Мастер-класс на тему: Создание дидактической игры для детей дошкольного возраста "Кто больше?"
Автор: Пантина Светлана Валентиновна
Цель: Активизация речевой функции
Задачи:
Учить сравнивать два и несколько предметов, счет парами, закрепить обобщающие понятия, счет в пределах десяти.
Развивать мышление, внимание, речь, усидчивость, память.
Развивать пространственное восприятие.
Назначение: Игра для детей дошкольного возраста для индивидуальной и групповой работы.
Создание игры:
1.Для создания игры потребуются: пластиковая разделочная доска, резинки для волос разных цветов с разными фигурками, супер-клей.
2. Отделяем игрушки от резинок.
3. Игрушки приклеиваем супер-клеем на пластиковую доску.
4.Игра готова!
Правила игры:
1. Играют от одного до трех человек.
2. Выбирается ведущий.
3. Ведущий задает вопросы.
Примеры вопросов:
-Сосчитай сколько всего зверей,детей, цветов, фруктов?;
-Кого больше детей или животных?;
-Сколько одинаковых пар?;
-Каких цветов больше маленьких или больших?;
-Сравни двух куколок, найди отличия;
-Сосчитай все зеленые, желтые, красные фигурки;
-Найди и сосчитай все фрукты и ягоды.
4.Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
5.Если в игре участвует взрослый и ребенок, можно задавать вопросы в виде загадок.
Например,
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Ребенок находит на игровом поле яблоко, таким образом, отвечая на загадку.
Заключение:
Игра учит ребенка правильно задавать вопросы, быть внимательным в игре. Подталкивает ребенка самого придумывать загадки.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет
Беспроигрышная лотерея для детей своими руками
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками
Карты ума для детей дошкольников
Похожие статьи:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Логические задания для детей 5-6 лет в картинках