Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.
Подготовила: Пулыгина С.Н, воспитатель, первая квалификационная категорияКонспект НОД для детей 6-7 лет «Колодец планеты»
Цель: Углубление, систематизация и обобщение полученных знаний о родном крае.
Задачи:
1. Образовательная
Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном озере Байкал - "славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах.
2. Развивающая
Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас.
Развивать познавательный интерес.
3. воспитывающая
Формировать чувство гордости за природу родного края.
Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе: к флоре и фауне Байкала
Предварительная работа:
«Игра – викторина «Байкал – сердце Сибири»
Знакомство с журналом «Сибирячек», чтение байкальских сказок.
Экспериментальная деятельность с водой, загадывание загадок, знакомство с глобусом , картой.
Интеграция образовательных областей:
«познание», «коммуникация», «Художественное слово»
Оборудование к занятию:
Интерактивная доска, презентация. Мяч, сито, воронки, ватные диски, банки, вода, салфетки, глобус.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?(да) тогда слушайте, угадав ее вы узнаем о чем мы сегодня будем беседовать:
1сл.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
(воды)
Воспитатель:
Сегодня мы еще раз поговорим о воде: вспомним, что знаем, узнаем еще много нового, будем рассуждать и играть.
Чтение стихотворений детьми:
2сл-4слРебенок:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Ребенок: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Дидактическая игра «Назови слово» (ребята , давайте вспомним, а какие же свойства есть у воды)
(стоя в кругу, дети по очереди называют свойства воды)
5сл.Воспитатель: Правильно ребята. Ребята посмотрите на нашу планету, как она выглядит из космоса ?.
( она выглядит голубой .На нашей планете много воды и поэтому из космоса выглядит голубой).
Практическая работа с глобусом.
Рассматривание глобуса, нахождение рек, озер, морей.
Воспитатель: А почему ребята нам всегда говорят, что нужно беречь воду, ведь ее так много?
Ответы детей :в морях, океанах вода соленная, поэтому нужно беречь воду пресную, рек и озер с пресной водой меньше.
Воспитатель :Ребята вы знаете как называется край в котором мы живем? а какие реки и озера вы знаете в нашей Иркутской обл.
Дети: озеро Байкал ,Бирюса ,Ангара, Иркут ,Тайшетка.
Воспитатель: ребята послушайте еще одну загадку.
Есть в Сибири озеро такое,
Где вода в нём прозрачна и чиста.
Называем мы озеро - море,
И мимо проезжая, любуется мы им издалека.
6сл. - О каком озере говорится в загадке? (Байкале)
7сл.Ребята обратите внимание как выглядит Байкал из космоса? (Похож на форму полумесяца)
8сл. Показ слайдов на интерактивной доске сопровождается рассказом воспитателя:
(прослушивание песни. гр.Яхонт – Изумрудная волна, песня про Байкал )
Посмотрите на эти царственные воды, на горы в сизой полумгле. Это озеро – священный дар природы... Да, это озеро Байкал. Ещё его называют “жемчужиной Сибири”. А какими еще словами люди называют его?
Дети:
“Святое море”, “Святая вода”, «Колодец планеты»
А сейчас мы отправимся в плавание по Байкалу, А отправимся мы туда с вами на круизном теплоходе. Прошу пройти и занять свои места на палубе.
(Присаживаются на стульчики.)
9сл. Психогимнастика: ( музыка Enigma - релаксация)
Дети представляют, что они находятся на палубе круизного теплохода, дует лёгкий, прохладный ветерок:
Реснички у вас опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена и рассла-а-бле-на…….
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются,
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Воспитатель:
Вот мы и на месте.
10сл. Рассказ воспитателя легенды о Байкале: “В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Как вы думаете, как она называется? (Ангара).
Да, это река Ангара. Даже существует легенда о том, почему так происходит.
Ребята давайте сейчас вместе с вами посмотрим как образуется озеро.
п.и «Ручеек, речка ,озеро»
Воспитатель: озеру уже много лет ,но оно такое же чистое ,прозрачное
Какой уникальностью обладает озеро Байкал? Дети: (есть санитары)
11сл.-14сл.Губки – хорошие фильтраторы, там, где живут губки, вода всегда чистая.
Удивительная рыбка голомянка ,рачки, эпишура.
Ребята но в воду попадает еще и то с чем губки справится не смогут ,как быть?Д.и "Жалобная книга"
1 опыт (коллективный):
Воспитатель приглашает детей пройти к столу.
Предлагает внимательно рассмотреть воду в кувшине
Вывод: вода в кувшине чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора.
Далее воспитатель обращает внимание детей на ванночку.
– Что находится в ванночке (песок, сухая трава, шелуха от семечек и орех и т.д.)?
– Посмотрите на эту речку (начинает медленно лить воду по наклонной плоскости ванночки). Смотрите, какая стала вода (грязная – мутная, в ней плавает мусор)? Почему вода стала грязной?
(ответы детей).
“Ребята, тоже самое происходит с Байкалом. Нам необходимо установить фильтры. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны?
(ответы детей). Фильтры – это очистительные устройства, они помогут очистить воду. Хотите в этом убедиться?
(приглашает детей пройти за столы).
2 опыт “Очищение воды” (работа в парах):
У вас на столах стоит стакан с грязной водой, чистые пустые стаканы; разные виды фильтров: сеточка с большими отверстиями, с мелкими отверстиями, вата; воронка.
Вам нужно грязную воду очистить, используя имеющиеся у вас фильтры. Прежде, чем приступать к проведению опытов, подумайте, с какого фильтра лучше начать и каким закончить. И ещё: сегодня мы работаем парами, мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу (дети самостоятельно очищают воду).
15 сл.Воспитатель: Пора возвращаться назад в ваш родной город Тайшет, в детский сад. А волшебные ветра Байкала нам в этом помогут
(дети закрывают глаза, звучит музыка ветра).
Ну вот, мы с вами и дома. Давайте закончим наше путешествие прекрасными стихами.
16сл.Ребенок:
Нужен Байкал тебе и мне,
Нужен чистый воздух на заре,
Птичий гомон, и синева рек,
Солнце, дождик и белый снег
Давайте будем его беречь,
Не будем силы свои жалеть;
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал дорогой.
Ребенок:
Беречь Байкал – святое дело:
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
Воспитатель: как вы думаете ,кто нас приглашал в путешествие? (сам дедушка Байкал) на прощание преподнес в подарок вам - чистую «Байкальскую воду»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада