Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для детей «Иволга». Поэтапное рисование

Мастер класс по рисованию птиц для школьникрв
Автор: Кирейчев Ростислав Игоревич студент второго курса КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан
Руководитель:: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Назначение: для учащихся 1-7 классов школ, для руководителей кружков, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, посвящённых миру птиц.

Описание работы: В данной работе рассматривается внимательное отношение людей к окружающему миру, к миру птиц, возможность изобразить их на бумаге простым карандашом и цветными карандашами. Данная работа предназначена для учителей, руководителей кружков, учащихся 1-7 классов школ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, посвящённых миру птиц.
Цель:развить в детях чувство прекрасного, умение осмысливать окружающую жизнь.
Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к миру птиц; развивать умение выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе формата (А4); воспитывать нравственные и эстетические чувства, чувство любви к родной природе.
Инструменты и материалы:Лист бумаги формата А4.
Простой карандаш, ластик.
Цветные карандаши.
В каком виде мы оставляем окружающую среду своим потомкам?
Разумны ли наши поступки сегодня?
Самым красноречивым показателем нравственной самостоятельности, добропорядочности и дальновидности служит окружающая нас природа.
Богат и разнообразен мир природы.
В Костанайской области Республики Казахстан имеются несколько особо охраняемых природных территорий, один из них Наурзумский государственный природный заповедник площадью 191,0 тыс. га
Наурзум уникален по разнообразию птиц. В осиново-берёзовых колках и сосняках гнездится одна из самых красивых птиц Наурзума- иволга.
Хочу нарисовать удивительную птицу иволгу, обитающую в Наурзумском заповеднике. При этом, конечно, учитываю законы физики. Иволга находится на ветке дерева в равновесии благодаря тому, что сила тяжести по величине равна весу птицы. Эти силы имеют противоположные направления.
Сила тяжести - сила, с которой земля притягивает к себе тела, находящиеся на её поверхности. Вес тела - это сила, с которой птица действует на опору, в данном случае на ветку.

Для выполнения данного рисунка мне понадобилось: Цветные карандаши, формат А4, простой карандаш (для наброска рисунка).
Для начала, на листе бумаги формата А4 закомпоновал фигуры двух птиц.

Потом приступил к зарисовке самих птиц с помощью поисковых линий.

После того, как завершил построение птиц, приступил к разработке цветового решения рисунка.

Начал закрашивание рисунка цветными карандашами.

Поспешно повернулся я, поспешно
Пошел назад... Младенчески-безгрешно
И радостно откликнулась душа
На этот ужас милый... Вся пестрела
Березовая роща, флейта пела -
И жизнь была чудесно хороша.

По окончанию закрашивания рисунка начал постепенное прорабатывание светотеневого решения всего рисунка.

Очень подвижная птица, быстро и бесшумно перепрыгивает с ветки на ветку в густой листве деревьев.

По завершению прорисовки светотеневых решений работы, приступил к фактурной прорисовке птиц и ветви дерева на которой сидят птицы.

После всех этапов выполнения рисунка, прошел чистым ластиком по формату, высветлил блики затершиеся в процессе работы.

Там иволга, как флейта, распевала,
Там утреннее солнце пригревало
Труд муравьев - живые бугорки.
Вдруг пегая легавая собака,
Тропинкой добежав до буерака,
Залаяла. Я быстро взвел курки.

Змея? Барсук? - Плетенка с костяникой.
А на березе девочка - и дикий
Испуг в лице и глазках: над ручьем
Дугой береза белая склонилась -
И вот она вскарабкалась, схватилась
За ствол и закачалася на нем.

В этой роще березовой,
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет.

Где прозрачной лавиною,
Льются листья с высоких ветвей,
Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей.

В лесу в середине мая можно услышать красивый флейтовый свист "Филу-лью-илгу"

Наурзум- естественный музей природы.

Природа-вдохновение.


Неповторимый уголок природы.

Самая красивая птица Наурзума- Иволга

Прекрасен мир природы с удивительным пением птиц.
Использованы стихи авторов:
Н. Заболоцкий
И. Бунин

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Как нарисовать стрекозу карандашом поэтапно

Похожие статьи:

Пословицы про птиц

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

Викторины для школьников. Викторины про птиц

Участник №37 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Как нарисовать снегирей на рябине поэтапно с фото | Рисование на тему: Осень пастелью для школьников поэтапно с фото
Опубликовано: 3110 дней назад (17 мая 2016)
Просмотров: 6387
+5
Голосов: 5
Александр Семенович Жбанов # 17 мая 2016 в 18:59 +2
Здравствуйте, Бакыт Сапарбековна!С большим интересом изучил мастер-класс Вашего второкурсника. Очень понравилось поэтическое содержание материала, мысленно побывал в казахской березовой роще, в Наурзумском заповеднике, послушал звуки флейты, пенье иволги... Под волшебные звуки "Филу-лью-илгу" проследил весь путь создания замечательного рисунка. Хотелось бы карандашное построение рисунка увидеть подробнее, для того, чтобы облегчить работу учащимся заявленной категории, пожелавшим повторить рисунок, особенно учащимся начальной школы. Обратите внимание на формулировку цели. Результат мастер-класса очень понравился. Примите голос и пожелания удачи!!!
Елена Викторовна Багрова # 17 мая 2016 в 21:53 +1
Здравствуйте, Бакыт Сапарбековна!
С большим интересом посетила мастер-класс Вашего второкурсника.
Очень понравилось поэтическое сопровождение материала, можно побывать в казахской березовой роще, в Наурзумском заповеднике, послушать звуки флейты, пенье иволги.
Под волшебные стихи наблюдала за созданием замечательного рисунка.
Результат МК очень понравился.
Спасибо! Примите голос №3! Удачи!
С уважением!!!