Конспект занятие по экономике в старшей группе на тему: «Потребности. Природный и рукотворный мир».
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Закреплять понятие «Природа», закрепить признаки природного и рукотворного мира, выяснить у детей, что относится к природному миру, что к рукотворному, подвести детей к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие сделаны людьми. Развивать речь, мышление. В играх по заданной тематике развивать воображение, фантазию, связанную образную речь, развивать способности представлять себя другим существом или предметом.
Оборудование: Набор карточек , состоящих из пяти картинок на которых изображены явления или предметы природного и рукотворного мира. Морфологическая карта «Потребности растений».
Ход занятия:
Разминка- детям предлагается набор карточек, состоящих из пяти картинок на которых изображены явления или предметы природного и рукотворного мира. Дети должны выделить из этих картинок (закрыть фишкой) ту карточку –картинку которая лишняя в смысловом ряду.
Например: ГРИБ, ПЧЕЛА, КНИГА, ВОРОБЕЙ, МЕДВЕДЬ,СТОЛ, ДОМ, СОСНА, КАРАНДАШ, ШКАФ,МАШИНА, ВЕДРО, СОЛНЦЕ, ОКНО, ПАЛЬТО
Задание немного усложняется, дети теперь на слух должны выделить и сказать какое слово лишнее.
ВАЗА, ВОДА, ВЕТЕР, КАРТИНА, ЗЕМЛЯ,КНИГА, ПЕСОК, СНЕГ, ДЕРЕВО,ВАЗА,ВОДА
Игра – фантазия: ребенок превращается в кого либо или что- либо, предает что ее окружает, что волнует, где и как она живет.
Варианты - «Я -утюг», « Я чашка», « Я мячик». « Я- пчелка»……….
Затем детям предлагается прослушать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Обсуждение с детьми произведения.
Работа с морфологической картой «Потребности растений»
Заучивание с детьми, стихотворений про цветы.
"Одуванчик"
Стоит он у стёжки;
На тоненькой ножке;
Гордится обновой;
Шапкой пуховой;
Померить ту шапку;
Жуку захотелось;
Едва прикоснулся;
Она разлетелась.
"Ромашка"
Средь трав давно уже высоких;
Цветов, что раньше расцвели;
Ромашек белые головки;
Свои раскрыли лепестки;
И смотрят крошки глазом желтым;
В небес расплывчатую даль;
Хотят увидеть в отражении;Поляны пеструю вуаль.
"Пион"
Раскошен и пышен;
Пион наш цветущий;
Из лепестков;
Нежно-розовых сущий;
Сложенных вместе;
В чаше зелёной;
И политый утром;
Прекрасной Алёной.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по экономике для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экономике в старшей группе
Конспект занятия по экономике в старшей группе. Потребности
Конспект НОД по экономике для детей старшей группы в детском саду