Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворд с ответами для 3-4 класса на тему: Птицы

Кроссворд для
Кроссворд с ответами на тему: «Птицы» для детей 3-4 классов.
Автор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужской области.

Данный кроссворд может быть использован учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях с детьми.

Цель: развитие познавательного интереса у детей, сообразительности.
Задачи:
- проверить знания детей о птицах;
- пополнить словарный запас детей;
- развивать у детей любовь к родной природе, кругозор.
Кроссворд на тему: «Птицы»

По горизонтали :
1- Птица важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Спит, стоя на одной ноге
В болоте, без подушки.
И неразборчива в еде:
Её меню – одни лягушки…
2 – Самая большая птица в мире.
3 – Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
4 – Днём молчит,
Ночью кричит.
5 – Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал.
6 – Днём спит,
Ночью летает прохожих пугает.
7 – Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
8- Каркуша – это кто?
9 – Домашнее животное пиратов.

По вертикали :
1 – В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!» -
И подпись ставит -…
2 – Как снег бела.
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес.
3 – Длинноклювый, длиннокрылый,
Белый с черною каймой.
Встал на крыше он высокой,
Возвратясь к себе домой.
4 – Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
5 – В далёком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
6 – Самая певчая птица России.
7 – Спиною зеленовата,
Животиком желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
8 – На шесте дворец, а во дворце – певец.
9 – В болоте прячется,
А из болота не идет.
10 – Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует.

Ответы :
По горизонтали :
1 – цапля,
2- страус.
3- снегирь,
4- филин,
5- ласточка,
6- сова,
7- петух,
8- ворона,
9- попугай.
По вертикали :
1- дятел,
2- сорока,
3- аист,
4- курица,
5- голубь,
6- соловей,
7- синица,
8- скворец,
9- кулик,
10- воробей.

Можно предложить детям ответить на вопросы викторины о птицах.

Викторина с ответами на тему : «Птицы».
1. Не часы, а время сказывает. (петух)
2. Эту птицу называют «лесным доктором». (дятел)
3. Эту птицу называют сплетницей. (сорока)
4. Какие всем нам хорошо знакомые птицы зимуют в далекой Африке? (ласточки)
5. Дарит нам яйца. (курица)
6. Какая птица строит гнездо на крыше дома?(аист)
7. В названии какой птицы сорок гласных? (сорока)
8. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (ласточка)
9. Ребёнок этой птицы сразу после рождения может плавать и нырять . (утка)
10. Кто ни разу шагу не сделал ? (воробей)
11. Ходит спесь надуваючись.(индюк)
12. Посередь деревьев кузнецы куют. (дятел)
13. Пёстрая крякушка ловит лягушек.(утка)
14. По поднебесью верёвка тянется. (журавли)

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд «Домашние животные» для младших школьников Кроссворд для начальных классов с ответами. Птицы Кроссворд с ответами для начальной школы «Русские народные сказки» Кроссворд с ответами по сказке Андерсена «Огниво»

Похожие статьи:

Кроссворды с ответами по сказкам Пушкина для начальной школы

Кроссворды о природе для начальных классов с ответами

Кроссворды на тему «Природные зоны России», 4 класс с вопросами и ответами

Кроссворды на тему «Насекомые» с ответами, 2 класс

Кроссворды про рыб с ответами и вопросами, 2-3 класс

Участник №19 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
День Победы. Кроссворд с ответами для 10 - 11 классов | Панно Ромашки своими руками в технике квиллинг. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3305 дней назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 37655
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Вера Валерьевна Ляпина # 1 апреля 2015 в 16:19 +1
очень интересные вопросы для кроссворда были вами составлены, чтобы на них ответить нужно много прочитать. Прививаете любовь, не только к окружающему миру, но и к чтению. Беру на заметку. Примите голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 1 апреля 2015 в 22:05 0
Спасибо, Вера Валерьевна!
Снежана Георгиевна Белова # 3 апреля 2015 в 11:35 0
Кроссворд продуманный, ребятам чтоб ответить на вопросы, нужно много знать и читать. Можно применить на уроках окружающего мира и как внеклассное мероприятие.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 5 апреля 2015 в 22:02 0
Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 апреля 2015 в 22:55 +1
Татьяна Анатольевна! Замечательный кроссворд! Вызвать заинтересованность, желание больше узнать, пусть сначала из кроссвордов, - это и есть основная задача изучения природы, воспитания любви к ней. Впоследствии возможно дети начнут глубже изучать природу, наблюдать её. Спасибо за опубликованный материал, за то, что дали возможность использовать в работе нам, педагогам. Удачи Вам, благополучия во всём!
Зоя.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 8 апреля 2015 в 16:56 +1
Большое спасибо, Зоя Григорьевна, за комментарий!
Елена Ивановна Новикова # 9 апреля 2015 в 22:48 +2
Здравствуйте,Татьяна Анатольевна! Я очень вовремя попала к вам на страницу.Мне как раз очень нужен такой материал для классного часа! Спасибо огромное за интересный кроссворд и викторину!
Татьяна Александровна Толстикова # 10 апреля 2015 в 17:16 +1
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Очень люблю разные кроссворды и детей к ним приучаю. Да они и так с удовольствием их разгадывают. Обязательно возьму Ваш кроссворд в свою копилку и предложу ребятам. Спасибо за интересную работу. +1
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 10 апреля 2015 в 19:34 0
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна. Ваш материал пригодится для всех друзей природы. Без пения птиц не наступит весна.Тематический кроссворд позволит заинтересовать детей в поиске дополнительной информации о пернатых друзьях. Из этого может получится чудесный проект. Ведь каждая птица имеет свои особенности. scratch С вашего позволения беру себе на заметку. Примите мой ГОЛОС!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 16 апреля 2015 в 18:12 0
Спасибо!
Галина Андреевна Глотова # 13 апреля 2015 в 09:06 0
Добрый день, Татьяна Анатольевна. с праздником Пасхи вас! Кроссворд и викторина интересные, познавательные и заставляют ребят подумать. Здорово подобраны загадки. Я считаю, что кроссворд -это не начало знакомства детей с миром птиц, а уже как конечный этап подведения итога, ведь не зная о птицах ничего и кроссворд не сможешь разгадать.С вашего позволения я возьму его на вооружение. Удачи вам и голос от меня.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 16 апреля 2015 в 18:12 0
Спасибо за комментарий!
Надежда Евгеньевна Скорых # 20 апреля 2015 в 20:12 0
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна. Экологическое воспитание учащихся, расширение их кругозора знаний о птицах, на сегодняшний день тема важная и нужная. Развитие познавательного интереса, эрудиции всегда приветствовались в педагогике. Работа в игровой форме поможет ребятам выявить связи в живой и неживой природе. Задания викторины очень интересные и познавательные. Желаю вам дальнейших творческих успехов и процветания.
Вы в птичий мир
Нам дверь открыли.
А этот мир многообразен,
Разноцветен и прекрасен.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 8 мая 2015 в 18:50 0
Спасибо!
Ирина Александровна Церт # 25 апреля 2015 в 19:37 0
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна!. Очень интересный, познавательный кроссворд. Через описание дети знакомятся с разными птицами. Кроссворды и викторины побуждают детей размышлять, применять уже полученные ранее знания. Спасибо за творческий подход к работе!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 8 мая 2015 в 18:51 0
Спасибо, Ирина Александровна, что заглянули ко мне в блог!
Юлия Владимировна Мещерякова # 28 июня 2015 в 17:25 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна.
Познакомилась с Вашей конкурсной работой «Кроссворд с ответами на тему «Птицы» для 3-4 классов». Представленная разработка соответствует конкурсным требованиям Учебно-методического кабинета; указано назначение материала, доступно сформулированы цель и задачи мероприятия, представлены картинки хорошего качества. Стоило бы расширить число задач (воспитывать …), увеличить количество картинок (число картинок должно быть не менее 5 штук).
Благодаря разгадыванию кроссворда и викторине у ребят увеличивается познавательный интерес к природе, развивается сообразительность, расширяется кругозор. Данный материал может быть использован коллегами на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях с детьми.
Мой голос +1. Новых творческих идей. С уважением, Ю.В.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 7 июля 2015 в 13:40 0
Спасибо, Юлия Владимировна, за комментарий и совет.