Игровая программа ко Дню студента "Студенчества веселая пора!". Сценарий игровой программы для студентов техникума
Автор: Синькова Светлана Валерьевна, воспитатель общежития, ГАПОУ СО "ПАТТ"
Цели:
- расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;
- создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;
Задачи:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную часть, связанную с историей и традициями празднования этой даты;
- привлечь к подготовке и проведению мероприятия как можно больше студентов, способствуя раскрытию индивидуальных творческих способностей;
Место проведения: комната отдыха общежития.
Участники мероприятия:
Студенты техникума, проживающие в общежитии.
Реквизит: предметы необходимые для конкурсов.
Техническое оснащение: аппаратура для дискотеки - звуковые колонки, усилитель, ноутбук, осветительные приспособления.
Ожидаемый результат: создание весёлой творческой атмосферы, расширение знаний об истории праздника и становлении российского студенчества.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие друзья, добрый день!
Ежегодно 25 января принято отмечать Татьянин день, который носит название день Студента.
Студенчество — самая яркая и веселая пора в жизни.
История гласит, что 25 января празднуется день рождения святой мученицы Татьяны или день студентов Московского университета.
Именно 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала Высочайший Указ об учреждении в Москве университета.
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова празднует сегодня свой день рождения. Поэтому 25 января именины не только всех Татьян, но и веселый студенческий праздник.
В то далекое время после торжественного богослужения, молодые люди шумными веселыми толпами разгуливали по улицам, распевая студенческий гимн «Гаудеамус»: «Гаудеамус игитур, ювенес дум сумус…».
Это означает: «Давайте веселиться, пока мы молоды…
(Звучит гимн студентов).
Настоящий студент много чего умеет и много чего знает — настоящий универсал, ведь ему приходится не только учиться, но и жить самостоятельно, принимать решения, решать вопросы, и финансовые в том числе, подрабатывать, одним словом — выживать, ради одной цели: получить достойное образование. Степень универсальности наших студентов мы сейчас попробуем определить в непринужденной обстановке.
Предлагается образовать 2 команды. Т.к. сегодняшний конкурс посвящен Татьяниному Дню — поэтому наша первая команда – девушки. А соревноваться с ними будет следующая команда, состоящая из юношей.
Главная цель команды: собрать как можно больше подсказок,чтобы отгадать заветное слово.
Сейчас мы проверим вашу готовность к игре.
Вам будут задаваться вопросы по очереди, если одна из команд отвечает не правильно, право на ответ переходит к другой команде. У кого больше баллов, тот получает подсказку.
1. Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
2. Четыре ушка, но всего два брюшка.
(Подушка).
3. У меня есть озера без воды, горы без камней и города без зданий. Кто я?
(Карта).
4. Что раздают студентам на Татьянин день?
(Медовуху).
5. А у кого нога без сапога, шляпа без головы?
(Гриб)
6. На столе лежат : линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
(Найти лист бумаги).
7. А из какой посуды нельзя поесть?
(Из пустой)
8. чем заканчивается ночь и день?
(Мягким знаком)
9. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на –а- , либо на –я-
( Анна, Мария, Ольга). Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на –а- ни на –я-. Назовите это имя
(Любовь).
10. В Татьянин день можно было видеть такую картину: швейцары московских ресторанов, подсаживая на извозчика изрядно пьяных студентов, пишут что-то мелом у них на спинах. Как вы думаете Что?
А) Фамилию
Б) Адрес
В) Размер долга за заказ в ресторане
Ведущий. Социологические исследования показывают, что студент – это представитель биологической жизни на земле. Различают два подвида: студент разумный и студент умелый.
Т. о. можно сделать вывод, что студент – это часть человечества, причѐм самая весѐлая. Студент – это не звание, не профессия, а состояние души.
Есть у студентов день особый – Студентов день – и в этом суть: Возможность отдохнуть от дела, И от учебы отдохнуть.
Наш следующий
конкурс «Голодный студент»
Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты — народ всегда голодный. Итак, перед каждым участником на тарелке лежит беляш
(чебурек, пончик или любое другое вкусное «изделие»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил. И команда получает следующую подсказку.
Ведущий. Самое тяжелое испытание предстоит первокурсникам. Наивно полагать, что получение студенческого билета автоматически включает их в ряды мирового студенческого братства.
Они уже знают от старшекурсников, что студент – это звание, которое нужно заслужить.
Во-первых: сдать первую сессию. Во-вторых : Отметить день студента в кругу собратьев.
День студента именно тот день, когда ваши нераскрытые таланты увидят не только окружающие, но даже вы сами.
Переходим к
конкурсу «Счастливый билет»
Бывает так, что студент перед экзаменом учит лишь несколько тем, надеясь, что именно они и попадутся в билетах. И хотя такое происходит редко, но все-таки это случается. Если это происходит, то это значит, что студенту крайне повезло. Для каждого из ребят по очереди выкладывают билеты на стол, среди которых билеты-фанты с заданиями, и лишь один билет среди всех — счастливый, в котором написано какое-то «хорошее» условие, к примеру, этому человеку повезло — ты выиграл шоколадку. Что студент вытянул — то и получил: либо выполняет фант, либо получает свой приз по счастливому билету.
- Подойти к каждому участнику, поздороваться за руку и проговорить : «Я царь, очень приятно, царь»
- Свиснуть, как Соловей-разбойник
- Показать самого вредного препода
- Оседлать метлу и скакать приговаривая «Навстречу приключениям опаздывать нельзя! Пора торопиться».
- Завяжите глаза и нарисуйте свой портрет
- Сделайте оригинальное фото участников. Интересно их расставьте, задайте обстановку.
- Покажите очень быстро, как наши студентки красятся, ищут подходящий наряд и убегают на занятия.
- Покрутить обруч на талии.
- Развернуть конфету без помощи рук.
- Тебе повезло — ты выиграл шоколадку.
Ведущий: Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия. Наше следующее задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, но, в конечном итоге, приносящем полное удовлетворение при возможности ее использования. Неправ не тот, кто списывает, а тот, кто не умеет этого делать. Об этом знают даже преподаватели, которые не против списывания, если студент смог спрятать шпаргалку и сумел незаметно ей воспользоваться.
Конкурс «Шпаргалка»
В этом конкурсе принимает участие по 1 студенту от команды. Они выходят из комнаты, прячут на себе шпаргалки так, чтобы «преподаватель» их сразу не заметил. В качестве шпаргалок можно использовать самые обычные конфетки. Задача «преподавателя» от противоположной команды— безошибочно определить, где могут быть спрятаны шпаргалки. Кто быстрее и больше найдет шпаргалок , та команда победила.
Ведущий: Подсказка, как и шпаргалка, издавна была атрибутом студента. И следующий наш конкурс так и называется «Подсказка».
Конкурс «Подсказка»
Для участия в конкурсе приглашается по одному человеку от каждой команды. Им дается карточка с написанным словом, и они в течение одной минуты должны жестами объяснить своей команде, что там написано. Побеждает та команда, которая первой отгадала слово.
(Зачетка, стипендия, конспект, расписание занятий).
Следующий конкурс «Умный до зубов»
Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента!». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит подсказку для своей команды.
Перестраивалка "Студенты"
Создаются две команды, в каждой 8 человек и заранее готовятся два комплекта больших карточек с буквами: «С», «Т», «У», «Д», «Е», «Н», «Т», «Ы», каждый участник получает по одной карточке и держит перед собой. После того как ведущий загадает загадку, команде нужно быстро сориентироваться и составить из букв ответ
(участники с нужными буквами встают вперед и пишут разгадку слева направо), При следующей загадке – перестраиваются. От этапа к этапу ведется подсчет баллов, которые присуждаются команде давшей ответ первой. Победитель получает подсказку для своей команды.
1. Греют на лекциях, и на переменах
Учебного заведения родные….
(Стены)
2. Для солидности и для особой красы,
Носят юные студенты пышные….
(Усы)
3. Для наглядности свой эксперимент,
Дополнит фото и выставит на…
(Стенд)
4. Пугает больше чем голод и холод
Полученный студентом в сессию..
(Неуд)
5. Ставить нужно галочку или крест,
Если проводит преподаватель…
(Тест)
6. Если взять на природу брезент,
То укроет от дождя натянутый…
(Тент)
7. Мама гордится ребенком своим,
Ведь он наследник, а маме он - …
(сын)
8. Часто на горе большой, возвышается скалой,
Словно камень-великан, он бывает крут и прям.
Основаньем в землю врос, называется …
(Утес)
9. Назубок законы зная, все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает, а виновных осуждает.
Да здравствует наш … , самый гуманный… в мире
(Суд)
10. Помнят только лучшие моменты,
Никогда не унывают настоящие…
(Студенты)
Конкурс "Дай списать"
Всем командам показывается один большой рисунок, который они смотрят в течение, например, одной минуты. На рисунке будет много различных деталей. После чего, рисунок закрывается. Задача каждой команды как можно точнее повторить рисунок и все его объекты. Та, команда, у которой выйдет это лучше всего, побеждает и получает следующую подсказку.
Ведущий: Да… Прекрасная пора – студенческие годы. Это — труд, познание и беспечность каникул, экзаменов, лекции и снова экзамены.
Каждый, кто становится студентом, вольно или невольно сталкивается со студенческим фольклором. Его передают из поколения в поколение. Доходит до нас фольклор из письменных источников. А материалом для записей являются парты. Это настоящий полигон для выявления музыкальных и психоэмоциональных наклонностей.
Судя по записям, очень актуальной остается тема учебного процесса. Можно прочесть такое: Учение – свет. В его лучах уже не один студент зачах.
Учиться, учиться и учиться, потому что работу вы все равно не найдете.
Темы студенческого фольклора разнообразны. По-прежнему одно из первых мест в рейтинговой таблице занимает тема горячительных напитков.
Вы можете прочесть такие перлы: «Я сегодня не такой как вчера, а вчера я был «ваще» никакой»
Слабая половина изливает свои страдания в поэтических куплетах: «Ой цветет калина в поле у ручья,
Прогнала я парня, а теперь ничья».
Или вот так: «Ромашки спрятались, Поникли лютики. А я, несчастная, брожу по бутикам.»
Объявляем следующий
конкурс “Крылатые выражения”
На сцену приглашаются 2 желающих от каждой команды принять участие в конкурсе!
Правила самые простые. Побеждает тот, кто больше всех назовет крылатых выражений, связанных с ушами.
Победитель получает подсказку для своей команды.
• В одно ухо влетело - в другое вылетело
• Женщина любит ушами, а мужчина глазами
• Медведь на ухо наступил
• Лапшу на уши вешать
• И у стен есть уши
• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
• Рот до ушей, хоть завязочки пришей
• А Васька слушает, да ест
• Слышат звон, да не знают где он
• Верь глазам своим, а не ушам
Следующий
конкурс называется «Быстрый конспект»
Каждый студент-участник получает лист и ручку и пишет свой конспект. Ведущий начинает диктовать медленно, с каждым словом, набирая обороты, переходя до скорости света. Участники сбиваются, пропускают слова. И кто из ребят сможет продержаться до конца и точнее остальных законспектировать текст, тот признаётся победителем и получает следующую подсказку.
Спят усталые студенты, книжки спят.
Злые преподы с зачетом ждут ребят…
Вредный лектор спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться …
Глазки закрывай…. ЗА..БИ…ВАЙ!
Конкурс «Не имей сто рублей»
Главное для студента иметь не сто рублей, а сто друзей, чтобы и конспекты, и т. д. Каждый из участников уходит «в народ» с блокнотом, в котором, пока звучит музыкальный фрагмент, друзья пишут свои Имена и телефоны. После подсчитывают, у кого больше.
Конкурс «Коснись жёлтого»
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три». Игроки как можно быстрее стараться взяться за вещь
(предмет, часть тела) остальных участников круге, имеющую желтый цвет. Кто не успел – тот выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым заданием. Побеждает участник, последним оставшийся в игре.
Примеры заданий:
1. Коснись мокрого
2. … живого
3. … эротичного
4. …мягкого
5. …красивого
6. …деревянного
7. …теплого
8. …гладкого
9. …колючего
10. …чужого
11. …желанного
А теперь подводим итоги нашей игры. Сколько подсказок у каждой команды? Попробуйте их них составить слово, относящееся к студентам.
Правильно! Это желанное слово «Стипендия».
Спасибо вам за участие!
Всех поздравляем с праздником – с Татьяниным Днем, с Днем студенчества! Хороших вам отметок, выплаченных и повышенных стипендий, понимающих преподавателей! Удачи всем и всего самого прекрасного!
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа «Татьянин день» для старшеклассников
Похожие статьи:
Татьянин день. Сценарий праздника
Сценарии на День студента