустическая система, 4 радио-микрофонов, 4 футбольных мяча.

Действующие лица:
Урок - персонаж, который дает понять детям, что учиться это весело и интересно.
Переменка – веселая, озорная.
Звонок – персонаж, без которого в школе возникает неразбериха.
Мартышка - первоклассная (2-я, 3-я, 4-я) ученица, любительница пошалить и попроказничать.

На «заполнение зала» песня о школе.
Пролог
Гром, дождь, который постепенно стихает.
Звучит веселая музыкальная тема.

Звонок: Мартышка! Мартышка? Мы идем в школу!
Появляется Мартышка с рюкзаком и Звонок с зонтиком (кутается в шарф), дважды чихает, бормочет.
Звонок: Все лето дозваться в школу никого не мог. Зато теперь не буду скучать.
Ой, да что это… (Чихает.)
Мартышка: Звонок, давай прыгай за мной по лужам.
Мартышка прыгает по лужам.
Звонок: Мы в школу опаздываем. Попугай скоро начнет урок.
Мартышка: Школа Мартышкина?
Звонок: Мартышкина!
Мартышка: Значит, без меня не откроется.
Мартышка прыгает, шлепает по лужам (озвучить), а за ней следует Звонок под зонтиком.
Звонок (говорит в нос): Все ноги промочил. (Чихает.)
Звонок пробегает по залу, исчезает за кулисами.
Эпизод I. «Мартышкина школа»
На сцене появляются Урок и Перемена.
Урок: Здравствуйте, ребята! Наконец-то пришла школьная пора! Самое время садиться за парту, узнавать что-то новое…(Мечтательно смотрит в потолок.). На УРОКЕ учиться неизвестному…
Звонок: Апчхтри-и-и-и!
Урок вздрагивает, недоуменно оглядывается.Появляется Переменка.
Перемена: Привет всем! Ура, ура, ура! Мое время пришло, можно веселиться, громко песни петь, в догонялки играть! Правда, ребята, здорово? Эх! Пошалим!
Звонок: Апчхтри-и-и-и!
Урок и Перемена: Звонок? Так быстро?
Перемена (недовольно): Мы не успели отдохнуть, неужели снова урок?!
Урок: Уважаемая Перемена, в связи со странными обстоятельствами я передаю вам свои полномочия до следующего звонка, тем более, что Мартышка как всегда опаздывает.
Переменка: Поиграем, а заодно познакомимся с первоклассными учениками.

Игра со зрителями «Первоклассные друзья»
Переменка: Дорогие ребята я вам буду задавать вопрос, а вы вместе с Уроком дружно отвечать.
Переменка: В этом зале (классе) все друзья?
Урок и дети: Я, ты, он, она – первоклассная семья!
Переменка: Помаши соседу справа, помаши соседу слева.
В этом зале (классе) все друзья?
Урок и дети: Я, ты, он, она – первоклассная семья!
Переменка: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
В этом зале (классе) все друзья?
Урок и дети: Я, ты, он, она – первоклассная семья!
Переменка: Обними соседа справа, обними соседа слева,
В этом зале (классе) все друзья?
Урок и дети: Я, ты, он, она – первоклассные друзья!

Переменка: Все на месте.
Урок: Нет!
Переменка: Все первоклассники на месте.
Урок: Да нет же, одна первоклассная ученица отсутствует.
Переменка: Кто?
По сцене пробегает простывший Звонок, его замечает Переменка.
Звонок: Апчхтри-и-и-и!
Перемена (испуганно): Звонок!
Урок: Нет же Мартышка.
Выбегает Мартышка. Из портфеля высыпается разные игрушки.
Мартышка: А вот и я.
Урок: Вот почему ты как всегда опоздала в школу.
Мартышка: У меня была уважительная причина.
Урок: Какая?!
Мартышка: Я портфель свой собирала.
Урок: Ты, умеешь собирать портфель?! Не верю.
Мартышка: Сейчас я вам покажу?

Игра «Да» или «НЕТ»
Мартышка: Я портфель собирала, а вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Что положить в школьный портфель? Приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Но для начала…
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только, ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим мы тетрадь? (ДА)
И ручку не забудем взять? (ДА)
Положим кислый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Линейку, карандаш, дневник? (ДА)
Здесь каждый лучший ученик? (ДА)

Урок: Ах, Мартышка, как всегда все напутала.
Переменка: Научим Мартышку собирать портфель, а заодно проверим насколько, вы внимательны.

Музыкальная игра «Ручка линейка тетрадка»
Переменка: Показываю вам картинку вы дружно, хором называете, что на ней изображено (тетрадка, ручка, линейка). А теперь не только называем, но и показываем.
Проводится игра-танец. Мартышка и Переменка показывают движения

Переменка: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь.
Урок: Научилась, Мартышка собирать портфель?
Мартышка: Да, спасибо вам ребята.
Звонок: Апчхтри-и-и-и!
Урок: Переменка, не понимаю, что происходит со школьным звонком.
Перемена: Верно, Звонок себя как-то странно ведет!
Звонок: Апчхтри-и-и-и!
Перемена: Вот опять! (Обращается к Мартышке.)
Урок (посмеиваясь): Наверное, кто-то просто решил пошалить и попроказничать?!
Мартышка: Это не я, а Звонок. Мы играли с ним в догонялки, а он обиделся и убежал.
Урок: Надо найти его и узнать, в чем дело.
Мартышка. В этом деле я мастак! Держись со мной, не пропадете! (Игриво.)
Мартышка бросается на поиски Звонка, Перемена и Урок ловит ее за руку.
Урок: Постойте, Мартышка, возьмём с собой ребята, мы быстрее его найдем.
Переменка: На машине будем его догонять!
Урок: За руль сяду я.
Мартышка и Переменка: Почему?
Урок: У меня права имеются?

Музыкальная игра «Колесики»
Звучит песня «Колесики». Авторы музыки и слов: ( Александер Альберт и Илья Подстрелoв ).
Урок: Все ребята вставайте, оставайтесь на своих местах и повторяйте за мной движения.
Дети выполняют задание.

Из-за кулис появляется Звонок. Пробегает, прячась, через зал, бормоча «Ой, да что это…» Скрывается через выход.
Переменка: Приехали в школу, значит школьный звонок где-то здесь.
Звонок. Апчхтри-и-и-и!
Мартышка: Ага! Вон прошмыгнул и скрылся в неизвестном направлении.
Мартышка тихонечко прячется и подсматривает.
Перемена: Звонок как-то странно ведет...
Урок: Я тоже его не узнаю. Мне стыдно признаться, но я не знаю, что с ним случилось.
Звонок чихает.
Перемена: Ребята, может, вы знаете, в чем дело?
Зрители отвечают.
Переменка: Он заболел?!
Урок: Он простыл?!
Переменка: Он гулял под дождем?
Урок: Друг мой, ты болен?
Звонок отвечает жестами, а Мартышка комментирует его ответы.
Перемена: Охрип и ослаб?
Урок: Под дождь попал?
Мартышка: Под ливень.
Урок: Надо срочно лечить! Но как?
Мартышка (выкрикивает и появляется): Примочками?
Мартышка: Таблетками?
Мартышка: Может, назначить уколы?
Звонок мотает головой.
Звонок (грустно): Апчхтри-и-и-и!
Урок: Что будем делать? Есть предложения?
Мартышка (огорченно): Не знаю, но каждый первоклассный ученик сегодня должны услышать первый звонок.
Урок: Верно ведь впереди школьные уроки с интересными заданиями, упражнениями...
Перемена: И веселые игры на переменках.
Урок и Переменка спорят.
Мартышка (удивленно): Не ссорьтесь. Вот видите уже неразбериха без него…
Урок: Будем его лечить! (Обращается к зрителям.) Ребята, вы поможете нам?
Мартышка (после ответа из зала): Поможете вылечить звонок?
Все: Да!
Перемена: Я знаю, что нужно сделать в первую очередь! Нужно доказать Звонку, что ребята рады его видеть и что он действительно им нужен!

Игра «Аплодисменты»
Переменка: Когда я поднимаю руки вверх - вы громко аплодируете, а когда опускаю, аплодисменты смолкают.
Зрители аплодируют.

Урок: Спасибо ребята, спасибо Переменка, какие веселые аплодисменты. Хорошее лекарство – но…
Переменка: Что, но?
Урок: Этим школьному Звонку не поможешь…(Думает.)
Мартышка: А может, нашему Звонку банки поставить?
Урок: Нет, нет, нет! Звонок, какой? Ребята звонок школьный? Значит, будем лечить его по-школьному!
Переменка: А может физическими упражнениями?
Урок: Какие физические упражнения Переменка?! Посмотри наш Звонок слаб, как он может справиться с упражнениями!
Перемена (задумавшись): Тогда пусть ребята помогают.
Урок: Я думаю, что Звонку это лекарство будет по душе. Ребята, вы любите заниматься физкультурой?
Зрители отвечают.
Перемена: Я думаю, что Физкультура — будет одним из любимых школьных предметов! Ведь там можно прыгать и бегать.

Спортивные загадки
Урок: Но сначала проведем небольшую разминку, посмотрим, на сколько, наши первоклассные ученики, знают физкультуру.Ребята, сейчас я вам буду загадывать спортивные загадки, а вы их будет отгадывать. Слушайте внимательно
•Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони
А блестящие….(коньки)
•На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра….(хоккей)
•Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…..(зарядку)
Урок: Вот они, наши будущие первоклассные отличники! Знают теорию!
Перемена: А вот мне интересно, как они справятся с практическим заданием.

Музыкальная игра «Зарядка»
Звучит песня «Солнышко лучистое». (Слова А. Дементьева, музыка Е. Мартынова.)
Урок: Встаем и остаемся на своих местах исполняем веселую песню и повторяем все движения за мной!
Проводиться игра.

Переменка: Уроки физкультуры пойдут на пользу нашим ребятам и нашему звонку.
Мартышка: Звоночек! Как ты себя чувствуешь?
Урок: Тебе уже лучше?
Звонок нерешительно топчется на месте.
Звонок: Дзы-ы-ы... Апчхтри!
Урок: Да еще болен!
Урок и Звонок уходят.
Мартышка: Значит, лечение еще не закончено…
Переменка: Без математики никак не обойтись!
Мартышка: Только математические загадки буду отгадывать я!
Переменка: Вместе с ребятами!

Игра «Веселые загадки»
Ведущий: Всем ребятам нужно знать: два плюс два, конечно...
Дети: Пять! Четыре!
Ведущий: Математику вы забыли, попробуем еще раз.
Всем известно в целом мире: пальцев на руке...
Дети: Четыре! Пять!
Ведущий: С математикой возникли проблемы. Попробуем зоологическую загадку.
Все ребята точно знают: кошки очень громко...
Дети: Лают! Мяукают!
Ведущий: Вторая попытка.
Скачет наш котенок ловко, очень любит он...
Дети: Морковку! Молоко! Рыбу! Вискас!
Ведущий: Мнения разделились... Попробуем еще раз.
На зеленом на лугу петухи запели...
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Отлично!

Переменка: Отличная математическая переменка. Мартышка, а ты знаешь чем еще можно на переменке заниматься?
Мартышка: На переменках можно мечтать, фантазировать…

Игра «Смотрю на небо»
Мартышка: Я говорю слова и показываю движения, а вы вы вместе повторяете. Начали.
- Смотрю на небо!
- Еще раз. Смотрю на небо!
- И вижу звезды!
- Они мерцают!
Повторим.
- Смотрю на небо!
- И вижу звезды!
- Они мерцают!
- И вдруг я вижу!
- Одна большая!
- Очень большая!
- Ну, очень большая!
- Небесная пятерка!
Повторим.
- Смотрю на небо!
- И вижу звезды!
- Они мерцают!
- И вдруг я вижу!
- Одна большая!
- Очень большая!
- Ну, очень большая!
- Небесная пятерка!
- И вдруг я вижу!
- Летит комета!
- С большим хвостом!
Повторяем! (С ускорением.)
- Смотрю на небо!
- И вижу звезды!
- Они мерцают!
- И вдруг я вижу!
- Одна большая!
- Очень большая!
- Ну, очень большая!
- Небесная пятерка!
- И вдруг я вижу!
- Летит комета!
- С большим хвостом!
- И тут ракета!
- Ой!
- А из нее падают первоклассные пятерки!
- Ловим их!
- Бац! Бац! Бац!

Мартышка: Мечтать можно и на уроках…
Переменка: На уроках?
Мартышка: На уроке рисования можно свою мечту нарисовать. А на уроке музыки ее можно исполнить, играть на музыкальном инструменте, сочинить песню…
Переменка: А станцевать?
Появляться Урок.
Урок: Конечно можно. Я думаю, что урок музыки поможет нашему школьному звонку.

Игра «Весы»
Урок: Ребята, встанем на весы и узнаем, на сколько, наш школьный портфель, стал большим. Ребята, встаем и одеваем, наш виртуальный портфель. Все надели виртуальный портфель? Сначала я говорю и показываю, а потом вы, вместе с Переменкой, повторяете за мной (сначала Я потом ВЫ)
Урок на каждую реплику, показывает движения, дети за ним повторяют.
- Перед нами весы,
-Ноги босы.
- Встали на них.
- Увидели штрих,
- 120 кило,
- Не повезло!
- Танцуем.
Дети, танцуя, повторяют движения.
- Перед нами весы,
- Ноги босы.
- Встали на них.
- Увидели штрих,
- 80 кило,
- Не повезло!
- Танцуем.
Дети, танцуя, повторяют движения.
- Перед нами весы,
- Ноги босы.
- Встали на них.
- Увидели штрих,
- 50 кило,
- Не повезло!
- Танцуем.
Дети, танцуя, повторяют движения.
- Перед нами весы,
- Ноги босы.
- Встали на них.
- Увидели штрих,
- 10 кило,
- Не повезло!
- Танцуем.
Дети, танцуя, повторяют движения.

Урок: Математический музыкальный урок, прошел отлично!
Мартышка: Звонок, звени на полную!
Звонок: Дзы-ы-ынь...(Кашляет.). Апчхтри-и-и-и! (Садится на сцену, обхватывает голову руками.)
Урок: Видите, дорогая Мартышка, к чему приводит незаконченное лечение! Лечиться, лечиться и еще раз лечиться! Есть предложения?
Мартышка: Скажи мне, уважаемый Урок, почему у нас не было спортивной переменке, ведь спортивный урок был?
Переменка: Был?
Мартышка: А спортивной переменке не было.
Урок: Но как отразится на самочувствии Звонко
Перемена: Замечательно, а также на помним ему, как звенеть. У меня есть для этой переменке вот такие спортивные мячики.

Игра «Летающие футбольные мячи»
В зал летят футбольные мячи, которые дети перекидывают друг другу и на сцену.
Переменка: За одно, познакомимся с такой игрой как футбол. Будем играть очень не обычным образом. Я бросаю мяч тебе и говорю «Дзынь», а ты возвращаешь его мне и говоришь тоже «Дзынь» (показ).
Проводиться игра.

Мартышка (кричит): Замечательная получилась перемена.
Урок: И уроки тоже были хороши, правда, ребята?
Звонок кивает.
Перемена: Что ты молчишь, Звоночек звени?
Звонок танцует на сцене.
Звонок: Спасибо вам, ребята за помощь!
Мартышка: Ура! Наш Звонок снова здоров!
Финал
Переменка: Попрошу всех первоклассных учеников встать для торжественного произнесение – клятвы первоклассника (2-ка, 3-ка, 4-ка). Попрошу вас встать для произнесения клятвы.

Посвящение клятва
Клянетесь?!
Рано утром просыпаться,
Хорошенько умываться?
Клянетесь?!
В нашей школе не зевать,
Носом карту не клевать?
Клянетесь?!
Одеваться аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно?
Клянетесь?!
Приучать себя к порядку,
Не играть с вещами в прятки?
Клянетесь?!
Каждой книжкой дорожить,
И с уроками дружить?
Клянетесь?!
На уроках не хихикать,
Стул туда-сюда не двигать?
Клянетесь?!
Педагога уважать
И соседу не мешать?
Клянетесь?!
Не дразнить, не зазнаваться,
В классе всем помочь стараться?

Звонок: Зря не хмурьтесь, будьте смелей
И найдете много первоклассных друзей.
Переменка: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники (2-ки, 3-ки, 4-ки): смелые, отзывчивые и способные ученики.
Урок: Дорогие наши родители еще раз поздравим наших учеников.
Мартышка: Спасибо вам, ребята, вы настоящие первоклассные (2-е, 3-е, 4-е) друзья!
Переменка: Ребята, прислушивайтесь к советам родителей и учителей!
Звонок: Счастливого учебного года!
Список используемой литературы
1. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены[Текст]: / авт.-сост. Е. А. Радюк. – Волгоград: Учитель, - 2008. – 207с.
2. Культурно-досуговая деятельность [Текст]: учебник / под науч. редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. М.: МГУК, - 1998. – 461с.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия к празднику 1 сентября День знания для начальных классов День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Праздник День знаний 1 сентября в начальной школе. Сценарий С новым учебным годом!

Похожие статьи:

Классный час на 1 сентября в 3 классе

День знаний во 2 классе. Сценарий

Классный час на 1 сентября, 1 класс

Классный час на День знаний, 2 класс

День знаний – 1 сентября

Опубликовано: 3016 дней назад (19 сентября 2016)
Просмотров: 5781
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 сентября 2016 в 15:57 +1
Светлана Геннадьевна, здравствуйте. Интересный сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Мартышкина школа» Вы с коллегой представили. Мероприятие способствует формированию дружеских взаимоотношений учащихся через совместную игровую деятельность. Театральные сценки чередуются с играми, материал задорный, как и главные герои, скучать не приходится. Публикация хорошо оформлена: прописан анонс, чётко сформулированы цель и задачи, выделены шрифтом главные герои. Успехов, голосую +1!
Светлана Геннадьевна Саватеева # 28 сентября 2016 в 18:13 +1
Спасибо за поддержку.
Нина Николаевна # 25 сентября 2016 в 08:50 +1
Доброе утро, Светлана Геннадьевна! Мне очень понравилась ваша игровая программа «Мартышкина школа». Она не только предназначена для учащихся младшего школьного возраста, но и направлена на укрепление дружеских отношений в школьном коллективе. Ребята совместно с героями программы помогают вылечить Звонок и разрешить конфликт между Уроком и Переменкой. Голос! Успехов!
Светлана Геннадьевна Саватеева # 28 сентября 2016 в 18:17 +1
Спасибо. Программа апробирована на базе школ нашего города и способствовала установлению дружеских взаимоотношений как между учениками, так и их родителями.