Конспект внеклассного мероприятия об истории автомобиля для учащихся 1-3 классов с презентацией
Внеклассное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-3 классов
Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню работников автомобильного транспорта
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия с презентацией для учащихся начальной школы об истории создания автомобиля. Материал может быть полезен педагогам начальной школы и старших групп детского сада. Цель: знакомство с историей создания автомобиля Задачи:
воспитывать уважение к труду водителя,
закреплять правила поведения в автотранспорте,
расширять кругозор детей,
развивать творческие способности,
способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование и инвентарь:
Телевизор, ноутбук с презентацией и песней, раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, карточки с дорожными знаками и их фрагменты.
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом во время прогулок по городу,
разукрашивание современных автомобилей,
собирание пазлов с машинками.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы с Вами встретились накануне одного профессионального праздника. А вот люди какой профессии его будут отмечать, Вам надо отгадать самим. Загадка:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. Ответ: шофёр Педагог: Да, ребята, завтра отмечают свой профессиональный праздник все, кто по роду своей профессиональной деятельности сидит за рулём автомобиля, а также те, кто помогает водителям в их повседневном труде.
Отмечать этот праздник начали ещё в 1980 году в последнее воскресенье октября.
Без автомобиля трудно представить себе современную жизнь – машины доставляют продукты, перевозят пассажиров, различные грузы, трудятся во всех отраслях промышленности.
Давайте послушаем стихи о трудном, но таким интересным труде водителя. Ученик:
Дорога, дорога, шуршанье колес.
Куда бы ни ехал, кого бы ни вез,
Руль в крепких руках и счастье в глазах.
В дороге шофер – космонавт.
Навстречу бегут перелески, река.
Дорога порою совсем нелегка.
Но верит шофер: тормоза не сдадут,
И выполнит точно он данный маршрут.
И радостно бьется сердце в груди.
Всегда у шофера все впереди:
И встречи, и звезды, и дома порог,
Шоферская дружба и ленты дорог.
К. Кубилинскас
Ученик:
И снова дальняя дорога
И неба купол голубой.
Исколесит он очень много,
Но всё не хочет на покой.
Наверно, помнит он едва ли,
Как много грузов для страны
Он перевёз; везде их ждали,
И были всем они нужны.
Он часто говорит со смехом,
Не отрываясь от руля:
«Я шар земной пять раз объехал,
И для меня мала Земля.
Я очень счастлив до сих пор,
Что за рулём я, что шофёр»
Г. Шалаева Педагог:
Да, ребята, многие мальчишки, да и Вы, наверное, не раз мечтали водить машину. Многим кажется, что увлекательнее профессии нет на белом свете.
Послушайте, как интересно описывает труд водителя в своей книге о профессиях Галина Шалаева: Ученик:
«Мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города и маленькие деревни за окошком твоей машины. Вот крутой поворот, вот высокий подъём, ты крутишь руль, и машина, как верный друг, слушается тебя во всём: то ускорит бег, то замедлит, повернёт направо, потом налево и опять мчится по широкому, словно река, шоссе. Да, профессия шофёра очень интересная. Но простая она только на первый взгляд». Педагог: Ребята, как вы думаете, почему работа водителя не так уж и проста? Ученики: Шофёр должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков.
Шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её.
Педагог: Правильно, водитель должен быть очень внимательным и знать правила дорожного движения и значение всех дорожных знаков. Ребята, мы с Вами собирали пазлы с разными машинами. А сейчас Вам предстоит собрать дорожные знаки. Игра:
Класс делится на команды по три человека (у нас классы маленькие, и мы делились на пары). На столе лежат разрезанные карточки с дорожными знаками. Команда получает образец своего знака. Подходя по очереди к столу, они берут один фрагмент и возвращаются к команде. Надо правильно собрать свой знак и сказать, что он обозначает.
Педагог:
Ребята, сейчас вы можете быть только пассажирами, но и у пассажиров есть свои правила. Ведь не редко от поведения пассажира зависит и работа водителя. Давайте ещё раз их вспомним. Ученики:
Не отвлекать водителя разговорами.
Не шуметь и не баловаться.
Не ходить по салону.
Уступать место старшим.
В специальном транспорте пристёгиваться ремнями.
Не высовываться в окно.
Не забывать благодарить водителя. Педагог:
Молодцы! Ребята, а как вы думаете, как давно появилась профессия автомобилиста? (Предположения детей)
На этот вопрос вы дадите ответ после просмотра презентации, из которой вы узнаете, когда же появился первый автомобиль.
Презентация.
Слайд 2 Далёкой прапрабабушкой современных автомобилей была обыкновенная конная повозка – телега, карета.
Слайд 3 Но люди всегда мечтали передвигаться быстрее самого резвого скакуна. И не раз у них возникала мысль: как было бы замечательно, если бы повозка сама двигалась, как сани в сказке «По щучьему велению»..
Слайд 4 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.
Слайд 5 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.
Слайд 6 Были времена, когда роль двигателя выполнял лакей. Он сидел сзади и приводил карету в движение с помощью рычагов и педалей.
Слайд 7 Русский учёный Иван Кулибин изобрёл трёхколёсную «самобеглую» коляску, на которой человек всовывал ноги в специальные педали и, попеременно опуская и поднимая их, катил экипаж по дороге.
Слайд 8 А английский учёный Исаак Ньютон решил, что повозка может двигаться за счёт пара. Так был построен паровой двигатель и установлен на повозку, которая, действительно, сама покатилась по улице.
Слайд 9 Двигалась она с невероятным грохотом, и наводила ужас на горожан. Полиция потребовала, чтобы впереди повозки шёл человек с красным флажком и предупреждал всех о её приближении.
Слайд 10 Немецкие же конструкторы Карл Бенц и Готлиб Даймлер в 1885 году изобрели двигатель внутреннего сгорания. Повозку с установленным двигателем и считают первым «настоящим» автомобилем.
Слайд 11 Люди с недоверием относились к новому способу передвижения. Первых автомобилистов забрасывали камнями, на их пути рыли канавы и строили заграждения.
Слайд 12 Люди, привыкшие к лошадям, не хотели с ними расставаться. Даже устраивали соревнования лошадиного экипажа и автомобиля, которые закончились полной победой автомобиля.
Слайд 13 С каждым годом автомобиль становится всё совершеннее и в наши дни полностью покорил планету!
Педагог: Ребята, когда же у нас появились первые автомобили, а, значит, и первые автомобилисты? Ученики: В 1885 году. Педагог: Ребята, вы любите разукрашивать современные автомобили. А сегодня я предлагаю вам разукрасить автомобили, которые ездили по нашей планете много лет назад. А затем мы с вами сделаем коллективную работу, на которой будет видно, как же изменился автомобиль за годы своего существования. Практическая работа. Ребята разукрашивают автомобили (их в большом количестве можно найти в интернете), вырезают и приклеивают на плакат.
Спасибо за экскурс в историю автомобиля! Замечательная презентация отлично дополняет материал, представленный вами, Татьяна Александровна! Все выполнено профессионально. С большим удовольствием отдаю вам голос!
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение.
С удовольствием познакомилась с вашей новой разработкой.
Как всегда интересно, познавательно, увлекательно.
Замечательные слайды сопровождают текстовое описание, что делает материал ещё интереснее.
Вы расширяете кругозор детей, знакомите с историей возникновения автомобиля.
Примите мой голос +1.
Желаю только успехов и удачи!!!
Татьяна Александровна, спасибо за экскурсию в историю автомобилей! Представляю, как верещали у Вас мальчишки на уроке! Для них это, наверное, самая интересная тема в жизни! А тут целый урок посвящён их увлечениям! Здорово! Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Добрый вечер, Татьяна Александровна! В новинках сайта узнала о Вашей новой публикации и спешу выразить свои слова признания профессионалу! История автомобиля в Вашем исполнении это- экскурс в историю транспорта, фамилии известных ученых и изобретателей,стихи и загадки по теме, конкурс знатоков ПДД и коллективная творческая деятельность. Отдельное спасибо за презентацию прекрасного качества!Примите голос поддержки!Успехов!
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Ваша цель - знакомство с историей создания автомобиля достигнута. Предложенный материал выстроен логично, последовательно и методически грамотно. Вам удалось на данном мероприятии охватить все образовательные области. Несомненно, проделанная Вами работа не оставит детей равнодушными. А практическая часть будет способствовать развитию фантазии, изобразительных навыков. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Татьяна Александровна, Здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием посмотрела Ваше внеклассное мероприятие. Очень интересная информация для детей, прекрасная презентация. Жаль, что мы так опрометчиво и безжалостно расстались с диафильмами, а Вы так умело нашли им применение. Хорошие стихи прозвучали, дети продемонстрировали свои знания по теме, что говорит о хорошей предварительной работе педагога. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Мой голос Вам!
Татьяна Александровна, благодарю вас за приглашение!
Познакомилась с большим удовольствием с вашим материалом. Как всегда всё на высоте, от содержания до оформления. Голосую!
С уважением, Т.Н.
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Хорошая работа по раскрытию темы и решению поставленных задач и еще прекрасная подготовка к предстоящей проектно-исследовательской работе. Можно взять себе на заметку, если кто хочет попробовать свои силы в исследовательской деятельности.Примите, голос.
Татьяна Александровна, здравствуйте! Хорошее мероприятие вы подготовили, оно будет интересно детям, т.к. познавательный материал сопровождается презентацией. Примите голос! УДАЧИ! № 10
Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за экскурсию и за историю создания автомобилей! Сколько интересного материала, разнообразные формы работы, яркая презентация - все на высоком профессиональном уровне. Вы молодец! Материал нужный, пригодится для работы по теме транспорт. Беру в закладки! Голос! Успехов!
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Еще одна интересная и нужная разработка на актуальную тему ПДД. Отличная презентация и исторические факты. Примите голос! С уважением, Елена.
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Спасибо за приглашение на классный час. Тема интересна, приурочена к празднику. Много познавательной информации, отличная презентация. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей новой разработкой. Материал для внеклассного мероприятия Вы подобрали интересный и увлекательный. Текст сопровождается замечательными картинками. Замечательная работа.
Добрый вечер, Татьяна Александровна!Спасибо за приглашение.История автомобиля в Вашем исполнении это- экскурс в историю транспорта, фамилии известных ученых и изобретателей,стихи и загадки по теме, конкурс знатоков ПДД и коллективная творческая деятельность. Отдельное спасибо за презентацию прекрасного качества!Примите голос№17, успехов, всегда с удовольствием посещаю Ваш блог и многие материалы беру в закладки. С уважением Светлана Васильевна.
Татьяна Александровна, благодарю за приглашение! С огромным удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом внеклассного мероприятия об истории автомобиля. Работа продумана и очень увлекательна, подобран интересный материал, который Вы умело сопроводили привлекательными иллюстрациями по теме. Стихи, игры, конкурсы, великолепная презентация - способствуют расширению кругозора ребят, учат понимать важность и значимость данной профессии. Спасибо за профессионализм! Уже проголосовала.
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение.
Отличный конспект!( Впрочем как и всегда!) Содержательно, познавательно, увлекательно и удачно дополнено иллюстрациями!!! С удовольствием голосую! Спасибо за материал! Удачи!
Добрый день, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с историей создания автомобиля. Обязательно познакомлю своих воспитанников. Материал изложен последовательно, доступно, логично, проиллюстрирован красочными реалистичными фото. Спасибо за публикацию, примите голос!
Спасибо, Татьяна Александровна, за приглашение. Очень понравилась Ваша публикация о истории создания автомобиля. Интересно составлен ход мероприятия, думаю дети с удовольствием приняли участие в классном часе. Примите мой голос.
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ваше мероприятие не только интересно, красочно, познавательно, но и является примером оформления работ ( лично для меня). Спасибо, беру в закладки. Голос.
Проделанная Вами работа не оставит детей равнодушными. Материал изложен последовательно, доступно, логично, проиллюстрирован красочными реалистичными фото. Уверена, дети получили массу положительных эмоций.
С удовольствием голосую.
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Как всегда интересно, познавательно, увлекательно. Мне очень понравилась Ваша работа. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе. Новых идей!
Татьяна Александровна, благодарю за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом об истории автомобиля. Материал изложен последовательно, доступно, логично, иллюстрирован замечательными фото. Думаю дети с удовольствием приняли участие в классном часе. +1 Голос.
Татьяна Александровна!
Конспект ко Дню работников автомобильного транспорта мне понравился. Очень серьёзно подготовленное, интересное мероприятие. Детям такие занятия нравятся, им доставляет удовольствие выступать, участвовать. Продуман материал мероприятия, он интересен, полезен.
Многие педагоги воспользуются материалом.
Спасибо, что пригласили!
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Татьяна Александровна, добрый вечер. Спасибо за приглашение. Мероприятие интересное, познавательное. Согласна с мнениями коллег, детям очень нравятся такие занятия. Прекрасный материал. Успехов.Примите мой голос. С уважением Л.М.
И снова здравствуйте, Татьяна Александровна. Замечательный материал для ознакомления с историей автомобиля. Более того, дети будут знать, что профессия водителя в почете, так как в стране отмечается день автомобилиста. Отличное оформление Вашей презентации. Вам успехов и голос! +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Материал Ваш просто отличный, познавательные сведения об авто, красочные фото. Все продумано, ярко оформлено. Успехов! Голос!
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилось предложенное Вами внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню работников автомобильного транспорта. Подобраны стихи, игры, практическое занятие. Хочется отметить презентацию – шаблон интересный подобрали, выдержана она в едином стиле. Голосую с удовольствием, +1!
Татьяна Александровна, здравствуйте! Нет слов, восхищена! Вновь благодаря Вашим трудам узнала о новом для себя празднике. Очень понравились иллюстрации и исторические сведения о транспорте разных эпох. Спасибо, принимайте голос!
Добрый вечер, Татьяна Александровна! С большим удовольствием познакомилась с историей автомобиля. Конспект внеклассного занятия насыщенный и познавательный. Подобраны отличные стихи и загадки по теме занятия, конкурс знатоков ПДД и коллективная творческая деятельность. Кроме рассказа воспитателя, активное участие на занятии принимают и сами дети, которые повторяют правила дорожного движения в игре, отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают стихи. Очень яркая и красочная презентацию, которая будет отличным украшением занятия! Примите и мой голос!
Добрый вечер, Татьяна Александровна!Спасибо за приглашение в увлекательное путешествие в историю создания автомобиля. Увлекательно, познавательно и интересно. Мальчики наверное были в восторге. Разнообразный материал и презентация делает Вашу беседу более выразительной и убедительной. Грамотно, со вкусом. Спасибо за опыт,голосую.
Татьяна Александровна, спасибо за интересный и познавательный материал. Прекрасная презентация. Ваша работа заслуживает высокой оценки и внимания . Примите мой голос!
Татьяна Александровна, примите ГОЛОС.
Материал познавательный, увлекательный, преподнесен в доступной форме. Отлично, что использованы разные виды работ( теория, практика). Спасибо за предложенный материал.
Добрый вечер, Татьяна Александровна! Вы прекрасно справились с поставленной задачей - познакомить с историей создания автомобиля. Логично выстроенный материал, изложен последовательно и грамотно. Уверена, что ребятам будет интересно)) Спасибо за приглашение. Примите голос.
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ваше мероприятие очень познавательно, интересно не только детям, но и взрослым. Грамотно подобран материал (стихи, дидактические игры, коллективная работа, презентация). О презентации хочется сказать особо - она достойна восхищения.Подходящий фон, красочные иллюстрации, крупный читаемый текст, интересная информация. Спасибо Вам, что даете вторую жизнь старым вещам - советским открыткам (стихи зверятах), диафильмам. Голосую. Только непонятно было, какая песня и в какой момент звучала, и для чего нужен телевизор? (указано в оборудовании)
Анна Викторовна, спасибо большое за такой прекрасный комментарий. На телевизор я выводила презентацию с ноутбука, а песню о щофёрах включала на период разукрашивания, но вот в разработке не указала. Кажется, всё перепроверю, но вот допускаю оплошности. С уважением, Т.А.
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за знакомство с историей создания автомобиля и внеклассное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-3 классов. Мероприятие обязательно заинтересует детей, вызовет познавательную мотивацию. Ваше внеклассное мероприятие с презентацией можно приурочить ко Дню работников автомобильного транспорта и взять не задумываясь. Спасибо, что делитесь своими разработками. Примите мой голос +1.