Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект ученицы 3 класса. Необычный аквариум

Исследовательский проект ученицы 3 класса «Необычный аквариум»
Автор: Финогенова Милена, учащаяся 3 класса «В» МБОУ гимназии г.Урюпинск Волгоградской области
Руководитель: Щербакова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия, г.Урюпинск, Волгоградская область
Назначение: Данный исследовательский проект заинтересует и детей, и учителей, и родителей.
Применение: Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.

Содержание
Введение
Глава I. Изготовление чучел рыб, ракообразных, моллюсков
Глава II. Изготовление макета части реки Хопёр
Заключение.
Литература. Введение.
Я люблю ловить рыбу. В этом году папа взял меня на зимнюю рыбалку, на речку Хопёр. Он пробурил лунку, дал мне удочку и насадил мотыля. Ждать пришлось долго. Рыба клевала часто, но вытащить мне удалось только одну. Это был окунь. Я очень обрадовалась, и мне захотелось сохранить свой трофей, что и сделала. Но на этом я не остановилась. Мне захотелось всегда иметь дома частичку нашей реки.
Цель проекта: создание макета части реки Хопёр с её обитателями из разных материалов.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Выяснить, кто является обитателями реки Хопёр.
2.Выбрать экспонаты для макета.
3.Изготовить чучела рыб, ракообразных, моллюсков.
В процессе работы над проектом я использовала методы: работа со специальной литературой, практический.
Глава I. Изготовление чучел рыб, ракообразных, моллюсков.
Используя книгу «Рыбы, амфибии, рептилии», я отобрала для своей работы обитателей реки Хопёр. Ими оказались лещ, карась, чехонь, окунь, ёрш, густера, сом, стерлядь, речная ракушка, рак, моллюски. Пойманного окуня и две папиных рыбы я засолила, затем промыла от соли, с помощью ниток расправила плавники и подвесила сушить.

Этот процесс занял две недели. Когда пойманная рыба высохла, я сняла с неё нитки. С помощью иголки продела леску сквозь рыбу, чтобы было за что подвешивать. Теперь держа рыбу за леску, я опустила её в банку с лаком. Вынув рыбу из банки, кистью убрала лишние капли лака.

Я вылепила из глины сома, стерлядь, рака, ракушку.



Лепка из глины оказалась самым сложным этапом работы. Глину я сначала размочила, завернув её в мокрую тряпку. Когда глина стала податливой, придала ей нужную форму. Руки нужно периодически смачивать водой, чтобы глина не липла к рукам. Мелкие и сложные элементы фигурок я крепила с помощью спичек. Усы рака сделала из струн гитары, а усы сома - из проволоки, завёрнутой в глину. Через три недели фигурки из глины высохли. Я раскрасила их акварельными красками и затем с помощью кисти покрыла лаком. Наконец, все экземпляр были готовы.



Глава II. Изготовление макета части реки Хопёр.
Теперь я стала обдумывать, где будут «обитать» мои трофеи. Мама посоветовала использовать готовый аквариум из магазина. Папа предложил садок для пойманной рыбы. После долгих раздумий я решила сделать макет в форме аквариума из подручных материалов. Для изготовления макета части реки я использовала обыкновенную картонную коробку. Вырезала в ней окошки. Снаружи обклеила плёнкой, а внутри - синей бумагой для имитации воды.

На заднюю стенку я наклеила несколько рыбок из фольги. Вырезала растения из цветной бумаги и расположила их на задней стенке.

Дно загрунтовала клеем ПВА и посыпала песком и улитками. В нижнем ярусе я закрепила донных рыб и животных. Это сом, стерлядь, рак и ракушка речная. Окуня, ерша и густеру я подвесила в верхнем ярусе. Таким образом, у меня получилась часть реки Хопёр или необычный аквариум.

Заключение.
В реке Хопёр обитает множество видов рыб. Я узнала о них много интересного. Оказывается, сом может достигать в длину до 5 метров, а весом бывает до 400 килограмм. А окунь может жить до 23 лет. В своей работе я показала самых распространённых и самых редких рыб. Используя разные виды творчества, создала необычный аквариум, который доставляет мне огромное удовольствие. Теперь даже когда за окном бушует вьюга или когда сильный ветер бросается осенними листьями, у меня на столе всегда тихая летняя заводь с множеством обитателей. Это поднимает мне настроение и сокращает трудное время ожидания любимого лета и рыбалки.
Ловим рыбу вместе с кошкой,
Мы с утра рыбачим с ней.
Кошке мелкую рыбешку,
Мне, конечно, покрупней.
Немудреная наука -
Наблюдать за поплавком.
Может быть, поймаю щуку,
Может, попадется сом.
Но везет пока лишь кошке.
Щука не клюет на крошки.
(Е. Стеквашова.)
Литература.
Рыбы, амфибии, рептилии. / сост. Т. А. Доспехова. – М.: Вако, 2012

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа (проект), 3 класс с презентацией Исследовательский проект о выращивании клубники, 3 класс с презентацией Исследовательская работа в 3 классе по окружающему миру Исследовательский проект, 3 класс. Лесная птица - дятел
Участник №207 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Русские пословицы и поговорки
Опубликовано: 3463 дня назад (30 июня 2015)
Просмотров: 4970
+5
Голосов: 5
Валентина Сергеевна Вешкина # 30 июня 2015 в 16:02 +1
Добрый вечер, Светлана Сергеевна! Спасибо за приглашение окунуться в Хопер и побывать на рыбалке.Работа, выполненная Вашей ученицей очень трудоемкая, но результат стоил всех сил, потраченных на неё. Аквариум получился настоящий и долговечный! Молодцы родители, помогали советом и делом.Все этапы работы прописаны, даны важные указания по изготовлению чучел. Спасибо за работу! Желаю дальнейших творческих идей и проектов! Примите голос!
Светлана Сергеевна Щербакова # 1 июля 2015 в 14:38 0
Валентина Сергеевна, большое спасибо за такой яркий комментарий и поддержку.
Евгения Михайловна Захарова # 30 июня 2015 в 18:24 +2
Интересно было вспомнить, как сами когда-то изготавливали такие макеты из рыб для уроков биологи, а вот сейчас я такие работы не встречала. Кроме этого в проекте умело интегрируется сразу несколько предметных областей, а так же присутствует прикладная, творческая и исследовательская часть. Дальнейших успехов вам и вашим ученикам!
Светлана Сергеевна Щербакова # 1 июля 2015 в 14:43 0
Евгения Михайловна, благодарю за поддержку.
Ольга Васильевна Яковлева # 30 июня 2015 в 22:07 +2
Здравствуйте, Светлана Сергеевна. Необычный проект провела Милена под Вашим руководством. Тут и теория, и практическая часть. Проект грамотно изложен. Замечательно, что и родители принимали активное участие. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Сергеевна Щербакова # 30 июня 2015 в 22:42 +2
Здравствуйте,Ольга Васильевна.Спасибо за комментарий и голос.
Наталия Леонидовна Никитенко # 12 июля 2015 в 22:36 +1
Проект проектов! С такими талантливыми детьми работать - одно удовольствие. Эта работа может вдохновить и детей, и их родителей на создание интересных проектов.
Светлана Сергеевна, Вам спасибо за умение направлять способности своих учеников в русло интеллектуального и творческого развития. Успехов Вам и Вашим ребятам. Голос.
Светлана Сергеевна Щербакова # 13 июля 2015 в 13:54 0
Здравствуйте, Наталия Леонидовна. Большое спасибо за комментарий и голос.