Мастер - класс «Весеннее настроение»
Изготовление объемной композиции из гофрировано бумаги «Крокусы», изготовление открытки в технике квиллинг «Подснежники».
Автор: Шматко Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, МБОУ «ЦД(Ю)ТТ №2» г. Старый Оскол
Цель мастер - класса: познакомить детей с миром цветов и его многообразием, сформировать умения и навыки обучающихся при изготовлении цветов из гофрированной бумаги, а также цветов в технике квиллинг.
Задачи:
• развивающие: развитие творческих способностей, художественного вкуса и личностных качеств;
• обучающие: познакомить детей с многообразием цветов, дать понятие о пользе цветов в окружающем мире; научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги и в технике квиллинг.
• воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к труду и аккуратности в работе.
Актуальность темы данного мастер – класса заключается в интересе учащихся выполнять различные виды объемных цветов из гофрированной бумаги, а также с желанием освоить новый вид техники изготовления цветов – квиллинг, что способствует развитию творческих способностей обучающихся. Данный мастер-класс рассчитан для детей от 7 лет.
В данной работе применяются следующие методы и приёмы:
• объяснительный (рассказ, беседа);
• иллюстративный (демонстрация наглядных пособий, карточек с изображением весенних цветов, показ готовых изделий);
• деятельностный (разбор алгоритма изготовления цветка);
• проблемный (создание образа цветка с учетом творческого подхода);
• частично - поисковый (подбор элементов дизайна в соответствии с создаваемым образом);
• активный (соревнование на качество исполнения работы).
Литература:
1. Елесина С.А. Мир цветов. //Дополнительное образование и воспитание, № 11, 2012.
2. Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс,2013.-144с.
3. Паула Бортон, Рэй Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. – М.: Росмэн, 1998.
В процессе изготовления цветов у обучающихся есть возможность применения элементов дизайна, а именно: дополнить объемную композицию из цветов украшениями из бисера (бабочка, пчелка и пр.), декорировать горшочек – подставку с помощью лент и пр. Для развития воображения из готовых элементов составляем композицию, которая может послужить украшением интерьера.
Важным этапом является подведение итогов – саморефлексия, на котором оценивается качество выполненного изделия, уровень внимания, аккуратности, трудолюбия.
Пособия для организационного момента: карточки с изображением цветов, игрушка Девочка-цветочек.
Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – Это Девочка-цветочек. Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? Ответы детей: «Цветы».
- Люди не представляют свою жизнь без цветов. Цветы украшают парки, улицы, дома, квартиры, сады. Скажите, где могут расти цветы? (Ответы детей). Правильно. Они растут и в саду, и в поле, на клумбах в городе, дома в цветочных горшках. От места, где они растут, происходят названия: лесные, луговые, болотные, садовые, комнатные и др. Особенно много цветов весной и летом. Но сорванные цветы быстро завянут, а жаль, если природа утратит частичку своей красоты. Лучше нарисовать, сделать своими руками цветы, и тогда они еще долго будут радовать нас. Теперь мы превращаемся в маленьких волшебников, которые сами вырастят цветы, и для этого нам нужно сесть за столы.
Творческая работа. Изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Материалы и инструменты: образец творческой работы, бумага гофрированная зеленого, оранжевого и фиолетового цвета, ножницы, клей, проволока, пшено.
- Все любят дарить цветы – это самый приятный подарок. Но, к сожалению, он не долговечен. Срывая их, мы вредим природе. Правда есть выход – сделать их своими руками. И сейчас мы сделаем цветы из гофрированной бумаги.
- Сначала посмотрите на готовую творческую работу. Посмотрите, какого цвета серединка, лепестки у цветка. Кто знает, что это за цветок? (Ответы детей). – Правильно, это крокус – весенний цветок. Приступим к изготовлению нашего букета.
Изготовление цветка.
1. Для каждого крокуса отрезать ножницами 10-15см проволоки. Верхние 2,5см смазать клеем и обмотать вокруг нее небольшие кусочки гофрированной бумаги оранжевого цвета.
2. Затем намазать оранжевый кончик проволоки клеем и обмакнуть в пшено. Дать высохнуть.
3. Переведите и вырежьте шаблоны лепестка и листьев
Сложить «гармошкой» прямоугольник высотой 6 см гофрированной бумаги фиолетового цвета. Один сгиб «гармошки» равен ширине лепестка. Приложить шаблон лепестка к «гармошке», скрепив скрепкой, вырезать лепестки. Аналогично сделать листья из зеленой бумаги.
4. Смазать клеем основания трех лепестков и оберните внахлест вокруг оранжевой сердцевины.
5. Стебель обмотайте зеленой полоской из гофрированной бумаги.
6. Оберните листья вокруг стебля у основания лепестков. Концы заклейте.
7. В горшочек поместите кусок пенопласта. Вставьте стебель крокуса в пенопласт. Если стебли сильно высокие, укорите их с помощью ножниц (или кусачек). Осторожно отведите листья от лепестков, чтобы получился естественный вид.
Фотографии готовых работ
Творческая работа «Подснежники в технике квиллинг».
Материалы и инструменты: 5 полосок синих оттенков, 6 зеленых полосок, обрезки зеленой бумаги, плотный картон, клей ПВА, шило.
Изготовление цветка.
1. Скрутите полоски синего цвета с помощью шила в спиральные катушки диаметром 15 мм.
2. Сдавите тремя пальцами, придав им форму цветков.
3. Для изготовления стебельков отрежьте и склейте между собой по 2 зеленые полоски нужной длины, оставляя не заклеенным приблизительно 1 см. Надрежьте концы, отогните их, смажьте внутри клеем и соедините с цветами.
4. Для листьев последовательно склейте 2 зеленые (маленький листик), 3 зеленые полоски (большой листик). Затем скрутите двойную и тройную полоски в спиральные катушки диаметром 25 и 30 мм соответственно.
5. Придайте форму «капелька» полученным катушкам.
6. Изогните стебельки цветов для придания композиции большего объема. Разложите детали на плотном картоне. В нижнюю часть композиции выдавите клей и поместите в него листья и цветы под разными углами к поверхности. Замаскируйте клей мелкими отрезками бумаги зеленого цвета, имитирующего травку.
7. СОВЕТ. Если в работе вместо синих полосок использовать желтые и красные полоски, то получатся замечательные тюльпаны.
Фотографии готовой работы
Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним, о чем мы вами сегодня говорили. С какими весенними цветами вы познакомились сегодня? Ответы детей.
- Давайте поблагодарим друг друга и попрощаемся: «Спасибо за старание».
Рекомендуем посмотреть:
Корзинка с подснежниками своими руками
Подснежники из одноразовых ложек своими руками
Аппликация по теме Весна. Квиллинг мастер-класс
Поделки к 8 марта своими руками со школьниками
Похожие статьи:
Подснежники из бисера. Мастер-класс
Весенние цветы своими руками
Легенда о подснежниках
О весенних цветах для детей