Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весенние поделки своими руками в 1 классе

Мастер - класс «Весеннее настроение»
Изготовление объемной композиции из гофрировано бумаги «Крокусы», изготовление открытки в технике квиллинг «Подснежники».
Автор: Шматко Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, МБОУ «ЦД(Ю)ТТ №2» г. Старый Оскол
Цель мастер - класса: познакомить детей с миром цветов и его многообразием, сформировать умения и навыки обучающихся при изготовлении цветов из гофрированной бумаги, а также цветов в технике квиллинг.
Задачи:
• развивающие: развитие творческих способностей, художественного вкуса и личностных качеств;
• обучающие: познакомить детей с многообразием цветов, дать понятие о пользе цветов в окружающем мире; научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги и в технике квиллинг.
• воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к труду и аккуратности в работе.

Актуальность темы данного мастер – класса заключается в интересе учащихся выполнять различные виды объемных цветов из гофрированной бумаги, а также с желанием освоить новый вид техники изготовления цветов – квиллинг, что способствует развитию творческих способностей обучающихся. Данный мастер-класс рассчитан для детей от 7 лет.

В данной работе применяются следующие методы и приёмы:
• объяснительный (рассказ, беседа);
• иллюстративный (демонстрация наглядных пособий, карточек с изображением весенних цветов, показ готовых изделий);
• деятельностный (разбор алгоритма изготовления цветка);
• проблемный (создание образа цветка с учетом творческого подхода);
• частично - поисковый (подбор элементов дизайна в соответствии с создаваемым образом);
• активный (соревнование на качество исполнения работы).
Литература:
1. Елесина С.А. Мир цветов. //Дополнительное образование и воспитание, № 11, 2012.
2. Быстрицкая, А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс,2013.-144с.
3. Паула Бортон, Рэй Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. – М.: Росмэн, 1998.

В процессе изготовления цветов у обучающихся есть возможность применения элементов дизайна, а именно: дополнить объемную композицию из цветов украшениями из бисера (бабочка, пчелка и пр.), декорировать горшочек – подставку с помощью лент и пр. Для развития воображения из готовых элементов составляем композицию, которая может послужить украшением интерьера.
Важным этапом является подведение итогов – саморефлексия, на котором оценивается качество выполненного изделия, уровень внимания, аккуратности, трудолюбия.
Пособия для организационного момента: карточки с изображением цветов, игрушка Девочка-цветочек.
Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – Это Девочка-цветочек. Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? Ответы детей: «Цветы».
- Люди не представляют свою жизнь без цветов. Цветы украшают парки, улицы, дома, квартиры, сады. Скажите, где могут расти цветы? (Ответы детей). Правильно. Они растут и в саду, и в поле, на клумбах в городе, дома в цветочных горшках. От места, где они растут, происходят названия: лесные, луговые, болотные, садовые, комнатные и др. Особенно много цветов весной и летом. Но сорванные цветы быстро завянут, а жаль, если природа утратит частичку своей красоты. Лучше нарисовать, сделать своими руками цветы, и тогда они еще долго будут радовать нас. Теперь мы превращаемся в маленьких волшебников, которые сами вырастят цветы, и для этого нам нужно сесть за столы.
Творческая работа. Изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Материалы и инструменты: образец творческой работы, бумага гофрированная зеленого, оранжевого и фиолетового цвета, ножницы, клей, проволока, пшено.
- Все любят дарить цветы – это самый приятный подарок. Но, к сожалению, он не долговечен. Срывая их, мы вредим природе. Правда есть выход – сделать их своими руками. И сейчас мы сделаем цветы из гофрированной бумаги.
- Сначала посмотрите на готовую творческую работу. Посмотрите, какого цвета серединка, лепестки у цветка. Кто знает, что это за цветок? (Ответы детей). – Правильно, это крокус – весенний цветок. Приступим к изготовлению нашего букета.
Изготовление цветка.
1. Для каждого крокуса отрезать ножницами 10-15см проволоки. Верхние 2,5см смазать клеем и обмотать вокруг нее небольшие кусочки гофрированной бумаги оранжевого цвета.


2. Затем намазать оранжевый кончик проволоки клеем и обмакнуть в пшено. Дать высохнуть.

3. Переведите и вырежьте шаблоны лепестка и листьев
Сложить «гармошкой» прямоугольник высотой 6 см гофрированной бумаги фиолетового цвета. Один сгиб «гармошки» равен ширине лепестка. Приложить шаблон лепестка к «гармошке», скрепив скрепкой, вырезать лепестки. Аналогично сделать листья из зеленой бумаги.



4. Смазать клеем основания трех лепестков и оберните внахлест вокруг оранжевой сердцевины.


5. Стебель обмотайте зеленой полоской из гофрированной бумаги.

6. Оберните листья вокруг стебля у основания лепестков. Концы заклейте.

7. В горшочек поместите кусок пенопласта. Вставьте стебель крокуса в пенопласт. Если стебли сильно высокие, укорите их с помощью ножниц (или кусачек). Осторожно отведите листья от лепестков, чтобы получился естественный вид.

Фотографии готовых работ

Творческая работа «Подснежники в технике квиллинг».
Материалы и инструменты: 5 полосок синих оттенков, 6 зеленых полосок, обрезки зеленой бумаги, плотный картон, клей ПВА, шило.
Изготовление цветка.
1. Скрутите полоски синего цвета с помощью шила в спиральные катушки диаметром 15 мм.



2. Сдавите тремя пальцами, придав им форму цветков.


3. Для изготовления стебельков отрежьте и склейте между собой по 2 зеленые полоски нужной длины, оставляя не заклеенным приблизительно 1 см. Надрежьте концы, отогните их, смажьте внутри клеем и соедините с цветами.


4. Для листьев последовательно склейте 2 зеленые (маленький листик), 3 зеленые полоски (большой листик). Затем скрутите двойную и тройную полоски в спиральные катушки диаметром 25 и 30 мм соответственно.

5. Придайте форму «капелька» полученным катушкам.
6. Изогните стебельки цветов для придания композиции большего объема. Разложите детали на плотном картоне. В нижнюю часть композиции выдавите клей и поместите в него листья и цветы под разными углами к поверхности. Замаскируйте клей мелкими отрезками бумаги зеленого цвета, имитирующего травку.

7. СОВЕТ. Если в работе вместо синих полосок использовать желтые и красные полоски, то получатся замечательные тюльпаны.
Фотографии готовой работы


Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним, о чем мы вами сегодня говорили. С какими весенними цветами вы познакомились сегодня? Ответы детей.
- Давайте поблагодарим друг друга и попрощаемся: «Спасибо за старание».

Рекомендуем посмотреть:

Корзинка с подснежниками своими руками Подснежники из одноразовых ложек своими руками Аппликация по теме Весна. Квиллинг мастер-класс Поделки к 8 марта своими руками со школьниками

Похожие статьи:

Подснежники из бисера. Мастер-класс

Весенние цветы своими руками

Легенда о подснежниках

О весенних цветах для детей

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Июнь-август 2014
Опубликовано: 3761 день назад (8 августа 2014)
Просмотров: 8299
+4
Голосов: 4
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 августа 2014 в 15:04 +1
Татьяна Анатольевна, спасибо что предоставили и постарались нам подробно описать и показать выполнение двух совершенно разных по своей техники выполнения работ! Цветы получились красивыми и нежными, как и сама весна! Одно только пожелание, чтоб по мере возможности ваши руки не попадали в кадр. И еще на будущее цель должна отвечать на вопрос "что?". Поздравляю Вас с первой вашей публикацией и мастер-классом! Желаю Вам творческих успехов и любознательных воспитанников!
С уважением. Ирина
Татьяна Анатольевна Шматко # 10 августа 2014 в 01:08 +1
Ирина Вячеславовна, благодарю за интерес к моей работе. Как новичку мне это очень приятно. Постараюсь в дальнейшем учесть все замечания, к сожалению время на редактирование блога истекло :(
Елена Николаевна Анненкова # 8 августа 2014 в 15:08 +1
Добрый день, Татьяна Анатольевна! МК меня заинтересовал, но несколько затрудняет восприятие размещённая под пунктом 1, где речь идёт об изготовлении крокуса, фотография открытки с подснежниками. В остальном всё изложено понятно, подробно. Во внеурочной деятельности тоже использую технику бумагокручения, но в среднем звене. А вот измерять диаметр спиралей с помощью линейки в голову не приходило. Спасибо за подсказку. Конечно это поможет детям при выполнении одинаковых элементов. МК Вы показали как часть учебного занятия и на этапе целеполагания ввели игрушку Девочку-цветочек.На мой взгляд,было бы хорошо использовать этот элемент и на этапе подведения итогов, рефлексии. Ведь в 1 классе олицетворение - один из приёмов повышения активизации деятельности учащихся. Но это моё личное мнение, с которым Вы можете не согласиться. Успехов Вам и примите мой голос!
Маргарита Александровна Гришина # 9 августа 2014 в 13:22 +4
Елена Николаевна,ознакомилась с вашим МК.Идеи ваши интересны при работе с детьми,но хочу вам отметить ваши недостатки при оформлении,чтобы вы учли их при дальнейшей работе.
1.Возрастную категорию указывать в назначении мастер-класса,а не в актуальности.
2.Поскольку вы указываете возрастную категорию в текстовой части МК,то не стоит вписывать рекомендуемый возраст детей в название МК,да и не пишется в названии.
2.Цель пишется в форме существительного
3.Необходимо фото материалов и инструментов(по требованиям)
4.Текстовая часть должна соответствовать фотоматериалу,-вы начинаете описывать ход изготовления крокусов,а помещаете фото готовых двух работ подряд,то есть,что пишите,то и необходимо показывать на фото следом.
5.В назначении необходимо указать для чего вы изготавливаете поделку(подарок,украшение интерьера и.д.)
Это замечания.К фотоматериалу претензий нет.Спасибо за идеи.
С уважением М.А.
Татьяна Анатольевна Шматко # 10 августа 2014 в 01:04 +1
Спасибо большое за конструктивную критику.
Постараюсь учесть все замечания.
Татьяна Анатольевна Климова # 10 августа 2014 в 13:13 +2
Татьяна Анатольевна, спасибо. Собираюсь воспользоваться Вашим МК у себя на кружке. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Будет здорово, если изготовить такие поделки в подарок. Удачи Вам во всём!
Наталья Валерьевна Сорокина # 19 августа 2014 в 21:07 0
Здравствуйте, Татьяна! С интересом посмотрела Ваш мастер-класс, мне очень нравится техника квиллинг, получаются интересные работы. В вашей работе очень содержателен фотоматериал, ярко, красочно. Молодец!