Осенние кроссворды с ответами для учащихся 2-4 классов
Кроссворды об осенних месяцах по книге Виталия Бианки «Лесная газета"
Автор: Толстикова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию кроссворды по книге В.Бианки «Лесная газета». Материал может быть интересен преподавателям 2-4 классов, воспитателям групп продлённого дня и интернатов для проведения осенних мероприятий, оформления стендов и газет, для организации внеурочной деятельности. Также кроссворды можно отгадывать родителям вместе со своими детьми за чтением книги.
Цель: знакомство с книгой Виталия Бианки «Лесная газета»
Задачи:
- закрепить знания о признаках осени,
- познакомить с особенностями поведения животных в осенние месяцы,формировать потребность в чтении,
- развивать мышление, внимание, память.
Ещё в юности Виталлию Валентиновичу Бианки пришла мысль написать книгу бюллетеней - рассказов о сезонных изменениях в жизни окружающей нас природы. Спустя несколько лет он получил приглашение вести раздел о природе в журнале «Воробей», который он и назвал «Лесная газета». Через два года Виталий Валентинович собрал все рассказы и заметки, напечатанные в газете, дополнил их и обработал в виде книги. Так она и родилась. В последующие годы книга несколько раз переиздавалась с дополнениями и изменениями. И уже много лет мы наслаждаемся её чтением. Сам автор назвал её самоучителем любви к родной земле, родному лесу.
Для отгадывания кроссворда надо сначала внести в горизонтальную выделенную строку название месяца. А буквы этого слова станут подсказкой при отгадывании последующих слов. А чтобы их отгадать, надо просо взять в руки книгу Виталия Бианки «Лесная газета».
А мне остаётся вам пожелать приятного и увлекательного чтения.
1 – Какая птица представляет угрозу чечевичкам, передвигающимся осенью с запада на восток?
2 – Как автор называет громадных рогатых самцов-лосей.
3 – Появление этих тонконожек говорит о том, что лето кончилось.
4 – Они вместе с грачами и жаворонками отлетают от нас последними.
5 – С высоты кажется, что вся она в движении: что-то движется над лесами и морями.
6 – Летучим мышам нечего стало осенью есть, потому что эти насекомые спрятались вместе с мухами и комарами.
7 – Всё лето он прожил в пруду, а осенью свернулся в клубочек в гнилом пне.
8 – Какое лето может наступить осенью?
1 – Как в Сибири называют ореховку.
2 – Какой маленький, но смелый и ловкий зверёк промышляет разбоем, даже совы не боится.
3 - Ямы, место зимовки рыб.
4 – Грибы, которые вместе с берёзовиками заготавливает осенью белка.
5 – Что запасают на зиму полёвки?
6 – Он – сам себе кладовая.
7 – Она у водяной крысы расположена под самой большой кочкой.
1 – Этих птичек автор сравнивает с пышными цветами белых роз.
2 – И эта река замерзает, схваченная морозом.
3 – Какая птица прилетает за шишками и устраивает свою кузницу?
4 – Даже в этом месте медведь может устроить свою берлогу.
5 – Эта птичка, как и свиристель, предпочитает рябину и другие ягоды.
6 – Чижи и чечётки питаются семенами этого дерева.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд «Домашние животные» для младших школьников
О грибах для младших школьников
Стихи и песни об осени для младших школьников
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Королева осени
Похожие статьи:
О сентябре детям
Классный час на тему: «Осень», 1 класс
Осенний праздник в начальной школе. Сценарий «Капустник»
Осенний капустник для детей начальной школы
Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы