Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме "Знакомимся со свойствами дерева"
Автор: Поднозова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №9 "Ромашка", город Семёнов.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Знакомимся со свойствами дерева".
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это занятие поможет детям в простой и доступной форме узнать о свойствах и использовании дерева.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева, продолжать знакомство с тем, как человек использует дерево.

Задачи:
1.Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
2.Развивать исследовательские навыки.
3.Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.
Средства:
1.Ящик ощущений
2.Деревянные бруски
3.Кусочки пластилина
4.Спилы дерева
5.Молоточки
6.Камешки
7.Спичечный коробок со спичками
8.Картинки – помогалочки
Способы:
1.Игра «Ящик ощущений»
2.Вопросы
3.Загадка о дереве
4.Исследовательская деятельность
5.Рефлексия
Ход НОД
1.Мотивация
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я, профессор Всезнайкин. Мне сказали, что в детском саду «Ромашка» очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: - В лаборатории проводят опыты, изучают разные предметы, их свойства.
Воспитатель: - Правильно. А что мы будем изучать сегодня, нам поможет узнать ящик ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает в ящике ощущений предмет, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы.
(Выбирают ведущего – ребёнка, если ребёнок не справляется, воспитатель берёт инициативу на себя).
Вопросы:
- Это живое или не живое?
- Это съедобное или нет?
- Холодное или тёплое?
- Тяжёлое или лёгкое?
- Этот предмет гладкий или шершавый?
Воспитатель: - Дети, вы догадались, что находится в ящике ощущений?
Дети: - Да
Воспитатель: - Послушайте внимательно загадку, я думаю она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике ощущений.
« Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.»
Дети: - Это дерево.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево, какие строки из стихотворения помогли вам понять это.
Дети: - Весной и летом деревья одеты в листву, а осенью листья опадают, и оно стоит голое.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства… Кого?
Дети: - Дерева.
Воспитатель: - Ребята, а как узнать сколько дереву лет? Рассмотрите спилы деревьев, что вы видите там?
Дети: - На спилах есть кольца.
Воспитатель: - Если сосчитать эти кольца, мы узнаем сколько дереву лет. Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет этому дереву.
(Дети считают кольца на спилах)
Воспитатель: - Гера, сколько колец на твоём спиле?
Гера: - Семь колец.
Воспитатель: - Значит дереву семь лет.
- Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Чтобы это узнать, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет?
Дети: - Потому-что пластилин мягкий, а деревянный брусок твёрдый.
Воспитатель: - Ребята, мы определили одно свойство дерева – оно твёрдое. А сейчас мы проверим дерево на прочность. А как мы можем это проверить? Может вам какой-то предмет подскажет о том, как проверить прочность дерева?
Дети: - Надо стукнуть по дереву молотком (стучат молотком по деревянному бруску).
Воспитатель: - Что произошло с деревом?
Дети: - Дерево осталось невредимым.
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?
Дети: - Дерево прочное.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо - влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет, (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)
Ветер стих. Взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, что произойдёт с деревянным бруском и гвоздём, если мы бросим их в воду? Хотите проверить? Тогда опустите гвоздь и брусок в ёмкость с водой. Что произошло?
Дети: - Гвоздь утонул, а деревянный брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому-что гвоздь тяжёлый, а деревянный брусок лёгкий.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает из чего сделаны спички?
Дети: - Спички сделаны из дерева.
Воспитатель: - Что случится со спичкой, если я её зажгу?
Дети: - Спичка сгорит.
(Воспитатель зажигает спичку, дети наблюдают как она горит)
Воспитатель: - Мы с вами узнали ещё одно свойство дерева – оно может гореть.
- Ребята, а вы знаете где человек использует дерево?
Дети: - Из дерева строят дома, делают мебель, спички, бумагу, корабли.
Воспитатель: - Ещё давным – давно люди заметили, что дерево прочное и стали строить из дерева дома, предметы домашнего обихода – столы, стулья, шкафы. Так-как дерево лёгкое, не тонет, люди стали делать из дерева корабли. Перерабатывая древесину люди научились делать из него бумагу.
Рефлексия.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз вспомнить и назвать свойства дерева, и в этом вам помогут картинки – помогалочки. Итак, дерево…
Дети: - Твердое, прочное, лёгкое, горит.
Воспитатель: - Из него строят…
Дети: - Дома, мебель, корабли, лодки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня вы много узнали о свойствах дерева, о том, где его используют и что из него делают. И я буду рада, если вы поделитесь своими знаниями со своими сестрёнками и братишками, мамами и папами.





Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: Почему не тонет лед? Конспект НОД в старшей группе. Экспериментирование
Конспект НОД по рисованию кошек в старшей группе детского сада | Игра в старшей группе детского сада "Что? Где? Когда? по теме: "Профессии"
Опубликовано: 2671 день назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 11153
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Юлия Анатольевна Костина # 4 декабря 2016 в 17:11 0
Здравствуйте. Ой как здорово. Все те занятия где можно не только посмотреть, но и потрогать, а у вас еще и пожечь, дети просто обожают. Очень интересно, возьму на заметку обязательно проведу что-то подобное для своих детей. Спасибо за идею.
Тамара Ивановна Поднозова # 4 декабря 2016 в 21:17 0
Очень рада,что это занятие вызвало у вас интерес. Спасибо!