Рассказ "Найденыш" на тему: "Животные" для 5-7 классов.
Автор: Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ.
Цель: Воспитание любви к животному миру,чувства ответственности за "братьев наших меньших".
Описание: Рассказ написан по достоверным фактам, произошедшим в селе Климоуцы. Текст рассказа можно использовать на классных часах, посвященных животным дикой природы.
Вокруг нашего села растут могучие сосны и белоствольные березки, хрупкие осинки и дубки. А в зарослях орешника или возле кустов багульника можно встретить зазевавшегося зайчонка, мелькнет черный пушистый хвост белки, возле школы живет беличья семья, они почти уже ручные, если осторожно подойти и протянуть ладонь с угощением, самая отважная может и спуститься.
Меня всегда интересовало, а можно ли приручить дикое животное, заставить жить его в домашних условиях и не рваться на волю?
В десятилетнем возрасте я сам ответил на этот вопрос. Был теплый весенний вечер, мы с младшим братом возвращались от бабушки, а дома нас ждал сюрприз. Он лежал в коробке из-под порошка на соломенной подстилке, черные бусинки глаз настороженно посматривали по сторонам, ноздри вдыхали незнакомый запах. Да это же настоящий детеныш косули!
- Откуда он взялся? Что с ним теперь делать? А он уже умеет сам есть? – забросали мы с Лешкой вопросами папу.
-Не волнуйтесь, это девочка, принесли ее охотники, нашли в Болоневской пади, если ее оставить одну – погибнет, слишком мала еще, недели две от роду. Видно давно не ела, слабенькая совсем. Попробуем выходить, а? – с улыбкой отвечал папа.
Так у нас дома появился новый жилец. После долгих раздумий и мучений ей дали простое имя – Машка. Машка требовала постоянного внимания, хорошо, что уже каникулы начались. Кормили ее сначала из бутылочки с соской, как это делают с человеческими детьми. Может быть, от сильного голода или от большого желания выжить Машка сразу поняла, чего от нее хотят, весело причмокивая, «наяривала» ,как сказал дед, коровье молоко.
Время шло, стала подрастать и поправляться наша красавица. Копытца черные , стройные ножки, по коричневой шерстке белые пятнышки, чуткие уши ловят каждый шорох, а глазки такие смышленые. Просто загляденье, а не косуля!
После обеда, когда спадет немного жара, мы с братом шли рвать траву для Машки, потом потчевали ее, но не всякую травинку съест привереда.
Когда проголодается, как дать знать об этом людям? Машка издавала звук, похожий на пиканье. Значит, хватай картофельные очистки, хлеба корочку и беги к ней в загон. Любимым лакомством косули стало печенье, только не у всех она брала с руки угощение. Многие потом в деревне знали, что живет у нас дикая гостья. Принесут Машке гостинец, зовут, а она не идет, стоит в стороне, ушами перебирает, а не подойдет, а к другим шла охотно.
Так прошел целый год. Совсем не узнать нашу Машку, взрослая косуля стала. Мало ей места в загоне, чуть забудет кто закрыть калитку на щеколду –убежит на улицу гулена. Но всегда возвращается домой. Однажды отпустили ее побегать на просторе, а Машка не пришла ни вечером, ни на следующее утро. Братишка в слезы, мама тоже вся расстроенная ходит. Завел папа мотоцикл, поехали искать беглянку в сторону Каменского озера, вроде там ее кто-то видел. Кричали мы, кричали, звали косулю – не пришла.
Пусто стало во дворе, тихо.
Выбрала косуля волю. Хорошо ли ей там, в лесу, не встретит ли лихого человека, как когда – то ее мать, не пойдет доверчиво навстречу вскинутому ружью? Возвращаются деревенские охотники с добычей, не нашу ли Машку подстрелили. Обмирает сердце. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан Экзюпери. Вот потому и неспокойно на душе.
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ о собаке
Рассказ про ёжика для детей
Рассказ о Козе для детей
Рассказ о кроликах для детей
Похожие статьи:
Рассказы о животных для детей. Купание медвежат
Рассказы для школьников. Три ветки мимозы
Рассказы для детей. Рыцари
Рассказы для школьников. Рассказы, посвященные празднику день смеха, 1 апреля
Рассказы для школьников. Рассказы о лете. Похититель собак