Цветочная мастерская. Изготовление тюльпана из бумаги.
Цель: научиться выполнять цветок из гофрированной бумаги.
Задачи:
овладение практическими навыками изготовления цветка,
расширение представлений о весенних цветов;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, бережливость
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Тип урока: изучение нового материала.
Материалы: набор гофрированной бумаги.
Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами.
Оборудование: наглядный материал, цветная гофрированная бумага, стержень, клей, ИКТ (презентация)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Тему урока я не обозначала на доске,вы её сейчас определите сами.
Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень - листьям, нам – тепло,
волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -...........
По каким признакам мы узнали, что наступает весна?
У. Прочитайте стихотворение
И. Сурикова.
Хороша весна – царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла, и света… (Слайд3)
У.Что о весне говорит автор?
Почему у весны цветной плащ?
Д. Зимой все было белым. А весной все распускается. Появляется много цветов.
У. Красиво весной?
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый весенний месяц?
В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка
снег пугает, шалунишка:
только ступит - стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот –
Март
Март –не только первый весенний месяц,но и месяц когда все мы отмечаем какой праздник?
8 марта.
Принято считать ,что самый лучший подарок в день 8 марта – это цветы. Цветы – символ верности, любви и красоты. Дарить красоту –пожалуй основная задача цветов. Какие весенние цветы вы знаете?
Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку: (Слайд
С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь я …(тюльпан)
Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребёнком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о, чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был весёлый, беззаботный, чистый смех ребёнка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными людьми бывают только в глубоком детстве, и именно тогда они бывают временами по-настоящему счастливыми.
- Вот такая красивая легенда.
Не радужное марево туманов,
Не золотые выплески зори,
Колышется мелодия тюльпанов
Возвышенной симфонии земли.
Они переполняют счастьем душу,
Рассудок заставляют ликовать,
И потому их надо сердцем слушать,
Восторженной душой воспринимать.
Такое буйство красное в зените
Несет крутой тюльпановый прибой,
Что вы в зените этом захотите
Однажды искупаться с головой.
Тогда-то и услышите нежданно,
Что сердца плеск с цветами заодно, -
Подобно сердце венчику тюльпана
И тою же зарей напоено.
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия. (Слайд8)
Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Как можно порадовать мам и бабушек 8 марта – конечно цветами! И мы сегодня будем делать необычные тюльпаны, мы их сделаем … из бумаги.
Хороши и красивы все цветы, особенно, которые сделаны собственными руками. Посмотрите на конечный результат будущей вашей работы , красивый цветок, прямо как настоящий и сделать его довольно просто.Такой цветок
У. Работать будем по такому плану:
План (на доске) (Слайд10)
1. Выбрать цвет тюльпана.
2. Заготовить основы тюльпанов.
3. Самостоятельная работа (изготовление цветка по схеме).
4. Коллективная работа.
5. Творческая работа.
Прежде, чем начать работать, надо подготовить свое рабочее место.
Посмотрите на схемы. Что необходимо подготовить для работы? (Слайд14)
Д. Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.
У. Вспомните правила работы с ножницами. (Слайд15)
1. Место ножниц – справа вверху.
2. Не держи ножницы концами вверх.
3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Физкультминутка. (Слайд16)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Хорошо будут расти.
А весною все цвести.
Работа по плану
1. Выбрать цвет.
На зеленых лугах
Расцвели тюльпаны –
Зеленый стройный стебелек,
Цветные сарафаны.
У. Какого цвета бывают тюльпаны?
Д. Красного, желтого, розового…
Слайд
Тюльпаны бывают самых разных цветов, в природе нет только чисто-голубого и чисто-синего цвета. Всего в мире существует более 2,5 тысяч сортов этого цветка.
Выбираем цвет тюльпана.
берем небольшой отрезок бумаги:
Далее складываем отрезок бумаги так же как и у розы и астры (постоянно соединяя концы). Должен получиться сложенный отрезок шириной в один лепесток
Вырезаем на одном конце как у розы, а на другом конце овалом
Один конец скручиваем также, как и у роз
А другой конец каждого лепестка двумя большими пальцами обоих рук выгибаем, придаем нужную форму растягиванием бумаги:
Начинаем формировать бутон тюльпана:
Далее закрепляем проволку и обкручиваем зеленой бумагой ствол (см. про розу
Для тюльпана вырезаем из бумаги листик, посередине вдоль листика сгибаем, придавая более устойчивую форму:
Ближе к концу ствола прикрепляем по ходу обкрутки листик
3. Самостоятельная работа. (Слайд18)
(Звучит медленная музыка. Каждый ученик делает свой цветок. Учитель оказывает детям индивидуальную помощь). (Слайд19)
4.Коллективная работа. (Слайд20)
2. Заключительное слово учителя.
- Какие красивые букеты украсили наш класс! От яркой, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Не правда ли? И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю.
Если я
Сорву цветок,
Если ты
Сорвёшь цветок…
Если все:
И я, и ты –
Если мы
Сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья,
И кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только
Я и ты –
Если мы
Сорвём цветы
У. Букеты готовы. Вам нравятся?
Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
Слайд ,,не рвите цветы,,
Уборка своего рабочего места (Слайд25)
Свое место убери,
И весь мусор подбери.
Инструменты, материал,
Ты, в порядок приведи.
Рекомендуем посмотреть:
Маргаритки в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Хризантемы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Открытка для мамы своими руками
Объёмные цветы из бумаги своими руками в технике оригами
Похожие статьи:
Цветы и цветочные композиции своими руками
Весенние поделки с детьми 6-7-8 лет
Объёмная аппликация для детей мастер-класс. Летние кувшинки
Ромашки из бумаги. Мастер-класс
Хризантемы из бумаги. Мастер-класс