Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для развития математических представлений дошкольников

Доклад на педсовете в детском саду "Дидактическая игра как способ развития элементарных математических представлений"
Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.
Дидактика - это обучение. Дидактические игры –это обучающие игры. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дид. игры в структуре занятия определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Игра может быть использована в качестве учебного задания или упражнения.
Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней чётко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. Воспитатель знакомит детей с правилами, действиями, учит, как их надо выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обобщаются.
Использование математических дид. игр на занятиях и в режимных моментах облегчают решение многих задач, которые ставятся при развитии элементарных математических способностей дошкольников.
Дид.игры – игры обучающие. Используя их во время образовательной деятельности ,я заметила, что они благотворно влияют усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствуют повышению уровня математического развития детей ,а также на занятиях дети более активны и самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций.
У них улучшается память, мышление, умение рассуждать, думать, а также, играя, ребята получают большой заряд положительных эмоций, который помогает детям укреплять и расширять знания по математике.
Таким образом, дид. игра – это игровая форма упражнений , без которых нельзя обойтись в обучении. Она помогает детям наиболее лучше и глубже приобрести знания, умения и навыки.
Дид.игра помогает сделать учебный процесс увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дид.игры в учебном процессе облегчает его ,т.к. игровая деятельность привычна ребёнку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания. Сущность дид.игр заключается в том, что детям предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в занимательной и игровой форме.
Все дид.игры разделены на группы:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры – путешествия во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление.
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.
1. Игры с цифрами и числами
"Составь сороконожку" – последовательность чисел от одного до двадцати
"Круговые примеры" – в пределах первого десятка, где ответ первого примера будет началом второго
"Разложи одежду в шкафчики" – решение примеров
"Налови рыбок" – решение примеров
"Помоги маме разложить конфеты в вазочки" – состав числа из двух чисел
"Волшебное дерево" – состав чисел
2. Игры – путешествия во времени
В старшей группе я познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет своё название, заучили физкульт. минутки.
"Живая неделя", "Двенадцать месяцев", "Назови пропущенный день".
Игры помогают детям быстро запомнить название дней недели, название месяцев и их последовательность.
3. Игры на ориентировку в пространстве
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Используют такие игры, как: "Найди игрушку", "Путешествие по группе", "Где что находится" , "Разрезные картинки".
Играя с детьми, я заметила, что дети стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения предметов на листе бумаги и на столе.

4. Игры с геометрическими фигурами
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала, предлагаю детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.
Игры "Геометрическая мозаика", "Сложи квадрат", "Кто больше назовет", "Чудесный мешочек", "Подбери фигуру".
Особое место среди математических игр занимают игры на составление составных изображений предметов, животных, птиц из фигур. Детям нравится составлять изображения по образцу, они радуются своим результатам.
Используя различные дид.игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, которые помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры по математике для детского сада Дидактическое пособие по математике для детского сада Картотека игр по ФЭМП для детского сада
Итоговое занятие в средней группе по математике
Опубликовано: 2222 дня назад (17 марта 2018)
Просмотров: 1785
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!