Классный час по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы, 2 класс
Классный час по ПДД на тему «По ромашке»
Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
Описание: В наше время очень остро встала задача широкого изучения правил дорожного движения, детям нужно давать больше информации о таких правилах, ведь от этого зависит их жизнь. Классный час по правилам дорожного движения является прекрасным закреплением данной темы. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям в детских садах, педагогам – организаторам. Рассчитан на младший школьный возраст.
Класс: 2
Цель: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения
- повторять правила уличного движения для пешеходов
- формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- развивать дорожную грамотность детей
- воспитывать у учащихся культуру поведения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Содержание:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа
Учитель: На доске три буквы (ПДД). Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: правила дорожного движения
Учитель: Что вы знаете о правилах дорожного движения?
- Все ли дети обязаны их выполнять?
Взрослые? К чему приведет незнание правил дорожного движения?
Учитель: Сегодня мы проведем классный час под названием «По ромашке».
Мы с вами уже знакомы с таким приемом. Вспомните, чем вам запомнилась учебная ромашка?
Дети: наша задача – выполнить задания каждого лепестка, сделать выводы, ответить на вопросы.
3.Правила работы. Инструктаж.
Учитель: Как удобнее работать с ромашкой?
Дети: в группах
Учитель: Верно. Работать мы будем в группах. Напомните правила работы в группе.
Дети: говорить тихо, уметь договариваться, выбрать командира, давать возможность участвовать всем ребятам из группы, а самое главное, не забывать про время.
Учитель: Молодцы! Время на выполнение одного задания из лепестка – 2 минуты, лепестки возвращаем строго в определенное время (на столе у учителя песочные часы на 2 минуты, учащиеся самостоятельно следят за временем).
4.Работа в группах
Работа заключается на известном приеме Ромашка Блума (Ромашка вопросов), (я немного переработала). На доске висит ромашка с цифрами, на обратной стороне вопросы, на которые дети должны ответить. Через определенное время (2 минуты), ребята свои лепестки вешают на доску, берут следующий, и так, они должны проработать все вопросы. Учитель в это время, подходит к каждой группе, направляет, помогает, выводит из проблемной ситуации.
Вопросы из лепестков:
1. Понятие пешеход. Какие правила дорожного движения должны знать пешеходы?
2. Понятие водитель. Какие правила дорожного движения должны знать водители?
3. Какие правила дорожного движения, вы должны помнить перед дорогой в школу?
4. Ваши действия при переходе дороги, оснащенной пешеходным переходом, но без светофора?
5. Какие правила дорожного движения вы должны знать во время прогулки во дворе?
6. Понятие светофор. Значение светофора в повседневной жизни. Выход из ситуации, при которой не работает светофор.
После того, как ребята прошли все лепестки, дети выбирают любой лепесток по желанию и начинают коротко отвечать на вопрос. Другие группы добавляют, задают вопросы. Таким образом, получается, что все вопросы отрабатываются каждым учеником, если вижу, что деятельность ученика низкая, то конкретно вопрос звучит ему.
5.Итоги
- Какие вопросы мы сегодня рассмотрели?
- У кого возникали трудности? Как боролись?
- Понравилась работа в группах?
- Какой вывод можно сделать?
Рекомендуем посмотреть:
ПДД обо всём и для всех
Игра - соревнование по ПДД в начальной школе
Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Похожие статьи:
Классный час по ПДД для 1-2 класса
ПДД для велосипедистов
Правила безопасности для младших школьников
Игра по ПДД для 3 класса
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс