Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"
Мастер-класс "Карнавальная маска"
Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может использоваться на внеурочной деятельности для закрепления материала, с целью оформления интерьера или изготавливания масок для театрализованной деятельности.
Цель: Развитие творческих способностей, через знакомство с культурой и обычаями других стран.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Венецианская маска» и «карнавал».
- Развивать навыки росписи, с соблюдением законов композиции на сложных формах;
- Познакомить учащихся с техникой папье-маше;
- Воспитывать уважение к культуре других стран, любознательность и терпение.
Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для туристов. Карнавал – костюмированный праздник до начала Великого поста перед Пасхой. Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. Настоящие венецианские маски – это творения ручной работы, которые делают из папье-маше. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.
К классическим венецианским маскам относятся маски Баута (название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный).
Венецианская дама (есть несколько разновидностей).
Кот, Доктор Чумы (в то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом, который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой).
и Вольто (наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка).
У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.
Этот вид маски, мы и изготовим.
Материалы:
• Бумага (любая: писчая, для принтеров, газетная)
• Распечатанный лист с нотами;
• Клей ПВА;
• Гуашь или акриловые краски;
• Кисти (№5 или №6 и №1 или №2);
• Заготовка для папье маше «Маска венецианская» из пластика.
Процесс изготовления:
1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.
2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.
3.Работа кропотливая и на нее уходит около 20-30 минут. Но если вы планируете несколько масок или будете корректировать форму, это сэкономит вам значительные денежные средства.
4.Я использовала газеты и бумагу для печати попеременно. Так легче понять, равномерно ли накладываются слои.
5.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев. Если маска будет не для интерьера,(спектакль или бал-маскарад), то необходимо не менее 10 слоев бумаги.
6.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.
7.После высыхания маска легко снимается с формы.
8.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.
9.Проверьте, нет ли изнутри каких-либо неровностей или царапающих краев бумаги.
10.Покрываем маску белой гуашевой краской.
11.
12.
13.
14.Наносим произвольные узоры карандашом.
15.
16.
17.
18.Лучше, чтобы линии были, как можно тоньше.
19.Берем распечатку с нотами.
20.Методом обрыва делаем несколько произвольных кусочков.
21.Покрываем клеем ПВА их сверху тоже, чтобы не стерлась принтерная или типографская краска.
22.Наклеиваем кусочки нотной бумаги в нескольких местах.
23.Берем оттенки перламутра или краски с металлическим блеском (если есть).
24.Маска, полностью расписанная красками перламутрового отлива будет эффектно смотреться в интерьере при разном освещении.
25.Наносим золотистый цвет на некоторые области маски, с одной стороны. По нашей задумке, маска будет расписана в произвольной форме (обе ее стороны будут разными).
26.Берем гуашевые краски (Можно продолжать акриловыми красками).
27.Лучше выбирать несколько оттенков цвета и чередовать их для эффекта переливания цвета.
28.Набираем на кисть красную гуашь.
29.Заполняем просветы завитков, стараясь аккуратно скользить по форме маски.
30.Часто задуманный карандашный рисунок не совпадает с последующими движениями кисти. Или замысел меняется по ходу процесса.
31.Стараемся, чтобы одна сторона маски была теплых оттенков, а вторая – холодных.
32.Набираем на кисть белую гуашь.
33.Добавляем белых точек и линий.
34.Берем сиреневый цвет.
35.Добавляем фиолетовых завитков произвольной формы.
36.Берем чёрную гуашь.
37.Тонкой кистью повторяем линии по форме лица, избегая повтора мимических морщин.
38.Черными обычными фломастерами придаем узорам завершенный контрастный вид.
39.Также можно использовать гелевые ручки для более детальной проработки.
40.Для оформления можно использовать любые рамы, драпировки, бусины и стразы.
41.Некоторые части маски можно покрыть лаком для ногтей с блестками для придания праздничного эффекта.
42.Маску можно повесить на стену просто для оформления интерьера.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер - класс. Маска-шапочка «Лошадка» своими руками
Мастер класс. Маска из папье-маше «Арлекин»
Карнавальная маска из бумаги своими руками
Театральная маска кошки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото